Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «Приобщение к правовой культуре посредством игровой деятельности» в подготовительной группе (7 фото)

Галина Петровна Митрофанова
Конспект открытой НОД «Приобщение к правовой культуре посредством игровой деятельности» в подготовительной группе

Автор: Митрофанова Галина Петровна, воспитатель МБДОУ «детский сад №52 «Росинка» г. Димитровград Ульяновская область.

Описание: данная разработка будет полезна воспитателям старшей и подготовительной групп ДОУ, педагогам начальных классов школы. Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов маленького ребёнка должны формироваться нравственно- правовые качества личности.

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД „Приобщение к правовой культуре посредством игровой деятельности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- в интересной и занимательной форме закрепить общее представление детей об их правах, умение называть свои права и анализировать поступки других;

-формировать представления о семье, генеалогическом древе;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

-активизировать словарь детей: конвенция, право, генеалогическое древо, семья, родственники;

- упражнять в словообразовании на примере имён (образование имён с уменьшительно- ласкательными суффиксами);

-развивать системное мышление в дидактической игре «Хорошо - плохо» (ТРИЗ);

- упражнять в решении проблемных ситуаций;

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предшествующая работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мы все разные, мы все равны», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Мы тоже имеем право» ;

Дидактические игры: «Я имею право», «Поможем любимым сказочным героям», «Кто я?», «Назови правильно право», «Подбери пословицы к картинкам»,

Сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Детский сад», «Детская поликлиника», «Семья»;

Чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди», «Золушка», «Кот и петух», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка» и т. д.

Материал к занятию: магнитная доска; перфокарты по числу детей; маркеры; макет (схема) генеалогического древа, наглядно – дидактический материал, отражающий права ребёнка (развешены на стенах)

Ход

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, где находятся гости.

Воспитатель (делая вид, что не видит гостей): Ну вот, ребята, заходите. Здесь мы с вами сейчас и поиграем!

(замечает гостей, обращается к заведующей)

Воспитатель: Ой, извините, мы, кажется, вам помешали. Вы здесь чем – то занимаетесь?

Заведующая: Нет, нет!

Воспитатель: Ну, тогда можно мы здесь поиграем!

Заведующая: Конечно, проходите.

Воспитатель: Вот как хорошо! Проходите, ребята!

(Выбегает Баба Яга)

Баба Яга: Как это проходите? Куда проходите? Никто никуда не проходите! Здесь живу я и мне вашего писку, визгу не надо!

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга! Ты не права. Ты никак не можешь здесь жить. Ведь здесь – детский сад!

Баба Яга: А мне всё равно, что здесь. Я здесь живу, потому что мне, Бабе Яге, жить больше негде. Нет у меня больше никакого жилья!

Воспитатель: А ты что, прав своих не знаешь? Ребята, какое право есть у Бабы Яги?

Дети: У Бабы Яги есть право на отдельное жильё.

Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, у тебя есть право на отдельное жильё.

Баба Яга: Да где же я его возьму- это отдельное жильё?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге. Подскажите ей, как она может получить жильё.

(Ответы детей: можно жильё снять, построить, купить.)

Баба Яга: Да на что же я его куплю? Ступу, что ли свою продать? Да и то, поди не хватит!

Воспитатель: Дети, если у Бабы Яги нет денег на жильё, что она может сделать?

(Ответы детей: Нужно взять кредит в банке или взять квартиру в ипотеку)

Баба Яга: И откуда это вы такие умные взялись? И как вас вообще родители различают?

Воспитатель: Да, ребята, мы ведь с вами не представились! А какое право получает каждый ребёнок при рождении?

Дети: Каждый ребёнок при рождении получает право на имя.

Баба Яга: И у вас всех есть имя? И какое оно?

Воспитатель: А вот мы сейчас поиграем в игру «Эхо». И ты, Баба Яга, вставай вместе с нами играть!

(Проводится игра «Эхо» с мячом. Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно. Ребёнок, поймав мяч, возвращает его, называя своё имя в уменьшительно- ласкательной форме.)

Воспитатель: А почему же ты, Баба Яга, не назвала своё ласковое имя?

Баба Яга: А оно меня есть?

Воспитатель: Конечно, и дети тебе сейчас подскажут. Ребята давайте подскажем, какими ласковыми именами можно назвать Бабу Ягу?

(Ответы детей: Бабусечка Ягусечка, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька…)

Баба Яга: Ой, как мне понравились мои новые имена! А вы откуда узнали про ваши ласковые имена? Где вас так называют?

Дети: Нас так называют в семье.

Баба Яга: А это что, такое право тоже есть?

Дети: Да, у каждого ребёнка есть право на семью.

на то, чтобы жить в семье.

Баба Яга: Ну, вы меня совсем запутали. Семья какая – то…

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что такое семья и для чего она нужна.

Дети: Семья – это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Воспитатель (вносит генеалогическое древо, размещает его на магнитной доске): Посмотрите, дети, я принесла необычное дерево и карточки, на которых изображены члены семьи. Это генеалогическое древо. Генеалогия – это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи. Давайте попробуем составить генеалогическое древо и понять, что это такое. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живёт и обозначим членов этой семьи кружочками. У мамы есть мама? Кем она является для вас? А мамин папа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Корни древа – это наши дедушки и бабушки. Ветки – это родители: мамы и папы. Листья и плоды – это дети. Давайте распределим фотографии родственников на генеалогическом древе.

(Дети с помощью воспитателя размещают фотографии на древе. Все вместе его рассматривают.)

Конспект открытой НОД «Приобщение к правовой культуре посредством игровой деятельности» в подготовительной группе

Баба Яга: Вот, ребята, как вам повезло! Как много у вас родственников!

Воспитатель: Ну, Баба Яга, ты тоже, если захочешь, можешь узнать историю своей семьи. Ты тоже имеешь право на семью.

Баба Яга: Да что это вы всё говорите: права, права, права…Что это за права?

Воспитатель: У всех взрослых и всех наших детей есть права и все их знают. Ребята, расскажите Бабе Яге, какие у вас есть права?

(дети перечисляют)

Баба Яга: Ну –ка, ну – ка, как вы сказали? На лечение? А у меня как раз мой единственный зуб разболелся – сил никаких нет. Мне его что же, тоже вылечат?

Дети: Да, конечно, вылечат!

Баба Яга: Это как раз то, что мне сейчас нужно! А то знаете, как плохо, когда зубы болят!

(игра «Хорошо—плохо»)

Воспитатель: Это плохо или хорошо, когда болят зубы?

Баба Яга: Конечно, плохо! Так больно, так больно – терпенья никакого нет!

Дети: Но это и хорошо, потому что ты вовремя вылечишь свой зуб. А если бы не было боли, можно было бы сразу не заметить больной зуб, и потом уже было бы поздно лечить его. Пришлось бы только его удалить! Хорошо, что ты вовремя обратишься к врачу!

Баба Яга: Так это и плохо! В больнице очередь огромная. Лечить зуб тоже очень больно!

Дети: Нет, это хорошо. Потому что зуб тебе вылечат без очереди. С острой зубной болью тебя сразу примут. И после лечения боль пройдёт.

Баба Яга: И что хорошего? Он опять заболит!

Дети: Нет, это хорошо. Ведь зубы не будут болеть, если за ними ухаживать: чистить два раза в день: утром и вечером, не есть много сладостей.

Баба Яга: Ну ладно, ладно… Убедили вы меня. Прямо сейчас вот и пойду.

(задумывается) А что, у моих друзей из сказок тоже есть эти самые права?

Дети: Да, у всех есть права.

Баба Яга: Ну – ка, ну - ка. Отсюда поподробнее…

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем сказочным героям разобраться с их правами. Присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы, выполняют работу с перфокартами.)

Фото «Приобщение к правовой культуре посредством игровой деятельности»
Конспект открытой НОД  в подготовительной группе - фото
Автор Митрофанова Галина Петровна воспитатель МБДОУ детский сад Росинка г Димитровград Ульяновская область Описание данная разработка будет полезна воспитателям старшей и Подготовительная группа подготовительной групп ДОУ педагогам начальных классов школы

Баба Яга: Вот спасибо! Пойду – ка я пробегусь по сказкам, всем всё расскажу. Вот только не перепутать бы чего, не забыть бы.

Воспитатель: Подожди, Баба Яга. Мы с ребятами можем подарить тебе вот эту книгу. В ней все права описаны. А называется она…

Дети: «Конвенция о правах ребёнка»

Баба Яга: Вот спасибо! Ну удружили, так удружили… Побегу (убегает)

Воспитатель: У каждого человека есть право на отдых. Как вы любите отдыхать?

(Ответы детей: читать книги; смотреть телевизионные передачи, мультфильмы, театральные постановки; гулять в парке, в лесу; играть; заниматься каким – то любимым делом)

Воспитатель: Вот давайте воспользуемся этим правом и поиграем.

(Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».Цели: упражнение в кратковременном быстром беге и беге с увёртыванием; развитие быстроты реакции.

Правила : Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (положенных на пол обручах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 минуты воспитатель меняет охотника.)

Воспитатель: Ну вот мы и поиграли, и отдохнули, и вспомнили ваши права.

(Дети читают стихотворение Ирины Меньшиковой)

1 ребёнок: Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку раскрыться.

2 ребёнок: Не травите детство спором,

Не нудите разговором,

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

3 ребёнок: Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите

Ни родитель, ни учитель.

4 ребёнок: Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу.

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите.

5 ребёнок: Дайте детству наиграться,

Насмеяться, наскакаться,

Дайте радостно проснуться,

Дайте в ласку окунуться.

6 ребёнок: Дайте детству удержаться,

Дайте верой надышаться,

Дайте в рост ему подняться,

Дайте детству состояться.

Воспитатель: давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей). Что вам понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: А я хочу в заключение сказать такие слова:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим-

Он на свете не один!

Ты, малыш,смелей расти,

Желаем светлого пути.

Защитит тебя закон,

«Конвенцией»зовется он.

Каждый им ребенок

Надежно защищен! Батырова Альфира

Публикации по теме:

Конспект НОД «Формирование речи посредством игровой деятельности» (младший дошкольный возраст) Конспект НОД: Формирование речи через игровую деятельность (Младший дошкольный возраст). Воспитатель: Дрынкова А. В. Цель: Развитие связной.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов» Цель: Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи Образовательные: - Систематизировать знания о значении воздуха для.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу» Обучающие задачи: -обобщить имеющиеся у детей представления о зиме, уточнить признаки зимы; -упражнять в словообразовании и подборе родственных.

Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие! Цель: расширять знания детей о планете Земля. Программное содержание: Формировать у детей умение образовывать.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Кружковая работа — приобщение старших дошкольников к культуре народа саха посредством якутских настольных игр Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребенок может успешно учиться. Якутские настольные игры – гуманные.

Обобщение опыта работы «Приобщение дошкольников к народной культуре в различных видах деятельности» Приобщение дошкольников к народной культуре в различных видах деятельности» 1 слайд Приветствие: Добрый денёчек! Дорогие коллегушки! Пришла.

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта» «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта». В настоящее.

Приобщение малышей к культуре посредством обрядово — календарных праздников. Праздники - это особые дни в жизни любого человека, они несут заряд радости, сопровождаются подарками и встречами. Для ребенка праздники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Приобщение к правовой культуре посредством игровой деятельности» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 августа 2016 в 12:27
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД