Аноним
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну Чудес»
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развития мелкой моторики.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход НОД:
Приветствие: ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ведущая: Ребята, посмотрите, нам пришла телеграмма. Хотите узнать от кого? (Да) загадка
«Дорогие, ребята! Я потерял Золотой ключик. Помогите мне его найти и вернуть, а для этого выполните задания, которые вам будут задавать мои друзья. Берегитесь Карабаса - Барабаса. С уважением, веселый Буратино». Ребята, поможем Буратино найти Золотой ключик? Где живут герои сказки «Буратино»? Тогда отправляемся в путешествие в страну Чудес? Нужно посчитать от 1 до 10 и произнести волшебные слова «крекс, пекс, фекс (музыка)
Вот первое задание. Предлагаю сделать небольшую разминку
Думай быстро, не зевай, на вопросы отвечай.
Сколько дней в неделе?
Утром мы завтракаем, а в обед…
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
Сколько хвостов у пяти коров?
Назовите 3 месяца весны?
Окунь, карась…щука. Назови одним словом
Сколько месяцев в году?
Сколько солнышек на небе?
Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?
в какие дни недели мы отдыхаем?
Молодцы, справились с этим заданием.
Ребята, отправляемся дальше на поиски Золотого ключика. Где это мы с вами очутились, кажется я догадалась. Мы на волшебной поляне в стране Чудес, но Карабас - Барабас от злости и беспомощности, что не может найти Золотой ключик, разбросал всё, навел беспорядок. Не осталось здесь ни цветов, ни бабочек. Надо исправить всё, посадить цветы, вернуть на поляну зверей и насекомых. Давайте сначала посадим необычные цветы, мы ведь в стране чудес.
А бабочек мы сделаем с вами из счетных палочек. Перед вами образец. Посмотрите, здесь были домики жителей страны чудес. Карабас и здесь все испортил, все сломал. Давайте поможем жителям этой страны. Построим красивые домики. Возьмите большой квадрат – это будут стены, поставьте большой треугольник вместо крыши. В правом верхнем углу будет круглое красное окошко, в левом верхнем углу синий треугольник вместо окна, в правом нижнем углу квадрат, а теперь сравните с моей схемой. Правильно ли вы сделали? Сравните с изображением. Проверьте себя. Молодцы!
Потрудились мы на славу, навели порядок, а теперь можно и отдохнуть. Я предлагаю потанцевать всем вместе (музыка из к/ф «Буратино»)
Отдохнули? Молодцы. Подойдите к столу
Присаживайтесь на стульчики.
Здесь вам нужно решить задания от Мальвины. (две картинки, нужно найти 12 отличий.)
Назовите соседей числа 5.
Какое число пропущено?
Теперь надо сравнить числа и правильно расставить знаки =,<,>. (карточка)
А теперь послушайте внимательно задачу. Будем ее вместе решать. Кто-то из вас один может выкладывать пример на доске.
На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей.
Пять из них на травку сели
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели?
5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится
Скольким сон хороший снится?
3 ромашки-желтоглазки, 2 веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?
6 веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
У домика два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит.
Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине.
А теперь задачки-шутки. Решаем с места
В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3)
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Какая цифра больше: 5 или 7? Что меньше: 10 или 6?
Молодцы, все задачки вы решили. Давайте отдохнем! Встаем, ребята.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. Присаживаемся.
Вот и последнее задание. Но прежде давайте поиграем с нашими пальчиками.
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули
Покрутили
Постучали
И открыли
Это задание нам приготовил сам папа Карло. Надо на листках в клетку расшифровать послание.
Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Что у нас получилось? Ключ, да не один. Вот мы и нашли золотой ключик Буратино. Молодцы, дети. Встаем, подойдите ко мне. А в благодарность Буратино вам отправил целый сундук с золотыми монетами. Сейчас мы посчитаем от 10 до 1 произнесем волшебные слова (крекс, пекс, фекс) и окажемся в детском саду.
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было самым сложным для вас?