Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Трое из Простоквашино»

Анна Лебедева
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Трое из Простоквашино»

Доминирующая область: Познавательное развитие ФЭМП.

Интеграция образовательных областей: познавательно эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: Продолжать считать в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе „Трое из Простоквашино“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Оборудование:

Демонстрационный материал: фото - плакат героев мультфильма «Трое из Простоквашино»; колокольчик; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник; поднос; карточки с изображение времени суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: Двухполюсные карточки, конфеты, рыбка (по 3-4 штуки на каждого ребенка, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник (одна фигура на ребенка).

Формы организации:

- Сюрпризный момент.

- Игровое упражнение «Фотография».

- Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки с временами суток по порядку».

- Игровое упражнение «Угощения».

- Физминутка.

- Подвижная игра «Найди свой домик».

- Игровое упражнение «Где звенит колокольчик».

НОД:

Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга:

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И считать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

Воспитатель: дети, сейчас мы с вами отправимся в гости к нашим любимым героям мультфильма «Трое из Простоквашино». А чтобы вспомнить, кто это, я приготовила для вас фото этих героев.

1. Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель: ребята посмотрите, это фото героев «Трое из Простоквашино», назовите, кто идет первым, вторым, последним. Определите кто самый высокий (дядя Федор, кто самый низкий (Матроскин, кто ниже дяди Федора и ниже кота Матроскина? (пес)

2. Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

Воспитатель: ребята, на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображено разное время суток. Назовите эти части суток (утро, день, вечер, ночь). Помогите Матроскину разложить картинки по порядку: «Что должно быть изображено первым? Что вторым? Что третьим? Что должно быть изображено последним?».

3. Игровое упражнение «Угощения»

Воспитатель: дети у вас у каждого на столе лежит двухполосная карточка. Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения, выложите на верхней полосе угощение для Матроскина – 3 рыбки. На второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыб. Уровняйте количество (двумя способами).

4. Физминутка:

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

5. П. \ игра «Найди свой домик»

Воспитатель: на полянке размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети возьмите с подноса по одной геометрической фигуре и назовите ее форму и цвет. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете порхать по группе. По сигналу «Ночь» занимаете место у соответствующего (по форме) домика, те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат,- к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Ребята обоснуйте свой выбор. (Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз менять фигуры местами на поляне, а дети обмениваются фигурами между собой).

6. Игровое упражнение «Где звенит колокольчик»

Воспитатель: ребята посмотрите, что прислал Шарик (колокольчик). Давайте мы с вами поиграем, вставайте в круг и закрывайте глаза а я буду к вам подходить и звенеть колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). А тот, ребенок, возле которого я буду звенеть, будет называть мне направление, где звенит колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Итог:

Ребята, где мы были с вами? Что мы там делали? Вам понравилось в гостях у героев мультфильма «Трое из Простоквашино»?

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение (на воздухе) во II младшей группе (январь) «Как по снегу, по метели трое саночек летели» МБДОУ «Шадейский детский сад» Фольклорное развлечение (на воздухе) во II младшей группе (январь) «Как по снегу, по метели трое саночек.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино» I. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группеКонспект НОД по ФЭМП в средней группе Подготовила воспитатель ГБОУ прогимназии «Эрудит» (г. Владикавказ) Грушевская Л. В. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: ПОВТОРЕНИЕ:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в интеграции с музыкально – ритмической деятельностью. Задачи: - Правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеобразовательного вида.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП. Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта. Повторить знания о геометрических фигурах, о линиях. Закрепить умение ориентироваться.

Конспект открытой (для родителей) НОД по математике «Помощники Печкина» в средней группе (с использованием методики Н. А. Зайцева) Цель: показать родителям уровень знаний, умений и навыков детей по математике. Задачи: -закрепить с детьми счет от 0 до 100, обратный счет.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Поможем зайчикам» Задачи: Закрепить умение детей пользоваться приемом наложения (приложения) ;продолжать учить детей сравнивать по длине, по высоте; отражать.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить.

Конспект открытой учебно-воспитательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лунтику» Программное содержание: Образовательные: продолжить работу над составлением и решением задач. Закрепить знания обратного счёта от 10 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Трое из Простоквашино»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 21:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД