Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «День прав ребенка»

Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «День прав ребенка»

«День прав ребенка»

Комплексное занятие

Подготовительная группа

Провела:

Воспитатель Ковалева Е. В.

Программное содержание:

1. Показать значение семьи в жизни ребенка.

2. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

3. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

5. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к близким и другим людям

Материал:

Демонстрационный: сундучок с буквой»Я», лист ватмана с изображением генеалогического древа. Игрушка «Домовенок».

Раздаточный: карточки с изображением древа, карточки с изображением членов семьи, карточки с изображением сказочных героев для раскрашивания, цветные карандаши, пластилин.

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом. Входит воспитатель с волшебным сундучком в руках.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Но чтобы открыть сундучок нам нужно отгадать ребус (на замочке сундучка изображена картинка «7 Я»).

Воспитатель: какая это цифра? (семь). А буква? (Я). Какое слово у нас получилось? Правильно – это слово «семья». А что означает слово «семья»? (ответы детей)

Вот какие вы молодцы, теперь наш сундучок можно открыть.

Воспитатель открывает сундучок и достает фотографию с изображение семьи.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто изображен на фотографии? (ответы детей).

Правильно! Это фотография моей семьи. А у вас есть семья? Хотите, я расскажу вам о своей семье?

Цветок красивый – это я

Папа и мама мои стебельки,

Дедуля с бабулей в семье корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга.

Воспитатель выстраивает на листе ватмана генеалогическое древо, это является образцом для последующего задания.

Воспитатель: Я рассказала вам о своей семье, а вы хотите рассказать о своей?

У вас лежат картинки с изображением членов семьи, давайте попробуем разложить их на древе (дети выкладывают членов семьи по образцу).

Посмотрите, какие у всех разные семьи. Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семь? (чтобы знать своих родственников)

Ребята, у нас в сундучке еще что – то лежит давайте посмотрим. Воспитатель достает конверт с заданием.

Воспитатель: выберите героев сказок, чье право на дом было нарушено. Какие сказки вы выбрали? Правильно, у героев этих сказок не было дома. Их право на дом было нарушено.

Воспитатель: Ребята, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие у вас обязанности?

У нас в сундучке есть интересная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Правильно, молодцы! А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»:

Раз, два, три, четыре, Хлопки на счет

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное загибание пальцев

Кошка Мурка, два котенка,

Мой Щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья Упражнение «Фанарики»

Воспитатель: посмотрите, кто это выглядывает из сундучка? Может быть это Домовенок? А как его зовут, я не знаю, имя ему никто не давал. Ребята, а может быть так, чтобы у ребенка не было имени. У каждого ребенка есть право на имя, его дают при рождении. Домовенок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? (Кузя)

Кузе очень нравится его имя, для того, что он лучше запомнил свое имя давайте поиграем в игру «Ласковое имя». Правило игры: нужно передавать мячик и ласково называть имя соседа. Например: Лизонька, Сашенька.

А сейчас волшебный сундучок поможет нам вспомнить сказки, в которых нарушилось право ребенка на семью, детей разлучили с семьей и родными. Раскрасьте героев сказок, права на семью, которых было нарушено

Воспитатель: Ребята, я знаю дом, где живут дети, у которых нет родителей. Знаете, как он называется? Правильно детский дом. Дети в этом доме скучают по маме и ждут, когда она придет и отведет их домой. А вы хотите порадовать детей, потерявших семью. Давайте сделаем подарок, а я передам их детям.

Мы с вами сегодня провели необыкновенный день – «День прав ребенка»! О чем самом важном мы сегодня говорили?

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Жить с семьею мирно в нем

Видеть тихий сладкий сон.

С рожденья имя получать

И играть, и отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем – то новым

И любить, и быть любимым

Он на свете не один.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром «День прав ребенка»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 12:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...