Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Татьяна Хлопина
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия в средней группе

на тему «Зимушка – зима»

Воспитатели: Татьяна Евгеньевна Хлопина,

Ирина Владимировна Ружникова.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;

Развивающие:

- Развивать навыки общения;

- Развить любознательность, интерес к познавательной деятельности управлять в умении анализировать, делать выводы.

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

- Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов.

Оборудование: снежинки (подарки, сугробы, елочки, музыкальное сопровождение, контейнер со снегом, формочки, контейнер со льдом, укрывной материал, полотенце.

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Ход занятия:

Дети, заходят в группу, здороваются с гостями.

Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

На вопросы отвечай.

Быстрее глазки закрывай.

Татьяна Евгеньевна: - Дети, закройте глазки, покружитесь три раза, открывайте глазки. (Звучит музыка сверкают огоньки)

Татьяна Евгеньевна: - Ребята, посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. И я предлагаю вам прогуляться по лесу. (Под музыку идут по сугробам, динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам”)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Проходим по узенькой дорожке,

А потом по широкой дорожке

Поднимай повыше ногу (через вал сугроб)

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как все блестит,

Под ногами снег хрустит.

Дует, дует ветерок, (качание руками)

И летит, летит снежок (показ руками)

Закружился, заблестел, (кружатся)

Над полянкой полетал,

А потом на землю пал. (приседают)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы присядем

Посидим и отдохнём.

(дети садятся на стулья, расположенные полукругом)

Татьяна Евгеньевна: - Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима)

Татьяна Евгеньевна: - Как вы догадались, что зима? (Снег идёт, деревья голые, солнце светит мало.)

Татьяна Евгеньевна: - Что можно сказать о снеге? Какой он? (Белый, пушистый, лёгкий, воздушный.)

Татьяна Евгеньевна: - Дети, скажите пожалуйста, чем зимой покрываются реки, озёра? (Льдом)

Татьяна Евгеньевна: - Какой бывает лёд? (Твёрдый, прозрачный, скользкий, холодный)

Татьяна Евгеньевна: - Назовите три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Татьяна Евгеньевна: Послушайте, к нам кто-то идёт в гости. (Звучит музыка. Появляется снеговик, здоровается с ребятами.) - Посмотрите, кто это? (Снеговик)

- Но с ним что-то не так.

Татьяна Евгеньевна: - Снеговик, почему ты такой грустный?

Снеговик: - Дети, я сегодня грустный, потому что наступил последний день зимы.

Татьяна Евгеньевна: - Не грусти, мы с ребятами тебя развеселим. Правда, дети? (Да)

Снеговик: - Я хочу вам загадать загадки.

1) Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они (Снежинки).

2) Невидимкою зимою

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на окне (Мороз)

3) Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Снеговик: - Дети, какая погода бывает зимой? (Снежная, холодная, пушистая, белоснежная, морозная, суровая, красивая, сказочная)

- Скажите, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (Ответы детей)

- Конечно! Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках или на ледянках и плюшках с горки! А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками!

Игра «Чем занимаемся зимой».

Снеговик: - Дети, у меня в мешочке что – то есть. (В это время снеговик достаёт из мешка снежный ком).

- Давайте, сейчас поиграем с моим снежком. (Игра «Сдуй снежок»- Дети выполняют упражнения на дыхание под музыку).

Чтобы нам снежочек сдуть,

Нужно глубоко вдохнуть.

Снеговик: - А, сейчас, я вас приглашаю в свою мастерскую. Дети подходят к столу. (Стоят у стола полукругом)

Снеговик достает контейнер со снегом. Дети, как вы думаете что это? (Снег)

- Правильно и мы сейчас проведем опыты со снегом.

Опыт № 1- Снег может принимать форму.

- Рассмотрим снег. Скажите, какой он? (Холодный, белый, мягкий.)

(у детей лежат на столах формочки.) - Возьмите формочки и наложите снега в неё и переверните. Что получилось? (Фигура)

Вывод: Снег может принимать любую форму.

- Возьмите немного снега в ладошку, сожмите ладошку. Что произошло со снегом? (Растаял)

Убирает контейнер со снегом, достаёт контейнер со льдом.

Опыт № 2 - Таяние льда.

Снеговик: - Дети, возьмите кусочек льда, и скажи какой лёд? (Твёрдый, холодный, прозрачный, скользкий.) - Покажите ваши ладошки. Какие они? (Мокрые) - Почему? (Лёд тает и превращается в воду)

Вывод: Лёд тает и превращается в воду.

Татьяна Евгеньевна: - Дети, давайте ещё поиграем со снеговиком.

Игра «Снежный ком» (Под музыку)

Татьяна Евгеньевна: - Дети, посмотрите на снеговика, что в нём изменилось? (Снеговик стал весёлым)

Снеговик: - Ребята, я не буду больше грустить, потому что я знаю, что после зимы наступит какое время года? (Весна, - После весны? (Лето, - А после лета? (Осень, - После осени? (Зима).

- Да моё любимое время года и я снова приду к вам в гости.

- А сейчас я хочу подарить на память вот эти снежинки, чтобы они напоминали вам о нашей встрече.

- До свидания, детишки. (Снеговик уходит)

Татьяна Евгеньевна: - Дети, где сегодня мы с вами были (В сказочном лесу.)

- Кто к нам приходил в гости? (Снеговик)

- Куда снеговик нас приглашал? (В снежную мастерскую.)

- Дети, у меня есть два подноса в одном солнышки, в другом тучки. Если у вас всё получилось, возьмите солнышко. Если вам было трудно, возьмите тучку.

Татьяна Евгеньевна: - Закройте глазки, покружитесь в детском саду вы очутитесь.

- А теперь пойдём за мной. (Выход из зала)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» конспект Открытое занятие в средней группе Тема «Зимушка- зима» Воспитатель: С. Н. Баранушкина - 2017 год- Цель: Уточнить знания.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Конспект открытого, спортивного развлечения в средней группе,совместно с родителями «Зимушка - зима» Хорольская Анжелика Анатольевна. Конспект.

Конспект открытого занятия по аппликации «Зимушка-зима» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно- эстетическое развитие (аппликация) с использованием.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С. В».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка – зима» Тема: «Сезонные изменения в природе зимой» ОО: «Познавательное развитие».

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима» Занятие в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж. Закрепление муз. -дид. игры.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия образовательной области «Познавательное развитие» (развитие речи) в подготовительной группе №2 Тема «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 20:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД