МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»

Рузанна
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»

Ягафарова Рузанна

Программное содержание:

-Дать элементарное представление о профессии врача, медсестры, о культуре поведения «лечащихся» в больнице.

- Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.

-Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;

-Формировать умение работать в коллективе, готовность прийти на помощь.

- Привить чувство благодарности к человеку за его труд.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе „Больница“» размещена в разделах

2. Рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

3. Рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

4. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского "Айболит", «Телефон».

Оборудование: Халат и шапочка для врача и мед. сестры, бейджики с ролями, необходимые атрибуты: вата, укол, рецепты на лекарства и т. д, талоны к врачу, тетрадь и ручка для записей, сумочка для мамы, руль для водителя скорой помощи.

Методы и приемы:

1. Художественное слово;

3. Уточнения, опросы, игра.

Ход игры

-Ребята, мы сегодня с вами поиграем, но чтобы узнать во что именно, нужно угадать загадку:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Дети: Врач.

- Да, правильно это врач или как его еще называют доктор. А скажите, где работает врач?

Д: В больнице.

-Поиграем в игру и узнаем, кто же еще, помимо врача, работает в больнице?

Д: Да

- Для начала распределим роли, кто кем будет работать в больнице. (Что бы не был ссор и обид, можно использовать считалочки)

Мама и сын, водитель скорой помощи, регистратор, врач, медицинская сестра, остальные ребята будут пациентами. Дети-врачи одевают халаты и шапочки. Ребенок-регистратор берет тетрадь и ручку для записей. Водитель сидит на стуле и имитирует вождение машины. Пациенты по записи ожидают очереди и лежат в палатах.

Игровая зона: Дом, скорая помощь, регистратура, кабинет врача и мед. сестры.

Воспитатель: Я буду заведующей больницы, следить за тем, как работают врачи и как лечат пациентов.

Сюжет игры :

Скорая помощь приезжает домой к маме с сыном.

Мама: Мой ребенок заболел, у него высокая температура и болит горло. (Любая другая причина)

Скорая: отвозит пациентов больницу.

Другие пациенты подходят в регистратуру и берут талоны, лежат в палатах, вызывают скорую помощь.

Врач: слушает, смотрит горло, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит уколы.

Мед. сестра: раскладывает лекарство, приносит и раздаёт его больным, ставит градусники, приносит в палату обеды.

Итог игры:

- Ребята, в какую игру мы играли?

- Кем вы сегодня были?

- Вам понравилось играть?

Если дети хотят играть дальше, можно для разнообразия поменять роли.

Публикации по теме:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Больница» Сюжетно- ролевая игра «Больница» 1. Задачи руководства: -вызвать интерес к профессии врача, медсестры; - воспитывать чуткое и внимательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: Дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект занятия интегративной области «Коммуникация». Обучение рассказыванию в сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек» Конспект занятия интегративной области «Коммуникация» в разновозрастной группе. Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в сказку» Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности; Задачи: развивать.

Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко» Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред. 2. Продолжать знакомить детей с профессией.

План — конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» (подготовительная к школе группа) План – конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»Цель: закрепить и расширить представления детей о медицинских профессиях:.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 14:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД