Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Екатерина Кинева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с понятием семья; учить сравнивать хорошие и плохие поступки, устанавливать родственные связи между членами семьи.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие на передачу „Моя семья“» размещена в разделах

Речевое развитие: Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, сплющивание, отпечатывание; развивать мелкую моторику пальцев. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.

Физическое развитие: способствовать повышению умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление.

Материал:

Презентация, карточки солнышка и тучки, корзина, соленое тесто, стеки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята я Екатерина Николаевна хочу с Вами познакомится и подружится. Для того чтобы познакомится давайте образуем круг.

Вместе за руки возьмёмся,

Дружно солнцу улыбнемся.

Солнышко со мной пришло,

И тепло вам принесло.

Вместе с солнышком я передаю вам свою доброту и хорошее настроение. Предаю Ване от Вани Маши и. т. д.

2. Основная часть

Сегодня я вам предлагаю отправиться на телестудию Ленинск ТВ на детскую передачу «Моя семья»

А сейчас, занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Ну, тогда начали. (Включается презентация)

СЛАЙД№1

Начинаем нашу передачу – «Моя семья», я буду ведущей. Сегодня в нашей студии мы поговорим о самом главном, о семье. И так, начинаем.

Но с начала я предлагаю вам ответить на вопрос: «Что каждому человеку даётся при рождении?»

Дети: Имя.

Воспитатель: У каждого человека есть не только имя, но и фамилия, имена я ваши знаю, а фамилии нет, ребята кто может представится назвав свое имя и фамилию?

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Ребята у вас есть мама и папа?

Дети: Да

Воспитатель: А как можно назвать одним словом папу маму и вас?

Дети: Семья!

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Все семьи разные. Обратите внимание на изображение.

СЛАЙД №2

Игра «Посчитай членов семьи».

Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья : большой или маленькой?

Сколько детей в семье?.

Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье было всегда мир, уважение.

Воспитатель: Вы все находитесь здесь почти весь день. Вы дружите, уважаете друг друга, помогаете друг другу. Этим вы похожи на семью. Ведь ваш воспитатель с вами и вашими родителями тоже большая семья.

Воспитатель: А сейчас ребята послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная?

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

6. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать : (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища в лево в право)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища в лево в право)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Вы каждый день ходите в детский сад, в сваю группу. Вам нравится здесь? (ответы)

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ в домах, квартирах вывешивает оберег. Оберег защищает от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, защищает. Дети, а вы хотите сделать оберег для своей семьи?

(показывает образец). подкова

Присаживайтесь за столы. Ребята, не забудьте во время работы следить за своей осанкой. Аккуратно пользуйтесь пластическим материалом, вытирайте руки влажной салфеткой. А теперь приступим к работе.

(Дети вместе с педагогом лепят оберег)

Ребята, обереги могут содержать в себе ещё несколько элементов-символов, которые только усиливают его действие. Поэтому я предлагаю вам украсить украшениями, которые лежат на разносе.

После работы детей воспитатель хвалит за работу, отмечает за аккуратность и т. п.

Ребята, что бы ваших семьях царила любовь, мир, добро этого мало нужно обязательно что бы вся семья приняла участие. Вы вылепили подкову, украсили, а дома с мамами и папами его раскрасьте. И ваш оберег будет оберегать вашу семью.

Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что каждому из вас больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы большие молодцы. И теперь мне пора прощаться с вами. На этом наша телепередача «Моя семья» закончилась.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД