Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «День прав ребенка»

Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «День прав ребенка»

«День прав ребенка»

Комплексное занятие

Подготовительная группа

Провела:

Воспитатель Ковалева Е. В.

Программное содержание:

1. Показать значение семьи в жизни ребенка.

2. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

3. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

5. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к близким и другим людям

Материал:

Демонстрационный: сундучок с буквой»Я», лист ватмана с изображением генеалогического древа. Игрушка «Домовенок».

Раздаточный: карточки с изображением древа, карточки с изображением членов семьи, карточки с изображением сказочных героев для раскрашивания, цветные карандаши, пластилин.

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом. Входит воспитатель с волшебным сундучком в руках.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Но чтобы открыть сундучок нам нужно отгадать ребус (на замочке сундучка изображена картинка «7 Я»).

Воспитатель: какая это цифра? (семь). А буква? (Я). Какое слово у нас получилось? Правильно – это слово «семья». А что означает слово «семья»? (ответы детей)

Вот какие вы молодцы, теперь наш сундучок можно открыть.

Воспитатель открывает сундучок и достает фотографию с изображение семьи.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто изображен на фотографии? (ответы детей).

Правильно! Это фотография моей семьи. А у вас есть семья? Хотите, я расскажу вам о своей семье?

Цветок красивый – это я

Папа и мама мои стебельки,

Дедуля с бабулей в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга.

Воспитатель выстраивает на листе ватмана генеалогическое древо, это является образцом для последующего задания.

Воспитатель: Я рассказала вам о своей семье, а вы хотите рассказать о своей?

У вас лежат картинки с изображением членов семьи, давайте попробуем разложить их на древе (дети выкладывают членов семьи по образцу).

Посмотрите, какие у всех разные семьи. Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семь? (чтобы знать своих родственников)

Ребята, у нас в сундучке еще что – то лежит давайте посмотрим. Воспитатель достает конверт с заданием.

Воспитатель: выберите героев сказок, чье право на дом было нарушено. Какие сказки вы выбрали? Правильно, у героев этих сказок не было дома. Их право на дом было нарушено.

Воспитатель: Ребята, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие у вас обязанности?

У нас в сундучке есть интересная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Правильно, молодцы! А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»:

Раз, два, три, четыре, Хлопки на счет

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное загибание пальцев

Кошка Мурка, два котенка,

Мой Щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья Упражнение «Фанарики»

Воспитатель: посмотрите, кто это выглядывает из сундучка? Может быть это Домовенок? А как его зовут, я не знаю, имя ему никто не давал. Ребята, а может быть так, чтобы у ребенка не было имени. У каждого ребенка есть право на имя, его дают при рождении. Домовенок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? (Кузя)

Кузе очень нравится его имя, для того, что он лучше запомнил свое имя давайте поиграем в игру «Ласковое имя». Правило игры: нужно передавать мячик и ласково называть имя соседа. Например: Лизонька, Сашенька.

А сейчас волшебный сундучок поможет нам вспомнить сказки, в которых нарушилось право ребенка на семью, детей разлучили с семьей и родными. Раскрасьте героев сказок, права на семью, которых было нарушено

Воспитатель: Ребята, я знаю дом, где живут дети, у которых нет родителей. Знаете, как он называется? Правильно детский дом. Дети в этом доме скучают по маме и ждут, когда она придет и отведет их домой. А вы хотите порадовать детей, потерявших семью. Давайте сделаем подарок, а я передам их детям.

Мы с вами сегодня провели необыкновенный день – «День прав ребенка»! О чем самом важном мы сегодня говорили?

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Жить с семьею мирно в нем

Видеть тихий сладкий сон.

С рожденья имя получать

И играть, и отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем – то новым

И любить, и быть любимым

Он на свете не один.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «День прав ребенка»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 12:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....