Лучший педагог года

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод»

Елена Хачко
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод»

ПРОГРАММНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ: Учить:

вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения, вырезанные из бумаги изображения;

обсуждать композицию, выслушивать мнение других;

располагать фигуры в ряд на узкой полосе;

обучение коллективной аппликации;

Закрепить:

название одежды:

Барышни (сарафан, блузка, кокошник, сапоги); молодца (косоворотка, шаровары, кушак, сапоги).

Знание цветов и их оттенков;

Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Русский хоровод“» размещена в разделах

Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчества; Зрительный контроль за движением рук, координацию движения, мелкую моторику рук. Аккуратность при рисовании и наклеивании.

Воспитывать умение:

работать совместно, не ссорясь, помогать друг другу. Добиваться поставленной цели.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассматривание альбома «Русский народный костюм», иллюстраций к сказкам «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Василиса Премудрая» и т. д.

Игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода «Ручеек» и на музыкальных занятиях, рассматривание иллюстраций с изображением хороводов.

Симметричное вырезание матрешек, рисование фигуры человека.

Закрепление знаний цветов и оттенков с использованием дидактических игр «Собери букет», «Цветное лото».

Окрашивание ватмана, поле – зеленое, небо – бело-голубое (губкой).

Материал: бумага белая на каждого ребенка (прямоугольной формы, карандаши цветные, фломастеры, мелки, ножницы, клее, клеенки, заготовки бумаги разных оттенков, гофрированная бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка «Во поле березка стояла» (танцуют, в группу входят русская красавица и молодец :

– Сегодня к нам в гости приехали барышня Марья и молодец Иван.

Посмотрите дети, в каких они нарядных одеждах. Вспомните как они называются?

У Марьи (сарафан, блузка, кокошник).

У Ивана (косоворотка, шаровары, кушак-пояс, сапоги).

– Как вы думаете почему они такие нарядные?

(Если дети затрудняются с ответами, помогаю им догадаться).

– Издавно на Руси девушки и молодцы одевали на праздники нарядные одежду, водили хороводы, играли в игры, пели песни.

Отмечали такие праздники: Масленицу, Встреча весны, лета, праздник урожая и т. д.

– А как вы думаете какой праздник у Марьи и Ивана? (праздник «Встреча весны»).

Дети: – Весной девушки водили хороводы, пели песни вокруг березок.

Воспитатель: Поэтому символом России – является дерево береза. Ее очень часто изображали художники в своих картинах поэты воспевали в стихах, композиторы в песнях.

Показываю репродукции картин (использую наутбук).

– Давайте вместе с нашими гостями поводим хоровод и споем песню.

(Во поле березка стояла или «А я по лугу гуля-ка»).

Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами сделаем? (возьмемся за руки и встанем в круг вокруг березы (макет).

Воспитатель: – А теперь давайте сделаем подарок Марьи и Ивану, вырежем из бумаги девиц, молодцев, наклеим их и подарим им картину «Веселый хоровод».

Внимательнее рассмотрите наряды Марьи и Ивана, как они украшены, расшиты вышивкой и т. д.

Ребята, подойдите все ко мне, я вам покажу, как вырезать из бумаги макет людей.

Показываю (прямоугольник).

«Что это за фигура?»

… прямоугольник нужно сложить пополам в длину, совмещая равно уголочки и стороны, провести пальцем по линии сгиба. Линию сгиба листа оставляем в левой руке, справа начинаем вырезать голову, шею и платья куклы, голову шею косоворотку шаровары и сапоги (показ). (Если детям трудно, можно нарисовать шаблон)

Вырезав фигуру, ребенок может фломастерами и нарисовать барышне, молодцу лицо; украсить одежду разными ударами, геометрии, формами, растительными орнаментами.

В ходе работы напоминаю детям о необходимости аккуратного вырезания всей фигуры и деталей. По мере готовности изображения дети наклеивают своих кукол на основу вокруг березы.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных друзей для Марьи и Ивана, все дети по-разному украсили одежду для кукол.

– Предлагаю Марьи и Ивану выбрать наиболее понравившуюся фигуру и объяснить почему.

Даю возможность высказаться нескольким детям, отмечаю общую красоту хоровода, отдельных работ.

Предлагаю детям дорисовать облака, птиц, солнце, траву, цветы.

Вместе с Марьей и Иваном играем в игру «Ручеек».

В конце деятельности Марья и Иван дарят детям каравай (выпеченный поварами детского сада).

Всех угощают, приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Хоровод дружбы» Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Хоровод дружбы» Образовательная область: Познавательное развитие..

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме: «Вечерний город»Автор составитель: Кешокова Алеся.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область : "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все ремесла хороши…» Интегрированное занятие «Все ремесла хороши…». Программные задачи: 1. Закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси: гончар,.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень» Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. Задачи: - Закрепить названия.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод»
Опубликовано: 26 января 2017 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД