МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарная безопасность»

Анна Сергеевна
Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарная безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №24»

Конспект открытого занятия в старшей группе №10

по основам безопасности жизнедеятельности на тему :

«Пожарная безопасность»

Воронеж 2020г.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

- рассмотреть причины и последствия пожара при помощи метода «Системный оператор»;

- закрепить знания детей о номерах службы пожарной безопасности и МЧС;

- перечислить пожароопасные предметы в доме;

- развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие, усидчивость, речь;

- воспитывать навыки осторожного поведения с пожароопасными предметами.

Материалы и оборудование: презентация, бумажные цифры на каждого (от 1 - до 4, искры огня и капельки воды – одинаковое количество, 2 телефона, 2 ведёрка, перфокарты и фломастеры на каждого.

Ребята, сегодня на почту мне пришло аудио письмо. Давайте вместе его послушаем. «Здравствуйте, ребята, это я Маша. Как у вас дела? У меня всё хорошо, приехала в гости к мишке панде. Он пока в школе, сказал, чтобы я ничего не трогала дома, чтобы не устроила пожар. Ребята, что такое пожар? И как его можно устроить? Расскажите мне, пожалуйста, подробненько, всё, что об этом знаете! Желательно, с картинками, ведь с ними сразу становится всё понятно! Буду ждать ответного письма».

- Вот это письмо! Что будем делать, ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю нам поиграть, заодно вспомнить всё о пожаре и собрать картинки для Маши.

Итак, что же такое пожар? (ответы детей)

Пожа р — это огонь, пламя, охватившее и уничтожающее что-либо: лес, поле, дом и т. д.

Давайте рассмотрим его на нашем волшебном лифте. Если спустимся вниз, то разберем, из чего состоит огонь: искра, воздух, предметы, которые легко воспламеняются.

Поднимемся на верх и узнаем, к чему же можно отнести само происшествие - пожар? (ответы детей)

Пожар – это стихийное бедствие. Какие стихийные бедствия вы знаете? (ответы детей)

Наводнение, землетрясение, цунами, пожар, ещё много чего сюда можно отнести. Теперь вернёмся в прошлое и узнаем, как и из-за чего возникает пожар? (ответы детей)

Пожар может возникнуть по неконтролируемым человеком причинам: удар молнии, несчастный случай, короткое замыкание, повреждение электрических проводов. Но, в большинстве случаев, причиной пожаров становится человек, очень часто – дети. Поэтому, мы с вами помним золотое правило и расскажем его Маше – спички детям не игрушка!

Отправимся вперед и узнаем, что же будет дальше? (ответы детей)

Есть два варианта развития событий – чем быстрее потушат пожар, тем лучше – какие-то предметы удастся спасти, например, в квартире или каком-то здании. Чем позже потушат пожар, тем печальнее будут последствия, возможно, спасти ничего не удастся.

Чтобы быстрее потушить пожар, нужно сразу, не мешкая, вызывать кого? (пожарных)

Как же их вызвать?

Давайте с вами поиграем. Сейчас я каждому раздам набор цифр, по моей команде, каждый из вас, из полученных цифр, должен составить номер, по которому нужно звонить при пожаре. Кто соберёт быстрее, тот и победит. На старт, внимание, собираем!

Молодцы! За первым столом победила… за вторым столом быстрее всех собрал номер…

Посмотрите на доску и проверьте себя – у всех должен был получиться номер – 01. У всех так? Кто помнит еще один номер пожарных? 101. Посмотрите внимательно, в случае пожара, или любой другой экстренной ситуации, вы также можете позвонить по номеру 112.

Ребята, подумайте и скажите, дозвонившись до пожарных, что вы должны сказать? (ответы детей)

Вы должны сказать:

• Точный адрес пожара или возгорания.

Почему? (ответы детей)

(Его нужно назвать первым, так как если связь внезапно прервётся, пожарные уже будут знать, где нужна их помощь).

• Место, где обнаружено возгорание: квартира, частный дом, гараж и т. д.

• Объект, который горит: мебель, телевизор, автомобиль.

Уточняющая информация: номер подъезда, количество этажей в здании, угроза жизни людей и т. д.

• Фамилия и имя звонящего, номер его телефона.

Почему? (ответы детей)

(Прибыв на место, пожарная служба будет искать того, кто позвонил. Это будет очень важно, когда бушует огонь, и вы не можете самостоятельно покинуть здание).

Победителям предоставляется право порепетировать звонок пожарным.

Набирай номер, который ты собрала и скажи всё, что нужно сказать пожарным.

Теперь звонит победитель из другой команды.

Ребята, давайте поиграем наоборот. Представьте, что вы пожарные, а я пострадавшая и вам звоню. (звонит телефон, ребёнок поднимает трубку)

- Бульвар Олимпийский, дом 8, 3 этаж, группа №10, горят стулья; меня зовут Крярова Анна Сергеевна.

Ребята, у нас будет две команды пожарных. Те, кто сидит за первым столом – команда №1, они проходят и становятся друг за другом у красной полоски; кто за вторым – команда №2, они проходят и становятся друг за другом у зелёной полоски.

Что у нас горит? (стулья) Из чего они сделаны? (из дерева)

Чем можно потушить дерево? (водой)

Верно! По моей команде участники из каждой команды должны взять ведерко, подбежать к реке, набрать воды (одну капельку) и потушить пожар (заклеить огонёк капелькой). Чья команда потушит стул быстрее – та и победит! На старт, внимание, тушим!

Ребята, победила дружба! Обе команды молодцы, потушили пожар.

Но, Маша ждёт нашего письма, поэтому нам нужно продолжать искать ответы. (садимся за столы).

Ребята, подумайте и скажите – может ли деревянный стул в квартире, в доме или просто в здании загореться сам по себе? Просто так? (ответы детей)

Скажите, из-за чего может произойти пожар? (ответы детей)

Пожар может случиться из-за пожароопасных предметов, которые детям трогать нельзя. Давайте поиграем. Я раздам вам листочки, на которых изображены предметы, вы возьмёте фломастер и обведёте пожароопасные предметы в кружок. Потом проверим, все ли предметы вы заметили.

Чтобы пожар не разводить

Начинаем обводить!

Стоп! Давайте проверять.

(Дети по очереди называют предметы, которые обвели. Рассказывают, чем их можно потушить).

Итак, у нас три ряда предметов. Давайте проверять с первого ряда по горизонтали.

1 предмет – бенгальский огонь. Чем он опасен? (от него может отлететь искра, попасть на легко воспламеняемый предмет, который может быстро загореться)

2 предмет – зажигалка. Чем она опасна? Ей можно поджечь любой предмет.

3 предмет – плита – она может быть электрической или газовой. Чем она опасна? (если крутить ручки газовой плиты – из неё будет выходить ядовитый газ, подышав которым можно отравиться, также, если газа выйдет много – он может взорваться. Если крутить ручки у электрической плиты – она начнёт нагреваться, и вы можете обжечься. Кроме того, на плите часто стоит горячий суп или каша, который, играя рядом, вы можете опрокинуть на себя. Поэтому, к плите близко подходить нельзя.

4 предмет – утюг. Почему он опасен? (об него можно обжечься, от него могут загореться находящиеся рядом предметы).

5 предмет – спички. Чем они опасны? Ими можно поджечь любой предмет.

6 предмет – розетка. Чем она опасна? (розетка может ударить током, в ней может произойти замыкание и от нее могут посыпаться искры, из-за которых и может произойти пожар)

7 предмет – гирлянда. Чем она опасна? Провода гирлянды могут замкнуть и загореться. От них может загореться ёлка и окружающие предметы.

Молодцы! Все предметы обозначили верно.

Ребята, у нас получилась ещё одна картинка для Маши. Давайте все проверим и отправим ей письмо. Маша говорит нам «спасибо» и «до новых встреч».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группеПерспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 07:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД