МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Зайка» во второй группе раннего возраста

Анжелика Робертовна Саркисян
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Зайка» во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия

во второй группе раннего возраста № 1 «Радуга»

Воспитатель: Саркисян А. Р.

Тема занятия : «Зайка»

Дата проведения: 19.04.2022 г

Образовательная область: «Речевое развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Зайка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно эстетическое развитие».

Цель занятия : создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи занятия :

• Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;

закрепить названия овощей: капуста, морковь;

закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

• учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;

• совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;

развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;

развивать речевой слух;

развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

• воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: поезд, салат

Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; нарисованный поезд на ватмане с вагончиками; ширма, искусственная елка, снежинки, домик зайчат; музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел давайте с ним, поздороваемся. (Здравствуйте)

Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно.

(Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик)

Посмотрите, какой он хороший, у него есть (ушки)

(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).

А у вас ушки есть? Где они покажите?

(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).

А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? ( Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)

Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)

А как одним словом их можно назвать? (Овощи)

Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.

Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!

Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.

(подносит зайца к уху)

Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.

Ребята, но, чтобы поехать на поезде необходимо взять билетики и сесть в вагон нужного цвета. (дети садятся в вагончики, соответствующие цвету билета) А наш зайчик займет место машиниста.

Подвижная игра «Поезд».

Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.

Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий)

А какого цвета снег? (белый)

Дыхательная гимнастика «Снежок»

Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)

Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе.

Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)

Ребята, а давайте споем песенку и настроение у зайчат точно поднимется.

Песенка «Солнышко»

Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.

А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик)

Но необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси».

Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)

Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам по картинке с зайчиком. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста Сагайдакова Мария Александровна Конспект ООД по физическому развитию " Зайка серенький сидит" (ходьба по дорожке, бросание мячей вдаль)в.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Зайка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 20:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД