Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Письмо из леса»

Марина Четвертухина
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Письмо из леса»

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Письмо из леса

Программное содержание (задачи):

— образовательные — расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— развивающие — развивать воображение, образное восприятие, творчество;

— воспитательные – формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Письмо из леса“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, сегодня нам пришло письмо от диких животных, живущих в лесу. Им очень интересно, что вы знаете об их доме - лесе. Расскажите, пожалуйста. (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют» (листья).

Дидактическая игра «С какого дерева листик?»

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки и попробуйте их разгадать:

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный. (мухомор)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (опята)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (волнушка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)

Физкультминутка:

«Весело в лесу»[/i]

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» (Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке)

Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Дальше в лес — больше дров.

Возле леса жить — голоду не видать.

Какой лес без чудес.

Много леса — не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: — На нашем занятии мы вспомнили о том, какие деревьях и грибы растут в лесу; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

— А чтобы сообщить животным о том, что мы знаем о лесе, давайте отправим им ответное письмо с коллективной аппликацией «Деревья в осеннем лесу».

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в осеннем лесу».

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки леса» Конспект музыкального занятия. Тема ООД: «Звуки леса» Группа: старшая ЦЕЛЬ: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; Показать объекты экологической тропы в осенний период; Формировать.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Письмо от осени» Образовательная область: комплексное. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительная группе Цели: 1. Продолжать учить детей, развивать системность мышления в процессе расширения и углубления знаний у детей о временах года (Зима).

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Чудесные капельки» Тема: «Чудесные капельки» Цели: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – центр развития ребенка «Детский сад № 90» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Письмо из леса»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 14:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД