Получи документы

Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»

Елена Гармаш
Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»

Конспект открытого занятия

Тема: Здоровье это важно! Автор: Гармаш Е. А.

Цель : Профилактика здорового образа жизни.

Методическое оснащение: картинки с полезной и вредной едой, показ слайдов, использование фотоматериалов.

Вводная часть: Беседа с детьми о здоровье. Активизация знаний детей о здоровье человека.

Основная часть:

СЛАЙД 1

Публикация «Конспект открытого занятия „Здоровье — это важно“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово Здоровье?

Дети….

Воспитатель: Правильно. Слово Здоровье похоже на слово - Здравствуй.

Когда люди встречаются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель: ребята давайте встанем и поиграем в игру «Здравствуй».

Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Ответы детей

Воспитатель: а как это сделать без слов при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятием, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: молодцы ребята

СЛАЙД 2

Русская народная поговорка, говорит: здороваться не будешь, здоровья не получишь!

Воспитатель: ребята как вы понимаете эту поговорку?

Дети….

Воспитатель: Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья и в ответ получаем и мы здоровье.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: Значит здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе…. в каждом из нас.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А как ты считаешь, ты здоров?

Дети….

Воспитатель: Здоровый человек выполняет зарядку, занимается спортом, он сильный.

А где находится ваша сила?

Дети: (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

Ребенок: делаю зарядку, хожу в спортзал, занимаюсь спортом…

Воспитатель: ребята, а вы тренируете свои мышцы, что бы быть сильными и здоровыми?

Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается!

А теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте) давайте с вами сделаем зарядку.

Музыка Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Добавилось?

Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

СЛАЙД 5

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Дети….

Воспитатель: футбол, волейбол, теннис, баскетбол…

СЛАЙД 6

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно не только тренировать свои мышцы, но и уметь правильно дышать.

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

От дыхания зависит здоровье человека.

Давайте попробуем выполнить несколько дыхательных упражнений?

Первое упражнение: медленно вдохнуть и задержать дыхание на несколько секунд,затем плавно выдохнуть через нос (можно повторить 5-10 раз).

Второе упражнение: Подышим одной ноздрей, закрыв пальчиком другую и теперь наоборот.

Третье упражнение: Подули на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот, а теперь на облака.

Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

СЛАЙД 7

Релаксация

Воспитатель: ребята, а теперь давайте отдохнем, после нашей физминутки и дыхательной гимнастики.

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Звучит голос воспитателя. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Воспитатель:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись.

И совсем уже проснулись!

Отдохнули ребята? Готовы продолжить?

СЛАЙД 8

Воспитатель: А давайте узнаем, заботитесь ли вы о своем здоровье?

Дружите ли с водой, умываетесь ли утром, вечером, после еды, чистите ли зубы?

Я вам предлагаю поиграть в игру. На ощупь достать и узнать что в волшебном мешочке, какой предмет?

Сейчас мы узнаем, знаете ли вы предметы личной гигиены.

«Воспитатель достает мешочек»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста и щетка и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, все соблюдаете личную гигиену.

СЛАЙД 9

Правильное питание

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться.

А для чего мы едим?

Дети…

Воспитатель: Человек питается, чтобы жить.

В продуктах есть очень важные для здоровья – витамины.

Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети….

Воспитатель: Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

Витамины обозначаются буквами А В С и Д.

Витамин А - очень важен для зрения и роста а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

СЛАЙД 10

Воспитатель: скажите пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Дети…

Воспитатель: ребята есть полезная еда в ней много витаминов, а есть вредная еда.

А скажите, какую полезную еду, вы знаете?

Дети….

Воспитатель: рыба, молоко, яйца, хлеб, мясо,

СЛАЙД 11

Воспитатель: Скажите пожалуйста какую вредную еду вы знаете?

Дети….

Воспитатель: Вредная еда это конфеты, торты, чипсы, шоколад, мороженое, газированные напитки.

Эти продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Игра: Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно смешала их с полезными. Помогите мне пожалуйста собрать их.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, можете отличить полезные продукты от вредных.

СЛАЙД 12

Закаливание

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста что еще нужно делать чтобы сохранить наше здоровье?

Дети…

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым, нужно закаляться!

«С молоду закалишься – на весь век сгодишься»

Дети, как можно закалить свой организм?

Дети: ….

Воспитатель: ходить босиком, купаться, загорать летом на солнце, одеваться по погоде, обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь, обязательно проветривать помещение.

А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Какое у вас настроение? Поднялось настроение? Хорошее настроение!

Вот мы и нашли куда боги спрятали наше здоровье, в нас и в тебя и в меня и во всех наших гостей. А вы сможете сберечь свое здоровье?

Дети: Даааа!

Воспитатель: Молодцы, я уверена в вас!

Наше занятие подходит к концу я предлагаю прослушать песню о здоровом образе жизни и посмотреть, как наши дети выполняют режим дня.

СЛАЙД 13

Песня о здоровом образе жизни.

Слайд (фото детей)

Подведение итога занятия

Воспитатель: Ребята давайте вспомним о чем мы говорили на нашем занятии.

Дети….

Воспитатель: Чтобы сохранить наше здоровье нужно – выполнять утреннюю зарядку, заниматься спортом, выполнять дыхательную гимнастику, соблюдать личную гигиену, режим дня, правильно питаться, закаляться.

На этом наше занятие закончилось, и я хочу вас попросить оценить нашу с вами работу.

Перед вами три корзинки красная, желтая и зеленая и яблоки трех цветов красные, желтые и зеленые.

Если занятие вам понравилось, то положите в красную корзину красные яблоки

Если не очень понравилось, то в желтую желтые яблоки ну, а если не понравилось, то в зеленую корзину зеленые яблоки.

Подсчитать яблоки.

Заключительная часть: оценка качества проведения занятия с детьми «Витаминная корзина».

Список используемой литературы

1. file ://localhost/D :/Призентация/Призентация%20Лена/Зан. mht

2. https://detsad-kitty.ru/metod/konsp/44099-konspekt-zanyatiya-gde-pryachetsya-zdorove.html

3. https://detsad-kitty.ru/metod/konsp/5776-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-v.html

4. https://detsad-kitty.ru/metod/konsp/35350-konkurs-poznavatelnoe-razvitie-v-srednej-gruppe.html

5. file ://localhost/D :/Призентация/Призентация%20Лена/Зан. mht

6. Бусловская Л. К. : Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2011

7. Дик, Н. Ф. : Как прожить долгую и здоровую жизнь. - Ростов н/ Д: Феникс, 2010

8. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.

9. Кучма, В. Р. : Гигиена детей и подростков. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008

Прикреплённые файлы:

slaid-dlja-saita_l0hjt.pptx | 2648,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Конспект по образовательной деятельности «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?»Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?» Где достать здоровье?» Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Где достать здоровье?».

«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка» Программные задачи: Продолжать развивать познавательные способности детей о человеке и окружающим мире,посредствам формирования представлений.

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности ЗОЖ «Сохрани свое здоровье сам» Цели и задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово Воспитатель:Орлова А. А. Тема: «Доктор Айболит о.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Средняя группа 2014 год Цель:.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье — это важно!»Спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровье — это важно!» Сценарий спортивного развлечения (совместно с родителями) «Эй, родитель, не ленись, с нами спортом ты займись!» Цель: пропаганда здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Здоровье — это важно»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД