Получи документы

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования» «Расцвели одуванчики весной» (7 фото)

Агапова Нина Анатольевна
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования» «Расцвели одуванчики весной»

Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства.

Научить детей рисовать нетрадиционным методом – губкой, способом «примакивания».

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; развивать творческие способности у детей; закрепить знания цвета (зеленого, желтого);

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать наблюдательность, внимание.

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования“ „Расцвели одуванчики весной“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.

Предварительная работа: беседа «Цветы весной», рассматривание иллюстраций цветов одуванчика, рисование цветка на образце с помощью губки.

Материалы и оборудование: Тонированные альбомные листы с изображением цветка одуванчика, краска гуашь желтая, фартуки, губки с прищепками и тарелочки (на каждого ребёнка); музыкальная колонка; костюм «Сорока»; искуственные цветы – одуванчики; мольберт.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент

• Физминутка (игра малой подвижности с показом)

• Пальчиковая гимнастика

Рисование губкой

Здоровьесберегающие:

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования» «Расцвели одуванчики весной»

Ход занятия

Приветствие.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Звучит музыка «Голос птицы» - Сорока

В. : Ребята, кто это так кричит?

Д. : Птички.

В. : А где живут птицы?

Д. : В лесу.

Прилетает сорока.

В. : Ребята, смотрите, к нам сорока прилетела. Сорока, что ты так весело стрекочешь?

Сорока: Так ведь весна пришла, вот я и радуюсь.

В. : Сорока, ты расскажешь нам, что такое весна?

Сорока: Расскажу.

Солнце припекает

Снег повсюду тает

Зеленеет все вокруг

Птицы весело поют

Весна пришла

Всем тепло принесла

Сорока: Ребята, а на поляне у нас такие цветы расцвели!

В. : Сорока, а ты нас можешь проводить на эту поляну?

Сорока: Да. Конечно!

Сорока: Полетели за мной

Воспитатель вместе с детьми идёт на поляну под музыку.

В. : Ой, какие цветы на поляне красивые! Ребята, эти цветы называются одуванчики. Одуванчики распускаются весной. Одуванчики жёлтого цвета, стебель и листочки зелёного цвета. Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и засыпает. А утром, когда только появляется солнышко, одуванчик просыпается и открывает лепесточки.

В. : Ребята, а вы хотите поиграть с сорокой?

Д. : Да

Физминутка

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки (Поднимаются, распускают бутон.)

Фото «Расцвели одуванчики весной»

Сорока: Ребята, а я полечу в лес, и расскажу всем, что на поляне расцвели одуванчики!

В. : Ребята, а хотите нарисовать одуванчики?

Д. : Да.

Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика

Сейчас наши ручки тоже будут цветочками:

Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)

Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)

Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать (сжать кулачки)

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования» - фото

В. : Ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать одуванчики. Я беру губку, опускаю её в гуашь, она стала жёлтой. А сейчас, я прикоснусь губкой к цветку на листе бумаги, прижимаю губку (методом «примакивания»). Посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.

Фото №1 Цель Развитие творческих способностей детей используя нетрадиционные методы изобразительного искусства

(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям).

В. : Положите губки на место в тарелочку.

Дети показывают рисунки за столом.

Фото №2 Научить детей рисовать нетрадиционным методом губкой способом примакивания

В. : Арина, какого цвета у тебя листья?

Д. : Зелёного.

В. : Саша, какого цвета у тебя стебель у цветка?

Д. : Зелёного.

В. : Катя, какого цвета у тебя цветок?

Д. : Жёлтый.

В. : Молодцы, вот и получился цветочек жёлтый и пушистый!

В. : Вы подарите свой рисунок маме! А сейчас садитесь на стульчики.

Фото №3 Публикация Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования Расцвели одуванчики весной размещена в разделах Весна

Итог:

Ребята, что вы сегодня рисовали? (одуванчик)

А кто у нас сегодня был в гостях? (сорока)

Сорока передала вам гостинцы (воспитатель угощает детей).

Фото №4 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Правильная организация ППРС и обучение нетрадиционным способам рисования, как способ развития художественного творчества Обобщенный опыт работы на тему: «Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды и обучение нетрадиционным способам.

Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко»Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Цель: Познакомить.

Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам. Задачи: Образовательные: познакомить с одуванчиками.

Конспект НОД «Расцвели одуванчики» в средней группе Цель: Закрепить навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Елочный шар» в подготовительной группе. Цель: изготовление рисунка в нетрадиционной.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Одуванчики» Цели: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной»Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной» Ход занятия: - Ой, ребята тише, тише, что-то странное я слышу. А вы ребята слышите? Что вы слышите? Да это же сорока стрекочет. Где же она.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Сезонные наблюдения весной во второй группе раннего возрастаПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Сезонные наблюдения весной во второй группе раннего возраста Леонтьева Елена Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной во 2ой группе раннего возраста.

Рисование «Одуванчики» во второй группе раннего возрастаРисование «Одуванчики» во второй группе раннего возраста Цель: учить передавать в рисунке красоту цветов, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования» «Расцвели одуванчики весной»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД