МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» (6 фото)

Екатерина Дарнопых
Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.

2. Закрепить литературные знания детей, посвященные хлебу.

3. Воспитывать у детей желание трудиться, сделать что – то своими руками.

4. Воспитывать уважительное и бережное отношение к хлебу.

формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к технике пластилинография;

5. развитие мелкой моторики;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций на тему «Как хлеб пришел на стол».

• Беседа на тему «Хлеб».

• Чтение рассказов, народных сказок, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.

• Заучивание стихотворений о хлебе, знакомство с фольклором, разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

• Сюжетно – ролевая игра: «Магазин – отдел «Хлеб».

Активизация словаря:

1. Булки, бублики, сушки, хлеб

2. Мягкий, свежий, душистый, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый

Оборудование:

2. Готовые пирожки, пшеничный и ржаной хлеб, хлебобулочные изделия.

3. Фильм «Откуда хлеб пришел».

Ход занятия.

I часть.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Дети входят в зал. Впереди мальчик и девочка, в руках держат рушник с караваем хлеба и солью. Подходят к гостям.

Дети: Здравствуйте, гости!

Мальчик: Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Девочка: С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук. (подносят хлеб зрителям)

Фото «Откуда хлеб пришел?»

(присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём? (в России)

- А как называется наш край? (Краснодарский) .

- А кто мне скажет, чем знаменит наш край? (богатыми урожаями)

-Да, мы живём в богатом, плодородном краю. А вы знаете, что наш край называют житницей России? Слово житница происходит от слова жито, что означает рожь, хлеб, закрома Родины.

-А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите на него и скажите, что на нём лежит? (булки, бублики, сушки, хлеб) .

- Как мы можем назвать всё это одним словом (хлеб)

Конспект открытого занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считается самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то и голод не страшен.

Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?

Чтение стихотворения Погореловского.

Вот, он – хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал, пришёл.

В нем – здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

«Без хлеба не наешься».

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

«Хлеб – наше богатство».

«Хлеб – всему голова».

«Не трудиться - хлеба не добиться»

«Кто не работает - тот не ест»

«Хлеб – это сила, жизнь, здоровье».

«Без хлеба – нет обеда».

«Не шуба греет, а хлеб».

«Хлеб батюшка, вода матушка».

«Хлеб, соль и вода – крестьянская еда».

- Ребята, а вы любите хлеб?

-Какой он бывает?

(мягкий, свежий, душистый, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый).

- Правильно, хлеб бывает разный, но он всегда вкусный и полезный.

II часть.

-Ребята, а хотите узнать, как же хлеб попал к нам на стол?

- Сегодня нам пришла посылка с городской Пекарни (открываю, достаю кассету для просмотра) Давайте посмотрим, что нам прислали (просмотр фильма «Откуда хлеб пришел») Смотрите, здесь еще письмо! (Читаю)

«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим хлебобулочные изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли вы нам? С уважением Пекари»

Ребята, поможем? (да, конечно)

Фото №1 Программное содержание

- Но для начала давайте немного разомнемся.

Физкультурная минутка «Мы маленькие зерна»

Мы маленькие зерна (присесть,

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны) :

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Ячмень (поднимаем руки, овес (опускаем руки) и много круп (шагаем на месте).

Воспитатель: Но как же нам быть? У нас нет ни теста, ни печки. Поэтому я вам предлагаю приготовить хлебобулочные изделия весьма необычным способом – с помощью пластилина, проходите на свои рабочие места (дети садятся за столы)

Посмотрите внимательно и скажите, что нам приготовит пекарь Дима, Лера (булочку, рогалик, ватрушку)

Давайте вспомним, как мы будем наносить пластилин на бумагу (отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем между пальчиками, полученный шарик кладем на основу и надавливающими движениями указательного пальца размазываем) Делаем это аккуратно не выходя за контур.

Прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики

«Пальчиковая гимнастика»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке,

Да калачи – Маришке

(Выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»)./дети приступают к работе под легкую музыку/

Фото №2 Уточнить и закрепить представление детей о выращивании

Выставка выполненных работ.

-А теперь ребята давайте сделаем выставку работ.

- Чья работа вам понравилась и почему? (ответы детей)

• А посмотрите, какая аппетитная булочка получилась у Леры.

• Дима очень аккуратно передал рельеф круассана

• Захар подобрал очень необычные цвета для бубликов

• У Насти хлеб получился ржаной

• Кристина очень аккуратно выполнила свою работу

• А посмотрите, как оригинально Ваня украсил свои плюшки

• Ну, а Диана испекла нам хлеб как настоящий

Я представила себе, что побывала на настоящей ярмарке, как вы думаете ваши работы смогут занять достойное место на ярмарке? (ответы детей)

А за то, что вы помогли пекарям, они просили передать вам вот эту корзину с угощениями!

Фото №3 Все о хлебе для детей хлеба для изготовления хлебобулочных изделий
Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 23:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД