Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры»

Ирина Рожкова
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры»

Цель: Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования свечой;

Формирование навыков работы в технике рисования свечой.

Развивающие:

Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;

Воспитывать аккуратность при выполнении.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию свечой „Морозные узоры“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, флэшка с презентацией морозных узоров, альбомный лист А4, половинки листа А4, свечи, акварельные краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, посылка, письмо, открытка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Как я рада всех вас видеть! Давайте сегодня наше утро начнем с улыбки.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку мы потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

И улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: ОСЕНЬ

Воспитатель: Сейчас ОСЕНЬ, а скоро Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила посылку. Кто же ее нам прислал? (музыкальное сопровождение «вьюга»)

Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

Ребята, к посылке прикреплено письмо со стихотворением-загадкой.

Чтение прикрепленного письма к посылке.

Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает – поднимет руку:

На окнах узоры, они расписные,

Они так красивы, будто живые.

Кто же за ночь их создал,

Кто всю ночь их рисовал?

Кто? Ответьте на вопрос.

Сей художник, был — (Мороз)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадку.

Введение в тему.

Воспитатель: Мороз верный и незаменимый помощник. С наступлением зимы приходят и холода. Мороз оставляет людям свои послания: то дверь подморозит, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послание он нам прислал.

Смотрите здесь флэшка. Давайте посмотрим, что же на ней.

Воспитатель: Что вы видите на экране?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы. Правильно. А еще здесь есть ветки, завитки и …

Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.

Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Дети выдвигают свои предположения: Дует на стекла холодом и появляется узор.

Воспитатель: Стекло становится холодным, а в помещении тепло. А при встрече холодного и теплого воздуха получаются такие узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А вот так выглядят нарисованные морозные узоры.

Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети отвечают: Нет

Воспитатель: Оказывается можно.

Что лежит на столе? А для чего здесь лежит свеча я сейчас расскажу.

И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования, как рисование свечой.

Сейчас на листе бумаги я проведу свечой несколько линий. И перед вами лежат 2 листа, возьмите сначала лист поменьше и свечу и попробуйте провести такие же линии.

Оставляет ли свеча видимые следы?

Дети: Нет

Воспитатель: Чтобы наши линии стали видимыми мы сейчас покроем сверху весь наш лист сверху вниз любой акварельной краской. Что у нас получилось?

Дети: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?

Дети высказывают свои мнения

Воспитатель: Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом (Свеча жирная, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

У Деда Мороза 18 ноября был день рождения и нам надо его поздравить. И нарисуем мы в подарок морозные узоры с помощью свечи.

Практическая часть:

Воспитатель: С чего начинаем рисовать?

Дети: Начинать рисовать надо с верхней части, спускаясь вниз.

Воспитатель: Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет, потому что это цвета зимы. В вечернем свете снег кажется голубым. Краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

Нужно немного подождать, чтобы краски высохли. А когда наши рисунки высохнут, мы их внимательно рассмотрим и отправим Деду Морозу.

Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Подведение итогов

Воспитатель: Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?

Дети: Рисование свечой.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике рисования свечой?

Ответы детей.

Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

А у меня для вас есть сюрприз! (открываю посылку)

Это открытка! Как вы думаете, от кого она? Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят.

Письмо от Деда Мороза

«Дорогие ребята, здравствуйте! Очень скоро Новый год, и поэтому я жду от вас письма с пожеланиями. Будьте послушными, ведите себя хорошо и не обижайте других ребят!

Отправка рисунков Деду Морозу. [/i]

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию восковой свечой и акварелью с элементами аппликации «Морозные узоры на окне»Детский мастер-класс по рисованию восковой свечой и акварелью с элементами аппликации «Морозные узоры на окне» «Морозные узоры на окне» Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (восковой свечой и акварелью) с элементами аппликации.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Рыжие коты» подготовила.

Конспект занятия по рисованию свечой в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне»Конспект занятия по рисованию свечой в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект рисования в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне» Цель: Дать знания о нетрадиционной.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию акварелью в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования с использованием целлофана; совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 21:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД