Получи документы

Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк»

Светлана Петрова
Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк»

Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения.

Задачи: Учить взаимодействовать в сюжете с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор)

Формировать положительное взаимоотношение между детьми, развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Ознакомить ребят с новой ролью кондуктора. Использовать личный опыт и наблюдения за животными в цирке, имитировать поведение животных.

Публикация «Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе „Путешествие на автобусе в цирк“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказы из личного опыта о походе в цирк с родителями. Рассматривание иллюстраций, афиш, беседы, чтение художественной литературы. Наблюдения за поведением животных, артистов.

Оборудование: Кукла, стулья и кабина, руль, билеты для игры в автобус. Имитация монет, касса, билеты в цирк, атрибуты для выполнения спортивных упражнений (обручи,верёвочка, кегли, бубен, деревянные брусочки, извилистая дорожка)

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход игры

Воспитатель:

Мотивация

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в цирк. На чём же мы с вами поедем? На автобусе желаете? Автобус уже вас ждёт. Вот только, скажите, кто управляет автобусом?

Ответы детей

-Водитель (шофёр)

Воспитатель

- Нам нужно выбрать водителя (выбираем водителя вместе)

Водитель автобуса должен знать весь город. Хорошо знать правила дорожного движения и нести ответственность за каждого пассажира. И конечно он знает как проехать к цирку.

Знакомство с новой ролью кондуктора:

Воспитатель:

Ещё в автобусе работает кондуктор.

Как вы думаете что он делает?

Ответы детей:

- Продаёт билеты

Воспитатель:

- Правильно! Давайте повторим, как правильно называют человека, который в автобусе продаёт билеты?

Ответы детей:

- Кондуктор

Воспитатель:

- Сегодня кондуктором буду я. У меня есть такая сумка и билены. А для чего сумка?

Ответы детей:

- Для денег

Воспитатель:

-Дети, нам пора занимать места. Как только вы зашли в автобус, вы сразу стали пассажирами. Пассажиры оплачивайте проезд. (Кондуктор подходит к каждому ребёнку продаёт билет)

Ну вот, все пассажиры приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.

Звучит музыка, знакомая песенка,дети подпевают, хлопают в ладоши.

- Вот и цирк! Осторожно выходим из автобуса и направляемся в кассу за билетами.

Обыгрывание ситуации поход в цирк :

Подойдя к кассе, говорят:

- Здравствуйте, дайте мне пожалуйста один билет. (На билете рисунок соответствует рисунку на стуль чике в зрительном зале)

Как только все зрительские места будут заняты, можно начинать представление. Воспитатель превращается в клоуна (одевает парик и нос клоуна)

Воспитатель в роли клоуна:

- Уважаемые зрители, мы рады видеть вас сегодня в нашем цирке. Давайте поздороваемся громкими апплодисментами. Наши артисты уже готовы выйти на арену. И кто будет первым угадаете вы, зрители!

Звучит музыка. Клоун читает стихотворение про козочку:

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме

Где искать её…МЕ-МЕ!

Дети узнают козочку Мемеку.

Элементы театрализации, имитация поведения животных:

На арену выходит ребёнок в образе козочки (козочка прыгает,кружится и выполняет различные движение) За прекрасное выст упление козочку поощряют конфеткой. Звучат апплодисменты. Клоун провожает артистку с арены.

Включается музыка и клоун читает следующее стихотворение.

Пяточок умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

Зрители узнают поросёнка.

- Знакомьтесь, на арене поросёнок Фунтик. Он умеет ходить по верёвочке и стучать в бубен. (Фунтик выполняет свой номер и получает лакомство)

Зрители провожают Фунтика апплодисментами. Клоун читает стихотворение, звучит музыка

У меня учёный пёс –

Пёс по имени Борбос.

Если в чём – то я не прав,

Громко лает он: ГАВ – ГАВ!

- Пригласим артиста апплодисментами. (Собачка прыгает между кеглями и пролезает в обручи). За своё выступление получает лакомство и покидает арену под апплодисменты.

- У нас есть ещё артист, а кто это слушайте. (Звучит музыка и стихотворение)

Тигры – знают все ребята –

Ходят в шубах полосатых.

От хвоста и до ушей

Цвет песка и камышей.

Зрители узнают тигрёнка

- Познакомьтесь тигрёнок Полосатик. (тигрёнок шагает через брусочки и выполняет определённые движения) Полосатик закончил выступление и получил лакомство.

Клоун приглашает на арену всех артистов и зрителей. «Танец с мыльными пузырями». Клоун пускает пузыри, а ребята танцуют и ловят их.

Музыка затихает. Клоун превращается в воспитателя, животные в ребят.

Воспитатель:

- Ребята, представление окончено, нам пора возвращаться в детский сад. Водитель займите своё место.

Обыгрывание ситуации поездка на автобусе в детский сад.

Итоговая беседа:

Пока он едет воспитатель задаё т вопросы:

- Дети где мы были сегодня?

Ответы детей:

- Мы были в цирке!

Воспитатель:

- Какие животные сегодня выступали перед вами?

Ответы детей:

- Козочка, поросёнок, собачка, тигрёнок.

Воспитатель:

- Вы сегодня были зрителями, артистами,у нас был кассир и работник цирка, а когда мы зашли в автобус мы стали кем?

Ответы детей:

- Пассажирами,

Воспитатель:

Кем стал Илья? Кем стала я?

Ответы детей:

- Илья стал водителем, а вы кондуктором.

Воспитатель заканчивает игру.

Публикации по теме:

«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»«Весёлый автобус». Макет автобуса на каркасе для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Идея изготовления работы возникла у меня,когда оформляли летнюю площадку. Автобус решила изобразить красочным и мультяшным,чтобы играть.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группеФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе ФОТООТЧЕТ о проведении сюжетно-ролевой игры "Цирк" в старшей группе Дайте детству наиграться,насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться,.

Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке». Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 мл. группы «В гости к бабушке». Подготовила.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе»Конспект открытой формы ООД по сюжетно — ролевой игре в младшей группе «В гости к кукле на автобусе» b]Цель[/b]: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: 1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей возрастной группе Игра: Наш любимый цирк! Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в автобусе» в средней группе Сюжетно- ролевая игра «Мы едем в автобусе» Цель игры: закрепить правила поведения в общественном транспорте. Задачи: формировать дружеские.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Тема игры «Больница» Возраст детей 5-6 лет Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. -Закреплять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Ягафарова Рузанна Программное содержание: -Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся».

Математика в игре. Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» (старшая группа) Образовательные задачи: Математического содержания - способствовать развитию умения работать с планом (таблицей, ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк»
Опубликовано: 4 января 2017 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД