Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья»

Марина Козлова
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья»

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья»

Задачи:

активизировать словарь по теме;

учить отвечать полными ответами на вопросы;

учить словообразованию;

учить детей согласовывать существительные с числительными;

учить составлять короткие рассказы;

развивать слуховое внимание и память,

развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.

Цель:

закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе „Деревья“» размещена в разделах

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

демонстрационный материал — картинки с изображением листьев разных деревьев, самих деревьев, контурное изображение деревьев.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Отгадайте загадки:

-Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

-Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок (дуб).

-На полянках девчонки в белых рубашках, зелёных полушалках (берёза)

-Как одним словом называем берёзу, дуб, осину? (Это деревья)

-Какие ещё деревья вы знаете? (клён, рябина, тополь, липа, ива)

II. Введение в тему:

Логопед: Ребята, вы, наверное, догадались о чем пойдет сегодня речь? О деревьях.

2. Беседа о деревьях

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву.

Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки, которые называются «хвоей».

Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

3. Игра с мячом «Назови дерево»

Дети становятся, образуя круг. Логопед бросает мяч каждому ребенку по часовой стрелке.

— Чем похожи деревья между собой? (У них есть корень, ствол, ветки, листья.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Где могут расти деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

— Зачем нужны деревья? (Очищают воздух, строительный материал и т. д.)

— Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес.)

4. Составление рассказа

Рассмотреть дуб и дать полные ответы:

-Что это? (Это дуб)

-Назови части дерева. (У дуба есть ствол, ветки, листья, в земле корень)

-Как называются листья на дубе? (На дубе растут дубовые листья)

-Какие листья у дуба? (Листья дуба овальной формы с резными краями)

-Какого цвета листья на дубе весной, осенью? (Весной листья зелёные, а осенью жёлтые)

- Как называются плоды у дуба? (Желуди.)

Аналогичная работа проводится с березой, рябиной, клёном, осиной.

5. Физкультурная пауза:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими Ноги на ширине плеч,

Ноги – это корни, руки на пояс

Их расставим шире

Чтоб держали дерево, один кулак

Падать не давали. поставить на другой

Из глубин подземных наклониться, ладони

Воду доставали сложить чашечкой

Наше тело – прочный ствол провести ладонями

Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться

И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,

В небо упирается поднять их над головой

Наши руки – ветви руки в стороны

Крону образуют сомкнуть пальцы

Вместе им не страшно покачать головой

Если ветры дуют. покачать поднятыми руками

6. Игровое упражнение «Один - много»

- Одна осина, много осин.

- Один клён, много клёнов

- Одна липа, много лип.

- Одна берёза, много берёз.

- Один дуб, много дубов.

- Одна рябина, много рябин.

7. Игра: «Назови лист»

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя …

— Лист дуба…

8. Самостоятельная работа в тетрадях

Задание: «Продолжи ряд»

III. Итог занятия

Логопед предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, какие задания оказались интересными? Оценка детей.

Литература:

1. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев "Методика развития речи детей дошкольного возраста", М., 1977 г.

2. Дмитриева В. Г. Игры для развития речи для малышей от 0 до 6 лет / В. Г. Дмитриева. – М. : АСТ: Сова: ВКТ, 2008. – 160 с. – (Маленькие гении). – ISBN 978-5-17-053324-4. – ISBN 978-5-226-00612-8.

3. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет / Л. М. Козырева. – М. : У-Фактория, 2005. – 224 с. – (Психология детства: Практикум). – ISBN 5-94799-460-7.

4. Интернет ресурс: Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья»
Опубликовано: 8 августа 2012 в 22:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД