МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зима. Зимующие птицы»

Светлана Ярмоленко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зима. Зимующие птицы»

«Зима. Зимующие птицы»

Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и зимующих птицах.

Задачи:

1. Расширять представления детей о зиме и зимующих птицах.

2. Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствование грамматического строя речи – употребление предлогов.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

1. Оргмомент

-Какое сейчас время года? (зима)

-Каждый из вас пройдет по коврикам и назовет зимние месяца.

2. Беседа о птицах.

- Посмотрите, ребята к нам пришел сегодня гость, кто это? (Страус)

- Страус большая птица, которая не умеет летать, а живёт она в Африке, там всегда жарко. Он ничего не знает про наших птиц, давайте расскажем всё ей.

-Сейчас я буду показывать картинку, а вы назовете птицу.

(дятел, снегирь, свиристель, ворона, сорока, воробей, голубь)

-Как мы называем этих птиц? (зимующие)

-Почему?

3. Игра «Прятки»

-Посмотрите на птицу. Кто это? (дятел) Сейчас мы поиграем с ним в прятки.

(на дереве, с дерева, за деревом, из-за дерева, в дупле, из дупла, над деревом)

4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

-Как вы думаете, легко ли добывать зимующим птицам корм?

-Как мы им можем помочь?

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку (сжимаем и разжимаем кулачки)

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек (пальцы здороваются с большим)

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки. (стучим ук. п. л. руки по ладони пр. и наоборот)

Прилетайте на опушку, (машем к себе)

Угощенье ждет в кормушке (хлопки)

5. Игра «Один – много»

-К нашей кормушке прилетело много птиц. Давайте назовем их и поиграем в игру «Один – много»

-ворона – вороны -сорока – сороки

-воробей – воробьи -щегол – щеглы

-клест – клесты -свиристель – свиристели

-снегирь – снегири -синица – синицы

6. -Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? (Да)

-Что для этого нужно? (Корм)

Давайте определим, можем ли мы с вами покормить птиц, и каких. Сделаем совместные выводы о корме для зимующих птиц.

(Показ ребятам изображения птичек и корм в мешочках)

-Воробья можно кормить хлебными крошками, зерном, ягодами.

-Синичку несолёным салом, семечками.

-Снегиря ягодами рябины, семенами растений.

-Голубя хлебными крошками, зерном, пшеном, нежареными семечками.

-Дятла семена шишек, крошками крупы, огрызками яблок, семечками, ягодами рябины.

-Ворону ягодами, крошками сушек, зёрнами.

-Сороку ягодами, семенами тыквы, конфетками

-Свиристель ягодами рябины и фруктами.

-Клёста шишками, семечками, овсяной крупой, рябиной, просом.

7. Физминутка «Птички»

В гости птички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)

На ладошки дружно сели, (Присели показываем ладошки).

Стали пищу все клевать (Клюём пищу постукивая

пальчиками об пол)

И тихонько напевать.

Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)

И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками и

подпрыгиваем)

-А сейчас мы с вами поиграем.

8. Игра «Птицы в кормушке»

Представьте, что вы птички. Возьмите на столе изображение понравившейся птички. (Берут) и проговаривают название той птички, которую взяли. А я читаю стихотворение. Та птичка, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)

«Мы кормушку смастерили,

И столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

И вороны были в среду,

Дятел прилетел к обеду,

А в четверг с наших краёв

Один из жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Были птички двух сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.»

9. Приготовление угощения для птиц

- Ребята, вы сейчас узнали, чем можно кормить птиц зимой, я вам предлагаю приготовить своими руками угощение для птиц. Назовите, какие крупы лежат на разносе? (Дети называют крупы).

-Я вам приготовила тесто из воды и муки, больше ничего нельзя добавлять в тесто для птиц. Из теста, различных круп и семечек, мы будем готовить угощение. Возьмите крупы и перемешайте их с тестом, скатайте тесто в шарики, для удобства, можно вставить веревочку, за неё можно будет повесить угощение на дерево.

- Когда наше угощение подсохнет, можно будет его повесить на дерево или положить в кормушку.

- Какие вы молодцы, сколько угощений получилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» лепка в технике пластилинография. Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах. Задачи.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 января 2023 в 14:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД