Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»

Елена Финагина
Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»

(авторы: Финагина Елена Васильевна, Цветкова Ольга Александровна)Цель: 1) способствовать накоплению у детей представлений о воде и её свойствах;

2) воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей;

3) дать представление о роли воды в жизни растений.

Ход занятия

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами: (звучит музыка)

Там, далеко у сказочного леса,

В красивом замке у пруда

Живёт прекрасная принцесса,

Да только грустная она!

Ничего она не ест,

Только слёзы свои льёт.

И никто не понимает

Чего принцессе не хватает!

К нам ребята, поскорее приходите

И принцессу Несмеяну рассмешите!

- Ребята, давайте, отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу. (муз. Кабалевский «ежик»)

Логоритмика

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1-2-3-4

Полетели, закружились.

А мы с вами в сказке очутились!

Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»

(звучание музыки) Появляется Несмеяна (плачет)

Дети здороваются, спрашивают, почему она плачет.

Несмеяна: «Хочу чудес, чудес!»

Воспитатель: «А, ты будешь улыбаться?»

Несмеяна: «Буду, буду,буду!»

Воспитатель: «Ребята, попробуем удивить и рассмешить принцессу».

(музыка Грик «Весной»)

Воспитатель загадывает загадку:

Её найдете вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная,

А на вид прозрачная (вода)

Ответы детей.

- Правильно - вода. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, пить, поливать цветы, варить суп и компот, т. д.)

- Молодцы. Вода - наша спутница всегда.

Опыт №1: Ребята, а вода имеет запах? Как мы проверим? (дети берут стаканы и нюхают).

- Что можно сказать о запахе воды (вода не имеет запаха)

Сравнение: принцесса проносит ароматный платок.

Опыт №2: В загадке сказано,что вода прозрачная, давайте в этом убедимся.

У нас 2 стакана: 1 - с водой, 2-ой - с молоком.

Дети опускают ложки в стаканы, что наблюдаем?

В первом стакане ложка видна, почему? (прозрачная- ответы 3,4 детей)

Во втором стакане ложку не видно, почему? (ответы детей)

Опыт №3: Какой вкус воды? Как вы думаете? (раздаю воду).

Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.

- А знаете, вода может изменять вкус.

Мы уже знаем, что соль и сахар боятся воды, что с ними происходит в воде? (ответы детей)

- Правильно, соль и сахар исчезают, растворяются в воде, но при этом изменяют вкус воды. Проверим?

- Соль и сахар - вещества белого цвета. Мы не знаем где какое вещество. Дети (1 группа) вместе с Несмеяной растворяют первое вещество и определяют вкус, а воспитатель со второй группой детей растворяют второе вещество и определяем вкус.

Вывод: соль растворяется в воде и изменяет вкус, вода- соленая, сахар тоже растворяется в воде и изменяет её вкус - вода сладкая.

Опыт №4: Ребята, вода может изменять не только вкус, но и цвет.

- Что это? (краски)

Принцесса с детьми добавляют краски в воду.

«Раз, два, три - чудо произойди!»

- В какой цвет окрасилась вода?

- Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот чудеса!

- Ребята, посмотрите принцесса немного улыбнулась.

- Предлагаю нам всем немного поиграть.

«Улыбнемся друг другу» (муз. Грик «Утро»)

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше.

Лучи свои расправит,

Настроение вмиг исправит.

(дети приседают, затем постепенно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу, образуя круг добра).

- А чудеса продолжаются, наши улыбки и радостное настроение вызывало улыбку у Несмеяны. Здорово!

Опыт №4. Ребята, что мы сегодня узнали о воде?

Какая она? (без запаха, прозрачная, может менять вкус и цвет).

Мы не можем прожить без воды. Вода нужна всем: рыбам, растениям, животным, человеку.

Вода - наша спутница всегда!

Ребята, мы брали с вами 2 горошины. Одну из них поместили на блюдце в намоченную вашу, а 2- ую - на другое блюдце в сухую ватку. Блюдца оставили на подоконнике.

Самое время убедиться, что с горошинами произошло.

В 1-ом блюдце появился росток, во 2-ом его нет. Почему? (ответы детей).

Вывод: для роста растений необходима вода, а также наша забота, нежность, любовь.

Психогимнастика (музыка)

-Ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, черную землю. Ты ещё маленький росток, ещё совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листочки подросли, стебель окреп, ты тянешься к свету. Тебе хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? Почему? (за нами ухаживают, поливают, рыхлят)

Будем продолжать ухаживать за цветами в нашей группе.

Опыт №5 Принцесса: «Ребята, мне на день рождения подарили волшебные картинки, почему они волшебные?

«Волшебная вода» - посмотрите картинки черно-белые, но если кисть смочить чистой, прозрачной водой и провести по картинке, то она «оживёт». Попробуй, принцесса. (она пробует, хлопает в ладоши).

- Наша принцесса от радости хлопает в ладоши!

Вот так чудо! Нам, ребята, удалось с вами развеселить принцессу.

Принцесса дарит волшебные картинки каждому ребёнку. Дети благодарят её и прощаются, возвращаются из сказки.

Покружись, покружись

И в группе окажись!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Наша малая Родина — Кубань» Конспект открытого занятия «Наша малая Родина - Кубань» образовательная область "Познание: (формирование целостной картины мира)" для детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ "Уинский детский сад" Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Наша каша. [/b] Тема : "Наша каша" Цель: Расширять знание о каше. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Вода и ее свойства» Конспект открытого интегрированного занятия совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет по экспериментированию. Тема. Вода и ее свойства.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей» Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло,.

Конспект открытого занятия «Наша армия родная» Открытый просмотр непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Колобок": "Наша армия родная" Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект открытого занятия «Звонкая игрушка-наша погремушка» "Звонкая игрушка- наша погремушка" Программное содержание: -закрепить умение поворачивать голову в сторону источника звука; -находить звучащий.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 17:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект «Разноцветная неделька»
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...