Получи документы

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы

ирина горжанова
Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы

Дарите людям доброту

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Конспект открытой

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

на тему

«Дарите людям доброту»

для детей средней группы

Воспитатель:

Горжанова Ирина Петровна

г. Никольск

2016г.

Публикация «Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию „Дарите людям доброту“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель НОД. формировать у детей представление о доброте и вежливости как важных человеческих качествах, побуждать к совершению добрых поступков.

Задачи НОД.

Обучающие задачи: уточнить представление о понятии «добро», «добрый», «вежливый».

Развивающие задачи : совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба, вежливый, терпеливый, скромный, заботливый, приятный; способствовать позитивным способам общения со сверстниками.

Воспитывающие задачи: формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Форма организации работы: Групповая.

Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, чтение сказок, изготовление атрибутов, игры.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, видеокассета «Приключения кота Леопольда», мяч, заготовки открыток из цветного картона, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД:

Вводная часть. Воспитатель вносит в группу видеокассету "Приключения кота Леопольда", старается заинтересовать детей.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. (Показывает видеокассету, предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма про кота Леопольда. Дети садятся на стульчики).

Основная часть.

Воспитатель (после просмотра) : Ребята, что вы можете сказать о коте Леопольде? Какой он? (Предполагаемые ответы детей : добрый, вежливый, внимательный, терпеливый, скромный и др.)

-Какие добрые слова говорит Леопольд? (Ребята, давайте жить дружно)

-Как вы думаете, что значит быть добрым, жить дружно? (Добрые люди делают добрые дела друг другу, дарят подарки, делятся игрушками, ухаживают за животными и растениями и др.)

- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он? (Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый и др.).

- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой).

- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о злом человеке. Какой он? (грубый, жадный и др.).

-Дети, мы с вами говорим о доброте, а доброта не может быть без вежливости.

-Кто знает, без каких вежливых слов нельзя жить на свете? (без «волшебных»)

Игра с мячом.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру "Волшебные слова".

(Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. После игры садятся на стульчики)

-Для чего нам нужны вежливые слова? (Чтобы быть вежливыми, чтобы сделать человеку приятное, от них становится теплее и радостнее, чтобы мир был добрее и др.)

-Как вы думаете, что было бы, если бы люди перестали говорить вежливые слова? (Все люди ходили бы хмурыми, грустными, обиженными)

(Под веселую мелодию в группу спиной вперед, потирая ладони, входит Врака-Забияка, говорит ехидным голосом.)

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я сделала: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солёненький компотик. Ха-ха-ха.

(Поворачивается и видит полный зал детей)

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Воспитатель: Куда это сюда!

Врака-Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Воспитатель: Да кто же ты такая? (Дети подходят к Враке - Забияке)

Врака-Забияка: Я, Вракочка - Забиякочка. Можно просто, Врака-Забияка. Я слышала, что в этом детском саду все дети драчуны, врунишки и невежи. Мне такие и нужны. (Довольно потирает руки, дети возмущаются и уходят на стульчики)

Воспитатель: Как ты можешь так говорить? Это совсем не правда.

Врака-Забияка: А ну-ка, подвинься! (Толкает ребёнка и садится на его место) Ха-ха-ха! (Дети помогают подняться товарищу с пола и сажают рядом)

Воспитатель: В тесноте, да не в обиде. Врака-Забияка, в гостях так вести себя не прилично.

Врака-Забияка: Подумаешь, какая важность. В гостях можно вести себя как хочется. Можно толкаться, ругаться, можно прыгать и кричать.

Воспитатель: Нет, Врака, ты не права.

Врака-Забияка: Да? (удивляется). А как надо вести себя в гостях?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Враке, как поступают воспитанные дети. (В гости ходят только по приглашению, не кричат, благодарят за угощение, не берут без разрешения игрушки и предметы, говорят «спасибо» и «до свидания» при прощании)

Врака-Забияка: Подумаешь, какие они вежливые.

Воспитатель: Вежливые и добрые.

Врака-Забияка: Добрые? Что значит быть добрым?

Это, наверное, очень трудно.

Воспитатель: А вот послушай стихи о доброте. (Дети читают стихи)

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим, вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь, Врака, мы приглашаем тебя поиграть.

Врака-Забияка: А вы, правда, будете со мной играть? Со мной никто никогда не играет.

Воспитатель: Это потому, что ты никогда не улыбаешься. Только к доброму человеку тянутся другие люди.

- Игра называется: «Всем, кто вежливым растет». (Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим: Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй».)

- Ну что, Врака, понравилось тебе играть с нами? А какое у тебя теперь настроение?

Врака-Забияка: Хорошее, хорошее, потому что я узнала вежливое слово «здравствуй»

Воспитатель: Вот видишь, от вежливых слов и настроение улучшается.

Врака-Забияка: Как много добрых слов я узнала : "пожалуйста, спасибо, извините", я раньше никогда их не произносила.

Воспитатель: Ребята, наконец-то она сказала правду.

Врака-Забияка: (испуганно) Что со мной будет, если я разучусь врать?

Воспитатель: Давай спросим у ребят. (Она станет доброй и хорошей)

Врака-Забияка: Ой, не знаю, смогу ли я. (Сажает на колени ребенка)

Воспитатель: Сможешь, сможешь, а мы тебе поможем. Ведь настоящие друзья всегда помогают справиться с трудностями. Поможем, ребята, Враке? А теперь давайте дадим ей новое веселое имя (Ребята называют разные имена, выбирают имя Веселушка-Хохотушка, и спрашивают, нравится ли оно ей)

-Ну вот, теперь у тебя новое красивое имя. Теперь ты будешь делать только добрые дела. А для начала вместе с детьми попробуй вырезать доброе сердечко и подарить его людям.

(Дети подходят к столам, выбирают понравившиеся по цвету и форме заготовки открыток, цветную бумагу, ножницы и клей. Вырезают из бумаги сердца, наклеивают на заготовки открыток и дарят их гостям. В ходе работы вспоминают правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Гости благодарят детей и Враку за подарки).

Веселушка-Хохотушка: Теперь я и в правду вижу, что дарить свое сердце людям так приятно. А вам, ребята, за вашу доброту и дружбу я дарю угощенье - гриб мухомор.

Воспитатель: Вот тебе и раз. Ты опять за старое?

Веселушка-Хохотушка: Вы что, забыли, ведь я перевоспиталась. А мухомор этот не простой, он сладкий- сладкий. (Раздаёт угощение).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо за угощение. Приходи к нам ещё играть, будем дружить. (Веселушка прощается с детьми и уходит)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получиться у Веселушки быть доброй и вежливой? (Ответы детей).

Я тоже думаю, что получится, ведь она поняла, что для этого надо сделать. (Не драться, заботиться друг о друге, помогать друг другу, не ссориться, пользоваться "волшебными" словами и т. д.).

-Она поняла, как хорошо быть доброй, воспитанной и вежливой. И у меня на душе от этого стало теплее. А у вас? (Ответы детей)

-Давайте крепко возьмемся за руки, и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем гостям скажем волшебное, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» (звучит музыка)

Публикации по теме:

Дарите людям доброту! Консультация для родителейДарите людям доброту! Консультация для родителей Уважаемые родители! Хотим обратить Ваше внимание на такую тему как «Доброта в нашем сердце» и «Что такое инклюзия». На неделе инклюзивного.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «1 сентября — День знаний» «1 сентября — День знаний» Выполнила воспитатель: Кокурина Ю. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о школе, учениках; 2. познакомить.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы на тему «Куклы в народных костюмах» Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Школа №368 «Лосиный остров» дошкольное подразделение №3 Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Развлечение «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи:.

Самоанализ открытого НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Устное народное творчество» Тема: «Устное народное творчество» Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дарите людям доброту» В празднике использованы ритмические гимнастики "Вместе весело шагать", "Дети Земли", Игра "Весёлое приветствия", словесные игры и танцы,.

Сценарий праздника «Дарите людям доброту» Сценарий праздника «Дарите людям доброту» Учитель – Логопед: Л. А. Солопова Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 08:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД