МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом родной»

Анна Жук
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом родной»

Цель:

Формировать предпосылки экологического сознания путем обогащения знания детей о проблемах окружающей среды через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о лесе, о животном и растительном мире; пополнять знания детей о правилах поведения на природе; обогащать словарный запас детей; совершенствовать навыки связной речи детей; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; учить проводить простейшие опыты с водой; создавать условия для формирования представлений об истинных человеческих ценностях, нормах нравственного модели поведения на природе на основе психовозрастных особенностей личности дошкольника.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Дом родной“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Создавать благоприятную предметно-развивающую среду и дополнительное образовательное пространство для развития познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития; развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное гуманное отношение к природе, уважение к деятельности защитников природы, ответственность, навыки сотрудничества; развивать коммуникативные навыки; способствовать развитию мышления, памяти, творческого воображения; развивать способность к прогнозированию будущих изменений; содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; воспитывать культуру экологического мышления (желание не засорять почву и водоемы, заботиться об их обитателях; способность «морального суждения», умение пользоваться этическим знанием, применять нравственные нормы на практике).

Материалы и оборудование: презентация к занятию, музыкальные произведения к занятию, мяч для игры, телефон, пакет, голубой материал для реки, цветы-кувшинки для реки, ( мусор: банки, пластиковая посуда, ветки, камни, стеклянная бутылка, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение экологических сказок, беседа о правилах поведения в лесу, решение проблемной ситуации «Что будет если не станет деревьев, рек, насекомых?».

Ход занятия:

Ребенок читает стихотворение:

Здравствуйте — желаем Вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души славянской красота!

Воспитатель: Ребята, хотите узнать о чем мы свами сегодня будем говорить? (ответы детей). Тогда вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Воспитатель: Молодцы. Все мы с вами живем на самой замечательной планете – Земля и мы очень любим ее. Но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу нашей планеты, красоту наших лесов и полей. И если мы неисправим это, посмотрите, что случится с планетой. ( слайд: загрязненная планета)

Воспитатель:

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

А как же она хороша!

Загадки:

«Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек». (Лес).

Воспитатель:

Молодцы, вы правильно отгадали загадку. И сейчас я предлагаю вам отправиться посетить этот замечательный уголок. Прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. А для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Я буду вам говорить свои действия, а вы жестами рук показывать согласны вы со мной или нет; если не согласны, то вы руки скрещиваете, если согласны, то делаете руками приглашающий жест)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в лес. Давайте возьмем с собой мяч, телефон с камерой и на всякий случай пакет, вдруг он нам пригодится.

Двигательное упражнение:

Мы отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

Топ, топ, топ, топ, Маршируют.

А теперь все вместе: «Стоп!» Остановиться на слово «стоп»

На полянке разбросаны пластиковые бутылки, пакеты, железные банки, стеклянная банка, одноразовая посуда, бумага.

Воспитатель (смотрит по сторонам) : «Какой ужас! Кто же это сделал?».

( слайд: загрязненный лес)

На сцену выходят дети, в костюмах разных животных (медведь, заяц, лиса, волк) :

Медведь:(потягивается и идет на поляну) - Ой, ой, ой я кажется лапу поранил (машет лапами и рычит)

на поляну сбежались звери : волк, заяц, лиса.

Волк : -что случилось медведь, ты чего так ревешь?

Медведь: Я лапу поранил, смотрите, что творится на поляне. (на поляне разбросан мусор, остатки костра, сломаны ветки)

Лиса:(хватаясь лапками за голову) Ой, ой, ой кто это намусорил?

Заяц: Ой, и я кажется лапку поранил. (поднимает лапку), а у меня зайчата маленькие, как они по такому лесу бегать будут (показывает на мусор)

Лиса: И у меня лисята маленькие, они еще глупые, тоже могут лапки поранить.

Звери все вместе: Что же это в лесу происходит, кто же это в лесу намусорил?

Появляется лесовик: Здравствуйте звери! Что у вас случилось?

Медведь: посмотри Лесовик кто то в лесу мусор разбросал.

Волк: как же мы в таком лесу жить будем?

Лесовик: Это люди приходили пикник устраивали, мусор разбрасывали, ветки ломали, костер жгли, хорошо хоть лес не спалили.

Лесовик поворачивается к детям и спрашивает их: «Это вы здесь набросали банок, жгли костер, ветки ломали?»

Дети отвечают: «Нет, это не мы, но мы сейчас поможем и все здесь уберем».

Лесовик: «Хорошо, мы вам поверим, а пока мы пойдем и попросим жителей леса не выходить на эту поляну».

Лесовик и животные уходят. Дети собирают в мусорный пакет банки и бутылки, подвязывают веточки.

Ребенок:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется – природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Воспитатель:

Ребята, давайте уберем на полянке, чтобы лесные звери и их детеныши не поранились.

Дети убирают на полянке: один ребенок держит пакет, остальные собирают мусор на полянке. ( слайд: красивый лес). После уборки попросить одного из детей раздать влажные салфетки, чтобы вытереть руки.

Воспитатель:

Молодцы, хорошо убрали, а сейчас я предлагаю перейти на другое замечательное место нашей планеты, а какое вы узнаете, если отгадаете загадку: ( слайд: луг)

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал! (Луг)

Беседа:

Кого мы можем увидеть на лугу? (ответы детей)

Игра «Насекомые». (с мячом) :

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Дети стоят полукругом, у воспитателя в руках мяч:

«Летающее насекомое» :

- бабочка

- муха

- пчела

- оса

- шмель

«Прыгающее насекомое» :

- кузнечик

«Хищное насекомое» :

- божья коровка

- стрекоза

«Насекомое – санитар» :

- муравей.

Звучит фонограмма леса.

На сцене появляются четыре девочки – бабочки и девочки – цветы (незабудка, ромашка, фиалка, купальница,

Ребенок:

Подружки, мои милые, пойдемте к речке и полюбуемся как она переливается в лучах солнца и поприветствуем нашу золотую рыбку. ( слайд: загрязненная река)

Девочки подходят к ручью и удивляются.

Ребенок:

Посмотрите, наша речка стала мутной и грязной, а рыбка нас не приветствует.

Ребенок:

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой – тонкой,

Обмелела на глазах.

В. Викторов

Выходит девочка – рыбка, увидев подруг и детей, обращается к ним:

Я – рыбка золотая, я в воле задыхаюсь,

Прошу вас, очистите воду, друзья! (обращается к детям)

Чтоб речка вновь чистой была

И на солнце, как раньше, засияла она.

Золотая рыбка уходит. Бабочки и цветы тоже собираются уходить.

Воспитатель (обращается к бабочкам и цветам) :

Подождите, не уходите, пожалуйста, мы сейчас все исправим.

Дети очищают речку от мусора. Бабочки и цветы благодарят детей и исполняют танец. Пока дети исполняют танец, развернуть материал цветами вверх. После танца бабочки и цветы читают стихотворение:

Ребенок:

Силой волшебною, силой чудесною

Эти цветы расцвели.

Ребенок:

В нас сочетались отрадой небесною

Чары прекрасной земли.

Ребенок:

Шепчут цветы свои речи беззвучные,

Тайны неведомой ждут.

Ребенок:

Вплоть до рассвета с луной неразлучные

Грезят они и цветут.

Ребенок: ( слайд: река; музыка – журчание речки)

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и чистая вода…

Э. Огнецвет

Бабочки и цветы уходят со сцены.

Воспитатель:

Ребята, как говорится в одной пословице: «Сделал дело – гуляй смело». Я предлагаю вам поиграть.

Улыбаются все люди

(Идут по кругу.)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

По лугу, лесу и полянке

(Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться

(Руки за головой.)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке лесном задорно

(Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой

(Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи по всюду

(Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит

(Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель:

Посмотрите!

Выбегают на сцену дети – птицы, исполняют импровизацию "Птички" под музыку "Песня жаворонка" П. Чайковского.

Птицы к речке прилетели.

Закружили в хороводе, заиграли.

Так довольны были чистотой они.

После танца дети уходят за кулисы.

На сцене появляется Мудрая Сова:

Здравствуйте, ребята, мне рассказали как вы помогли природе, убрали мусор на полянке, очистили речку и она вновь засияла на солнце. Спасибо вам огромное, я уверена, что вы никогда не будите обижать природу нашей прекрасной планеты, которая размещена на этом шаре.

Мудрая сова:

Вы, знаете, что это? (ответы детей) :

Дети читают стихотворение, передавая глобус друг другу.

Глобус:

Мудрая сова:

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

Ребенок:

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят: «Будь с нами добр».

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Ребенок:

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

Ребенок:

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Ребенок:

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я:

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Ребенок:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Ребенок:

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Ребенок:

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Ребенок:

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Ребенок:

Зайчика и ежика —

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Вместе:

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Воспитатель: Наша Земля действительно прекрасна. Нас окружает удивительная природа. И мы жители этой планеты – просто обязаны ее беречь! ( слайд: планета Земля) :

Голубая точка,

В бесконечном море,

Нет родней клубочка,

В космическом просторе.

Проросла травою,

Ожила ручьями

И меня с тобою,

Укрыла небесами.

Горы, океаны,

Реки и поля,

Загадочные страны,

Дом родной.

ЗЕМЛЯ.

Ребята, а теперь пора возвращаться обратно в детский сад:

Дружно за руки возьмемся

И так же дружно в сад вернемся.

Итог занятия :

Ребята, вам понравилось сегодня наша прогулка? (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Молодцы, мне тоже сегодня очень понравилась наша прогулка, а еще я уверена, что наша планета буде в хороших ваших руках. Спасибо Вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по проекту «Мой родной казачий край» в старшей группе  «Истоки донских казаков» Конспект открытого занятия по проекту "Мой родной казачий край" в старшей группе Подготовила: Воспитатель 1 кв. кат. Апанасенко Елена Николаевна.

Конспект открытого занятия «Мой родной край» Программное содержание: Цель : развитие интереса к истории родного края, любовь к родному селу. Задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю» МОУ «Средняя образовательная школа «Рахьинский центр образования». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе автор: Никитина Наталья Николаевна Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Данная образовательная деятельность была представлена.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу» Цели занятия: Закрепить и обобщить знания детей о символике России, республики Бурятия, продолжать знакомить с глобусом, картой Бурятии,.

Конспект занятия в старшей группе «Страницы истории родной станицы» ЦЕЛЬ: 1. Продолжать знакомить детей с историей станицы. 2. Прививать любовь и уважение к жителям станицы, их труду. 3. Воспитывать бережное.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Конспект занятия в старшей группе «Мой родной Омский край» Разработала воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия в старшей группе «Наш край родной» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Наш край родной» Программное содержание: - расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Дом родной»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 20:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД