Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП).

Марина Старицина
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП).

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей.

Цели: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько сколько. Упражнять детей сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнивания словами: длинный, короткий.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Находить в окружающей обстановке много и один предмет.

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: „На лесной полянке“, (ФЭМП),» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: большая ростовая кукла – пёс Филя, декорации для оформления лесной полянки (солнышко, облака, ёлочки, полянка, плоскостные изображения цветов ( у цветов серединки разной формы: круглые, квадратные, треугольные); 5 зайчиков на траве, 5 морковок; речка с рыбками, лягушка, кораблик, кувшинка (или уточка, два мостика через речку (красный – короткий, жёлтый – длинный).

Предварительная работа: оформление зала в стиле «лесная полянка», изготовление ростовой куклы Фили и другого методического материала; выполнение с детьми музыкально-ритмических упражнений, разучивание пальчиковых игр и упражнений, дидактические игры, привлечение детей к театрализованной деятельности, знакомство с персонажами разного вида театра (настольного, пальчикового, перчаточного и др.).

Содержание НОД:

В зале декорации лесной полянки. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много гостей сегодня у нас в зале. Но мы гостям всегда рады. Поздоровайтесь с гостями. Давайте мы для гостей построим большой, красивый дом.

Проводится пальчиковая игра «На поляне дом стоит».

На поляне дом стоит. (Соединить ладони углом – «крыша»).

Ну, а к дому путь закрыт. (Соединить ладони перед собой, большие пальцы вверх – «ворота»).

Мы ворота открываем, (повернуть ладони параллельно друг другу – «открыть ворота»)

В этот домик приглашаем:

Приходите к нам в гости! (Развести руки в стороны – приглашающий жест).

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу к нам ещё кто-то спешит в гости. Хотите узнать, кто же это? Тогда отгадайте загадку.

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Выслушивает ответы детей).

Правильно, ребята, но это не просто собака. Это большой, добрый пёс, которого зовут Филя. Он очень любит играть с детьми. Ну, где же он? Вы тихонько подождите, а я его встречу. (Воспитатель выходит за дверь и возвращается с ростовой куклой – Филей. Кукла закрепляется на ступнях и запястьях воспитателя).

Филя: Здравствуйте, ребята!

Я большой и добрый пёс,

Я на улице замёрз.

А у вас здесь в зале лето,

Всё здесь солнышком согрето,

Здесь зелёная опушка,

Птички, бабочки, зверушки.

Я иду гулять сейчас

И зову с собою вас.

Дети вместе с Филей отправляются на прогулку по полянке.

По тропинке мы идём,

Дружно песенку поём.

Да, да, да, да,

Дружно песенку поём!

Дети идут по тропинке и подходят к речке. (Речка сделана из ткани. В речке «плавают рыбки, кораблик. Около речки один цветок, лягушка и др. Через речку два мостика жёлтый и красный. Жёлтый мостик – длинный, а красный – короткий.)

Воспитатель:

Филя, речка впереди!

В речку ты не упади!

Филя: Гав! Гав! Гав!

Сильно бьётся так сердечко,

Глубока, наверно, речка.

Кто там в речке веселится?

Кто водицы не боится?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Сколько рыбок плавает в воде?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, рыбок много. А каких предметов по одному?

Дети: Кораблик, лягушка, цветок и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Филя: Гав! Гав! Гав!

Как же нам вперёд пройти?

Как нам речку перейти?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Какого цвета мостики ведут через речку?

Дети: Красный и жёлтый.

Филя: Гав! Гав! А по какому мостику нам надо идти через речку: по красному или по жёлтому?

Дети: По жёлтому.

Филя: Гав! Гав! А почему по жёлтому?

Дети: Потому что он длинный.

Филя: Гав! Гав! А почему нельзя идти по красному мостику?

Дети: Красный мостик короткий, мы упадём в речку.

Филя: Гав! Гав!

Ну, тогда скорей вперёд!

Что же нас за речкой ждёт?

Дети вместе с Филей идут по мостику. Вместе (поют) :

Мы по мостику идём,

Дружно песенку поём.

Да, да, да, да

Дружно песенку поём.

Дети проходят по тропинке и выходят на «опушку леса». На опушке, в траве сидят зайчата (плоскостные изображения – 5 шт. Сделаны так, чтобы в лапки можно было вставить морковки).

Филя: Гав! Гав! Гав!

Поглядите на опушке

Чьи-то выглянули ушки.

Это на лужайке

Отдыхают…зайки!

Гав! Гав! Ребята, у меня есть морковка для зайчат, давайте мы их угостим.

Воспитатель: Конечно, угостим. Посмотрите, ребята, сколько зайчат на опушке? (Много) А сколько нужно морковок, чтобы угостить зайчиков? (Много). Катюша разложи морковки зайчикам. (Раскладывает).

Филя: Ура! Всем зайчатам хватило морковки!

Воспитатель: Давайте мы вместе проверим. ( Показывает: один зайчик – одна морковка, ещё один зайчик – ещё одна морковка и т. д.) Скажите, по сколько зайчат и морковок? (По много. Поровну.) Морковок столько же, сколько зайчат. Молодцы, ребята! А теперь нам пора отправляться дальше.

Дети идут по тропинке за Филей.

Вместе (поют) :

По тропинке мы идём,

Дружно песенку поём.

Да, да, да, да

Дружно песенку поём! (Подходят к цветочной поляне).

Филя: Гав! Гав! Гав!

Впереди полянку вижу,

Подойдём мы к ней поближе.

На поляночке цветы

Небывалой красоты.

Воспитатель: Какая чудная полянка! А сколько много на ней цветов! Ребята, скажите, какого цвета цветы? (Красные.) А какого цвета серединки у цветов? (Жёлтые.)

Филя: Гав! Гав! Гав! Значит, все цветы одинаковые, да?

Воспитатель: Ребята, подскажите Филе, разве цветы одинаковые? (Нет). А чем же они отличаются? (Выслушивает ответы детей.) Правильно, серединки у цветов разной формы. (Закрепление формы.)

Филя: Гав! Гав! Гав!

А теперь не отставайте,

На полянке поиграйте.

Вверх все руки поднимайте

И немного покачайте.

Все на месте прыгайте,

Ножками все дрыгайте.

А теперь все хлопайте,

Ножками потопайте,

Низко-низко наклонитесь,

Все на месте повернитесь.

А теперь цветы берите

И в букеты соберите.

Воспитатель: Только не ошибитесь, смотрите внимательно, чтобы ваш цветок не попал в чужой букет.

Дети выкладывают цветы вокруг геометрических фигур, лежащих на полу.

Филя: (Рассматривает букеты, при необходимости помогает детям исправить ошибки) Гав! Гав! Гав! Молодцы, ребята, какие красивые букеты у вас получились! Хорошо мы с вами сегодня погуляли.

Гав! Гав! Гав!

Отогрелся я у вас,

На полянке на лесной.

А теперь пора, ребятки,

Отправляться мне домой.

Дети прощаются с Филей и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «На лесной полянке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке». Образовательная область: Познавательное развитие.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Встречи на лесной полянке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай Балтайского района Саратовской области» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На лесной полянке» (логопедическое) Цель: Активизировать речь детей. Задачи: Развивать мышление, фантазию, связную речь. Учить употреблять в речи прилагательные, проговаривать.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» Конспект открытой.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши» Тема: «Пять ключей для Маши». Образовательная область: «Познание». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: формировать математические,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект ОД «На лесной полянке» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в первой младшей группе на тему: «На лесной полянке» Программное содержание: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП).
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД