Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки»

Наталья Оцарева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки»

Цель: Формирование у детей представления о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе;

2. Развивать навыки общения ребенка со сверстниками;

3. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (грусть, радость, злость, страх);

4. Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

5. Развивать музыкальный слух, чувство ритма и движения;

6. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

7. Закрепить знание детей о насекомых.

Оборудование: фигурки муравья, паука, гусеницы, кузнечика, бабочки, божья коровка, 2 тазика (с песком и с водой, пуговицы по количеству детей, пиктограммы эмоций разрезанные на части (радость, грусть, злость, страх, листья для оформления группы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Приветствие детей)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Вы согласны? (да). А сказка наша про крошечного муравьишку.

-Возьмемся за руки, это будет наш сказочный ковер — самолет, на нем мы отправляемся в лес.

Закройте глаза (аудиозапись звуков леса). Вы слышите эти звуки? Значит мы уже на месте! Можно открыть глаза. Давайте посмотрим, кто нас встречает в лесу? (воспитатель подводит детей к зеленому листику, предлагает им заглянуть под него - сюрпризный момент)

Воспитатель:- Ребята, кто же это? (ответы детей) Действительно, это же веселый муравьишка, который опаздывает в свой муравейник. У муравьев ведь строго : только солнышко садится - все домой бегут. Сядет солнышко, муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускается, а муравьишке еще далеко до муравейника. Что делать, загрустил муравьишка. Ребята, покажите, как он грустит (дети выполняют задание).

Смотрит муравьишка - а рядом, под другим листиком, что-то шевелится. (Воспитатель предлагает детям заглянуть под него). Ребята, кого же вы там увидели? (Дети отвечают - гусеницу).

Муравьишка быстрей к ней :

— Гусеница, отнеси меня домой! Солнышко скроется, муравейник закроется!

— Ну, садись, подвезу!

Воспитатель: -Ребята, давайте мы с вами попробуем показать, как муравьишку несла гусеница.

Игра «Гусеница».

Воспитатель: -Ребята, вставайте друг за другом, руки положите на плечи впереди стоящего. И в таком положении, не расцепляя рук, попробуйте пройти по «извилистой дорожке», не сходя с нее (дети выполняют задание под музыкальное сопровождение).

Воспитатель:- Молодцы! Хорошая у вас гусеница получилась, все ножки дружно работали. Итак, провезла наша гусеница муравьишку немного, устала. Ребята, покажите, как устала гусеница (дети выполняют задание).

Воспитатель:- Видит муравьишка впереди листок, а под ним кто-то сидит (ребята открывают лист, под которым сидит паук).

— Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят!

— Да я бы рад подвести тебя, только паутину мне закончить надо.

Игра «Паутина».

Воспитатель:-Ребята, поможем пауку доплести паутину? (да). Вставайте в круг, возьмитесь крепко за руки, и, не расцепляя рук, попробуйте запутаться, сплести паутину. А муравьишка попробует вас распутать.

Воспитатель:- Молодцы! Помогли пауку доплести паутину. А он помог муравьишке, да только не понравилась муравьишке такая езда : идет паук не быстро, брюхом по земле зацепляет. Слез муравьишка с него, и видит на листочке кузнечик сидит, что-то собирает.

— Привет, кузнечик! Снеси меня домой! Солнышко скроется, муравейник закроется!

— Хорошо, подвезу тебя, да только скучно мне одному играть-собирать пазлы- поиграйте со мной сначала.

Игра «Пиктограммы эмоций».

Воспитатель:-Ребята, поиграем с кузнечиком? Надо разбиться на пары, и вместе собрать 1 картинку. (воспитатель вручает каждому ребенку по картинке. У четырех детей будет по одинаковой картинке, а на другой стороне собрав их правильно, получится какая-нибудь эмоция. Под музыкальное сопровождение ребята выполняют задание.)

Воспитатель:- Ребята, у вас у всех получилось разное настроение. (Воспитатель по очереди спрашивает ребят, какое у них получилось настроение, и просит их изобразить его на лице) «Раз, два, три, грусть (радость, злость, страх) покажи!

Воспитатель: -Поиграл муравьишка с кузнечиком, сел на него верхом и поехал дальше. Так и прыгал кузнечик с травинки на травинку и вдруг остановился.

— Слезай, -говорит кузнечик,- Впереди река, мне не перепрыгнуть.

Слез муравьишка, и видит перед собой бабочку.

— Эй, бабочка! Снеси меня домой, у меня ножки болят!

— Переправлю тебя через речку, да только ты просишь неправильно: вежливое слово забыл сказать и меня ласково назвать.

Игра «Доброе слово».

Воспитатель:-Давайте муравьишке поможем придумать ласковое слово для бабочки. Мы будем по кругу передавать бабочку, и каждый ей придумает ласковое, доброе слово, попробуйте не повторяться. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: -Понравились бабочке добрые слова, посадила она муравьишку на спинку и полетела. Ребята, давайте под музыку полетаем как бабочки.

(под плавную музыку дети «порхают»).

Воспитатель: -А теперь бабочки, садитесь на цветок, превращайтесь обратно в ребят и смотрите продолжение сказки.

Бабочка устала, тяжелый муравьишка для ее хрупких крылышек. Попрощалась она с ним и домой полетела.

Смотрит муравьишка, а солнышко то почти уже село за горизонт, а до муравейника чуть-чуть осталось. Видит муравьишка, сидит на песке божья коровка и что-то ищет.

— Божья коровка, снеси меня домой.

— Хорошо, только помоги мне точки мои найти, я ползала по песку, и случайно их потеряла.

Игра «Точки для божьей коровки».

Воспитатель: -Ребята, подходите по очереди, и помогите божьей коровке найти ее точки. (Дети находят в песке пуговки, прикладывают их на божью коровку, моют руки).

Воспитатель: -Молодцы! Божья коровка говорит вам спасибо. В знак благодарности она помогла муравьишке во время вернуться домой. И вот муравьишка и дома. Благодаря своим друзьям он успел добраться до дома, где встретился со своими друзьями. Ребята, как вы думаете, какое настроение сейчас у муравьишки? (радостное).

Воспитатель: -Давайте, возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза и скажем спасибо за взаимопомощь, взаимовыручку в этом нелегком путешествии!

Что хочется делать, когда у вас радостное настроение? (петь, танцевать). И мы сейчас с вами порадуемся вместе с муравьишкой, станцуем танец «хлоп, хлоп». (Под музыку ребята танцуют танец.)

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия «Морское путешествие» в старшей логопедической группе (подготовительной) Цель: Развитие общий выносливости, укрепление здоровья детей; Задачи: 1. Развивать общию выносливость у детей, выдержку, внимание, ловкость,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в «Город звуков». Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по островам» «Путешествие по островам» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке; называть геометрические фигуры;.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на неизведанную планету». I. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия по физкультуре для старшей группы «Морское путешествие» Выполнила: инструктор ФИЗО Колокольцова Ю. М. Цель: •.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики за ключом знаний». Проводит: педагог высшей квал. категории Носкова И. В. Программное содержание: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве по карте –.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора» Цели: Образовательные: познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в Буквоград» Конспект занятия в старшей группе № 5 по развитию речи на тему: «Путешествие в Буквоград» Тема недели: «Что нам стоит дом построить» Интегрируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 09:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД