МААМ-картинки

Конспект викторины «Здравствуй, осень!»

Вероника Виноградова
Конспект викторины «Здравствуй, осень!»

Цель:

обобщить и систематизировать знания и представления детей о характерных признаках осени, цикличности изменений в природе.

Задачи:

Закреплять знания детей о явлениях живой и неживой природы в осенний период;

Развивать память, внимание, умение слушать других. Вызвать положительный отклик, принимать участие в соревновательных играх;

Воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать ее тайны.

Оборудование: интерактивная доска, развивающая игра «Сложи листок», «Одень куклу»,

лампа Mimio.

Публикация «Конспект викторины „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня я приготовила для вас викторину.

Кто знает, что такое викторина? (Ответ детей)

Викторина – это интеллектуальная игра с занимательными вопросами.

Воспит. О чем будет, викторина догадываетесь?

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла?

В. : Правильно, это осень!

Воспитатель: Сколько месяцев составляет осень?

Дети: три месяца

В. Как они называются?

Д. : Сентябрь, октябрь, ноябрь

В. : По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Д. : похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, день стал короче, идут дожди, люди одевают теплую одежду.

В. : Какое время года до осени?

Д. : Лето

В. : А какое после осени?

Д. : Зима

В. : Молодцы ребята! Вы много знаете об осени.

Итак, познакомимся с правилами игры:

1. Внимательно слушать задание и не перебивать.

2. Когда отвечаете не выкрикивать и не перебивать своего товарища.

3. Когда ребенок ответил, только тогда можно дополнить его ответ.

У меня в руках корзина, и в ней бочонки с номерами. Вы должны выбрать бочонок, открыть его и назвать какой там номер, затем внимательно выслушать задание, которое вы будете выполнять.

В. : Готовы! Тогда начинаем.

1. «Помоги животным»

Рассмотрите картинки. Выберите животное, назовите и скажите где это животное обитает. Животное которое обитает в лесу поселите в лес, а которое живет рядом с человеком поселить у домика.

В. : Умничка! Справился (ась) с заданием.

2. «Кто спрятался в кустах?»

Вы должны назвать всех домашних животных. За кустиками кто - то прячется. Найдите детеныша, назовите его и найдите маму. Затем поставьте его рядом с мамой.

В. : Кокой (ая) молодец! Справился (ась) с заданием.

3. «Найди пару»

На экране 12 закрытых картинок, т. е. 6 пар. Если щелкнуть по картинке она откроется. Вам задача найти пары как можно быстрее.

Но сначала откроем все картинки, вы на них посмотрите, а потом мы их закроем.

В. : Молодец! А скажите пожалуйста кокой гриб здесь не съедобный? (ответ)

В. :А какие вы еще знаете не съедобные грибы? (ответ)

В. : Молодцы!

А давайте чтобы наши глазки не устали сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились

.

4. «Одень куклу»

Дети должны из разнообразной одежды выбрать ту, которая подходит осеннему сезону и одеть куклу.

В. : Молодец, Умничка!

5. «Собираем урожай»

Ваша задача собрать урожай: фрукты в корзину, а овощи в ящик.

Какие вы молодцы! Справился.

6. «Кто лишний?»

Среди изображенных на картинках птиц, вы должны найти лишнюю птицу и объяснить почему она лишняя.

Молодец!

Физкультминутка «Краски осени»

Осень кисточки взяла (руки перед грудью ладонями вниз, ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Листья разукрасила (делать плавные движения руками перед собой вверх- вниз)

Вот листочки желтые (плавно отвести правую руку вперед- в сторону ладонью вверх, проследить движения поворотом головы и взглядом)

Вот листочки красные (плавно отвести левую руку вперед- в сторону ладонью вверх, проследить движения поворотом головы и взглядом)

Для букета соберем

Мы листочки разные (руки перед грудью ладонями вниз, ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья осины, листики дуба, листья рябины (на обеих руках на каждое название листика соединять пальцы рук с большим, начиная с указательного)

Вот какой большой букет (поднять руки вверх, плавно опустить вниз через стороны, как бы рисуя большой круг)

В целом мире краше нет! (4 хлопка в ладоши)

7. «Собери листок»

Вы должны из разрезного листика собрать целое.

Молодцы!

8. «Нарисуй дереву листья» (лампа Mimio)

Вы должны к нарисованному стволу нарисовать листья.

Молодцы! Смотрите, какое у нас красивое дерево получилось.

Итог: Молодцы ребята! Наша игра подошла к концу. Вы правильно отвечали на вопросы, мы вспомнили приметы осени, о животных и птицах. Хочу всех вас похвалить за выдержку, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Конспект открытого мероприятия «Здравствуй, лето красное!» Конспект открытого мероприятия «Здравствуй, лето красное!» Людмила Павлиди Здравствуй, лето красное! (Развлечение для детей 5 – 6 лет).

«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа) Конспект досуга Примерная основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №113 Заводского района г. Саратова в соответствии с ФГОС.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Выполнила:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей и речи детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ» Конспект открытого занятия в старшей Логопедической группе «Непоседы» д /с №19 «Ромашка». «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием.

НОД Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского (Конспект открытого занятия) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39. Тимашевский район. НОД: Мини – викторина по сказкам.

Викторина в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень!» Цель: Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: 1. Обогощение.

Литературная викторина для учащихся начальной школы «Здравствуй, сказка!» Цель: помочь детям вспомнить и закрепить знания детей о прочитанных книгах, о любимых сказочных героях; воспитывать интерес к чтению у младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Здравствуй, осень!»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 19:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД