Получи документы

Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!» (23 фото)

Елена Финагина
Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»

( авторы: Финагина Елена Васильевна, Цветкова Ольга Александровна) Цель: 1) способствовать накоплению у детей представлений о воде и её свойствах;

2) воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей;

3) дать представление о роли воды в жизни растений.

Ход занятия

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами: (звучит музыка)

Там, далеко у сказочного леса,

В красивом замке у пруда

Живёт прекрасная принцесса,

Да только грустная она!

Ничего она не ест,

Только слёзы свои льёт.

И никто не понимает

Публикация «Конспект открытого занятия „Вода — наша спутница всегда!“» размещена в разделах

Чего принцессе не хватает!

К нам ребята, поскорее приходите

И принцессу Несмеяну рассмешите!

- Ребята, давайте, отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу. (муз. Кабалевский «ежик»)

Логоритмика

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1-2-3-4

Полетели, закружились.

А мы с вами в сказке очутились!

Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»
Фото «Вода — наша спутница всегда!»

(звучание музыки) Появляется Несмеяна (плачет)

Конспект открытого занятия - фото

Дети здороваются, спрашивают, почему она плачет.

Несмеяна: «Хочу чудес, чудес!»

Воспитатель: «А, ты будешь улыбаться?»

Несмеяна: «Буду, буду,буду!»

Воспитатель: «Ребята, попробуем удивить и рассмешить принцессу».

(музыка Грик «Весной»)

Воспитатель загадывает загадку:

Её найдете вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная,

А на вид прозрачная (вода)

Ответы детей.

- Правильно - вода. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, пить, поливать цветы, варить суп и компот, т. д.)

- Молодцы. Вода - наша спутница всегда.

Опыт № 1: Ребята, а вода имеет запах? Как мы проверим? (дети берут стаканы и нюхают).

- Что можно сказать о запахе воды (вода не имеет запаха)

Сравнение: принцесса проносит ароматный платок.

Фото №1 Ход занятия Ребята сегодня утром когда я пришла в детский сад увидела на столе письмо Фото №2 Давайте прочитаем его вместе с вами звучит музыка Там далеко у сказочного леса В красивом замке у пруда Живёт прекрасная принцесса Да только грустная она Ничего она не ест Только слёзы свои льёт Фото №3 И никто не понимает Публикация Конспект открытого занятия Вода наша спутница всегда размещена в разделах Вода

Опыт № 2: В загадке сказано,что вода прозрачная, давайте в этом убедимся.

У нас 2 стакана: 1 - с водой, 2-ой - с молоком.

Дети опускают ложки в стаканы, что наблюдаем?

В первом стакане ложка видна, почему? (прозрачная- ответы 3,4 детей)

Во втором стакане ложку не видно, почему? (ответы детей)

Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Опыт № 3: Какой вкус воды? Как вы думаете? (раздаю воду).

Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная.

- А знаете, вода может изменять вкус.

Мы уже знаем, что соль и сахар боятся воды, что с ними происходит в воде? (ответы детей)

- Правильно, соль и сахар исчезают, растворяются в воде, но при этом изменяют вкус воды. Проверим?

- Соль и сахар - вещества белого цвета. Мы не знаем где какое вещество. Дети (1 группа) вместе с Несмеяной растворяют первое вещество и определяют вкус, а воспитатель со второй группой детей растворяют второе вещество и определяем вкус.

Вывод: соль растворяется в воде и изменяет вкус, вода- соленая, сахар тоже растворяется в воде и изменяет её вкус - вода сладкая.

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Открытые занятия Фото №7 Конспекты Темочки Чего принцессе не хватает К нам ребята поскорее приходите И принцессу Несмеяну рассмешите Ребята давайте отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу

Опыт № 4: Ребята, вода может изменять не только вкус, но и цвет.

- Что это? (краски)

Принцесса с детьми добавляют краски в воду.

«Раз, два, три - чудо произойди!»

- В какой цвет окрасилась вода?

- Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот чудеса!

- Ребята, посмотрите принцесса немного улыбнулась.

- Предлагаю нам всем немного поиграть.

Фото №8 Кабалевский ежик Логоритмика Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом

«Улыбнемся друг другу» (муз. Грик «Утро»)

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше.

Лучи свои расправит,

Настроение вмиг исправит.

(дети приседают, затем постепенно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу, образуя круг добра).

Фото №9 Крылья пёстрые мелькают В поле бабочки летают Фото №10 Полетели закружились Фото №11 А мы с вами в сказке очутились

- А чудеса продолжаются, наши улыбки и радостное настроение вызывало улыбку у Несмеяны. Здорово!

Опыт №4. Ребята, что мы сегодня узнали о воде?

Какая она? (без запаха, прозрачная, может менять вкус и цвет).

Мы не можем прожить без воды. Вода нужна всем : рыбам, растениям, животным, человеку.

Вода - наша спутница всегда!

Ребята, мы брали с вами 2 горошины. Одну из них поместили на блюдце в намоченную вашу, а 2- ую - на другое блюдце в сухую ватку. Блюдца оставили на подоконнике.

Самое время убедиться, что с горошинами произошло.

В 1-ом блюдце появился росток, во 2-ом его нет. Почему? (ответы детей).

Вывод: для роста растений необходима вода, а также наша забота, нежность, любовь.

Фото №12 звучание музыки Появляется Несмеяна плачет Фото №13 Дети здороваются спрашивают почему она плачет

Психогимнастика (музыка)

-Ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, черную землю. Ты ещё маленький росток, ещё совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листочки подросли, стебель окреп, ты тянешься к свету. Тебе хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

- откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? Почему? (за нами ухаживают, поливают, рыхлят)

Будем продолжать ухаживать за цветами в нашей группе.

Несмеяна Хочу чудес чудес Воспитатель А ты будешь улыбаться Несмеяна Буду буду буду Воспитатель Ребята попробуем удивить и рассмешить принцессу музыка Грик Весной Воспитатель загадывает загадку Её найдете вы везде На море в кране и в реке На вкус она безвкусная А на вид прозрачная вода Ответы детей Правильно вода Расскажите для чего нужна вода умываться пить поливать цветы варить суп и компот т

Опыт № 5 Принцесса: «Ребята, мне на день рождения подарили волшебные картинки, почему они волшебные?

«Волшебная вода» - посмотрите картинки черно-белые, но если кисть смочить чистой, прозрачной водой и провести по картинке, то она «оживёт». Попробуй, принцесса. (она пробует, хлопает в ладоши).

- Наша принцесса от радости хлопает в ладоши!

Вот так чудо! Нам, ребята, удалось с вами развеселить принцессу.

Фото №14 Вода наша спутница всегда Фото №15 Все материалы по теме воды вода имеет запах Как мы проверим дети берут стаканы и нюхают

Принцесса дарит волшебные картинки каждому ребёнку. Дети благодарят её и прощаются, возвращаются из сказки.

Фото №16 Что можно сказать о запахе воды

Покружись, покружись

И в группе окажись!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Наша малая Родина — Кубань» Конспект открытого занятия «Наша малая Родина - Кубань» образовательная область "Познание: (формирование целостной картины мира)" для детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ "Уинский детский сад" Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Наша каша. [/b] Тема : "Наша каша" Цель: Расширять знание о каше. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Вода и ее свойства» Конспект открытого интегрированного занятия совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет по экспериментированию. Тема. Вода и ее свойства.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Вода и ее значение для детей» Материал и оборудование: песенка про Тучку и дождик; кукла Маша, 3 небольших тазика с водой (2 с теплой, 1 с холодной водой, жидкое мыло,.

Конспект открытого занятия «Наша армия родная» Открытый просмотр непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Колобок": "Наша армия родная" Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект открытого занятия «Звонкая игрушка-наша погремушка» "Звонкая игрушка- наша погремушка" Программное содержание: -закрепить умение поворачивать голову в сторону источника звука; -находить звучащий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 17:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД