Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Защитники Отечества» по развитию речи

Ольга Муравьева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Защитники Отечества» по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Защитники Отечества».

Цель: Развивать связную речь, обогащать словарь по лексической теме: «Защитники Отечества».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Защитники Отечества“ по развитию речи» размещена в разделах

Формировать умение устанавливать связь слов в предложении,

Составлять предложение.

При ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной полной фразой;

Обогащать словарь детей (Отечество, защитники, подводник, пограничник, разведчик)

Развивающие :

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, мимику;

Воспитывающие:

Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Воспитывать у детей чувство обязанности – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами. Давайте поздороваемся с ними!

Дети становятся в круг.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, назовите мне, какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети: сейчас зима, месяц февраль.

Воспитатель: какой приближается праздник?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: как он правильно называется?

Дети: день защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно ребята. И теперь я предлагаю вам прослушать отрывок песни.

Песня «Защитники Отечества»

Звезды на погонах ярко светятся,

Снова ветераны надели ордена,

Славим мы сегодня защитников отечества,

С нами - вся Россия, великая страна.

Славим мы героев, берегущих мир.

Тех, кому дороже честь, а не мундир.

Перед всеми воинами огненных времен

Мы склоняем головы, низкий Вам поклон!

Защитники отечества –

России верные сыны!

Защитники отечества –

Надежный щит своей страны!

Воспитатель: ребята скажите мне, о чем поется в песне?

Ответы детей

Воспитатель: Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»?

Ответы детей Отечество – это наша Родина.

Воспитатель как называется наша Родина (страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества? ”

Ответы детей

Воспитатель: что делают защитники Отечества?

Дети: защищают нашу Родину от врагов во время войны.

Воспитатель: что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?

Дети: охраняют границы нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в группу, то увидела вот что (показываю конверт). Что это? А как вы думаете, письмо адресовано нам?

Как вы догадались? Давайте откроем.

Воспитатель: Ребята, здесь срочное сообщение! В нашей группе спрятаны важные военные объекты. Давайте их найдем! Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Разведчики». А вы знаете, кто такие разведчики? (Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию).

Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание.

Артикуляционная гимнастика (стоя).

Воспитатель: Выполним зарядку для язычка (взяли зеркала).

Язычок разведчик :

Мы ползем вперёд - язычок прямо, тянем, влево, вправо.

Подняли голову, посмотрели обстановку - язычок вверх,

Опустили голову - язычок вниз.

Поползли прямо - язычок прямо.

Воспитатель: Разведчики должны услышать, как летит самолет.

«Самолет». Как летит самолет: у-у-у.

“Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

“Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносить звук {ы}.

Подул ветер: ш-ш-ш.

“Пулемет”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т} : т-т-т…

«Танк». Как едет танк: ж-ж-ж

«Подводная лодка». Как плавает подводная лодка, тихо: с-с-с.

Воспитатель: Молодцы! Из вас получатся отличные разведчики, защитники. Итак, нам надо найти важные военные объекты.

Игра: «Разведчики».

группе спрятаны игрушки : самолет, корабль, машина, танк, бинокль. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел).

Я нашел танк за дверью, … под столом, … на полке, … на полу и т. д.

(Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).

Воспитатель берет в руки самолет и задает детям вопрос.

Воспитатель: Ребята, а кто летает на самолете? Как называется эта профессия?

Дети: Летчик. (выставляется картинка).

Воспитатель: А что охраняют летчики?

Дети: охраняет воздушные границы. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью

Воспитатель для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны и другие военные профессии ( выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист). Одну из профессий мы узнаем, когда соберем пазл, который я для нас приготовила.

Дети: собирают пазл корабля (из 5 частей).

Воспитатель: И что же у нас получилось? Совершенно верно это корабль. А как называют тех, кто служат на кораблях? А что охраняют моряки. (выставляется иллюстрация)

Дети отвечают (водные просторы охраняют моряки). На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль.

Воспитатель: Моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужак, он будет задержан.

Физкультминутка

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх - и потянулись.

Руки в стороны, вперёд

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! РАЗ, ДВА.

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем к столу, что же тут у нас лежит. Совершенно верно счетные палочки и картина. Давайте соберем с вами такую же картинку из счетных палочек. И что же у нас получилось?

Дети: Танк

Воспитатель: Как называют военных, которые служат на танке?

Дети: Танкист

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен танк?

Дети: Танк может проехать по любой дороге.

Воспитатель: Правильно, ребята, танк – вездеход, он пройдет везде. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Выставляет иллюстрацию)

Воспитатель, показывая детям игрушку (машину, говорит:

В армии служат не только летчики, танкисты, матросы, но и солдаты (Иллюстрация)

А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа –

Быть солдатом на земле.

Воспитатель: Ребята, помогите мне разобрать вещи. Эти вещи необходимы солдатам.

(Воспитатель каждому ребенку задает вопросы, дети называют предмет и рассказывают, зачем и в каком случае он нужен солдату).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнее слово»

Артиллерист, десантник, пограничник, учитель

Книга, пистолет, пушка, пулемет

Граница, пограничник, собака, штурвал.

Самолет, велосипед, вертолет, танк

Матрос, кок, танкист, капитан

Санитарная сумка, фляжка, граната, телевизор

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. (Показ иллюстрации) Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Составьте предложение со словами: пограничник, охраняет, Родина.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку.

Железная рыба плывет под водой,

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она.

Ответ: Подводная лодка (Иллюстрация)

Воспитатель: Кто служит на подводной лодке?

Дети: Подводники.

Воспитатель: Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. Составьте предложение со словами: Подводная лодка, плыть, море, подводник.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Скажи много».

-Подводная лодка - (много подводных лодок);

-Боевой корабль – (много боевых кораблей);

-Умный капитан – (много умных капитанов);

-Смелый матрос - (много смелых матросов);

-Красивая тельняшка – (много красивых тельняшек).

-Секретное задание – (много секретных заданий)

-Опытный механик – (много опытных механиков)

-Командирские часы – (много командирских часов)

Воспитатель: Почему нужны все эти военные профессии?

Дети: Защищают нас и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель: скажите, каким должен быть защитник?

Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.

Воспитатель: а что значит быть дисциплинированным?

Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, делать зарядку, быть послушным.

Воспитатель: а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?

Дети: нет.

Воспитатель: поэтому мы должны воспитывать в себе храбрость, смелость. В армии юноши становятся сильными и ловкими.

Итог (рефлексия)

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! С какими военными профессиями мы с вами сегодня познакомились?

Дети: моряки, летчики, подводник, танкист.

Воспитатель: что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным военным?

Дети: знать о военных профессиях и много тренироваться.

Воспитатель: Мы с вами выполнили задание, нашли все военные объекты. Познакомились с военными профессиями. В будущем, когда вырастите, станете моряками, пограничниками, десантниками. Мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли, защищали нашу Родину, наше Отечество. После нашей тренировки я думаю, что вы готовы стать военными и защитниками Родины.

-Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- А что было самым интересным?

- Трудно вам было?

- Что вы узнали нового?

- А кому бы хотели рассказать о том, что сегодня узнали?

- А мне на занятии понравились вы, ребята, за активность, за внимательность, за старательность, за усидчивость.

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы давайте погладим себя и скажем сами себе, какие мы молодцы и спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Защитники Отечества» по развитию речи
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД