Лучший педагог года

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) (5 фото)

Гаянэ Вайзьян
Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)

Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.

- Систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и пони-мать заданный вопрос.

Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закреплять, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.

Демонстрационный материал: книги – сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, его сыне Гвидоне и о прекрас-ной царевне Лебеди», «Сказка о попе и его работнике Балде», портрет А. С. Пушкина.

Предварительная работа: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой ца-ревне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, его сыне Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о попе и его работнике Бал-де». Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных тех-ник. Заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.

Оборудование и материалы: группа украшена иллюстрациями сказок, портрет А. С. Пушкина. Макет дуба с золотой цепью и прикрепленными листьями - заданиями, невод и синяя ткань для сценки, 2 клубочка ниток. Записи фонограмм мелодий «В гостях у сказки», звуки моря, К. Сен-Санс «Аквариум».

Ход занятия

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

В: Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие по сказкам. А вы сказки любите?

Д: Да.

В: И как начинаются сказки, подскажите?

Д: Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, за лесами, за полями, за высокими горами.

В: А вот автора сказок, в которых сегодня побываем, вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

п о в а р и х а

б у я н

п е т у ш о к

з е р к а л ь ц е

г в и д о н

д а д о н

Задание к кроссворду.

1. Вы же голубушки – сестрицы

Выходите из светлицы

Поезжайте вы за мной

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха

А другая … (повариха).

2. Ты волна моя волна.

Ты бурлива и вольна

Пожалей ты нашу душу.

Выплесни ты нас на сушу.

В: Как, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и цареви-чем? (Буян)

3. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (петушка).

4. Правду молвит молодица.

Уж и в прямь была царица.

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (зеркальце) одно.

5. Вот открыл царевич очи

Отрясая грезы ночи

И дивясь перед собой

Видит город он большой

И среди своей столицы

С разрешения царицы

В тот же день стал править он

И назвался князь … (Гвидон).

6. Негде в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил – был славный царь … (Дадон).

В: Молодцы, ребята, вот вы и отгадали автора этих сказок – это А. С. Пушкин. Что вы знаете об А. С. Пушкине?

1 ребенок: А. С. Пушкин родился в Москве, в небогатой дворянской семье. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в 3 года.

2 ребенок: А. С. Пушкин писал не только стихи, но и сказки. Сказки он любил еще с детства. Арина Родионовна – это няня А. С. Пушкина часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу.

3 ребенок: А. С. Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером. Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт, но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всем мире.

В: Правильно, его именем названы город, станция, метро, улицы, площади и он из-вестен всему миру. Я хотела бы отметить, что он очень любил Кавказ, и людей живу-щих здесь. Ему очень нравились красота здешних людей, быт и обычаи наших пред-ков. Его пленяла красота кавказской природы. Именно поэтому он приезжал сюда часто и писал.

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в чудесную страну сказок А. С. Пуш-кина. У меня есть волшебная вещица, а какая вы узнаете, отгадав загадку.

Маленький, кругленький

А за хвост не поймаешь. (Клубок).

В: Чтобы клубок привел нас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова.

«Катись клубок впереди и детей в сказку приведи».

В: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб. Здесь и золотая цепь, у подножия стоит сундук с золотом. Скажу вам, это дерево не простое, а волшебное. Смотрите, около него лежит конверт. Давайте прочитаем, что там написано.

«Приглашаю, вас в путешествие по моим сказкам, произнесите слова заклинания и вы оживите сказочного героя, и если вы удачно пройдете испытание, то сможете открыть ларец с сюрпризом».

В: Итак произносим слова заклинания.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо песнь заводит,

Налево сказку говорит.

(Появляется герой Кот – ученый).

Кот: Ну и ударился я, ну и мяукнулся, если бы я не был самым прыгучим котом в на-шем Лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот, что значит путешествовать по раз-ным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну. Ай да мяу, Ай да я! Слава коту ученому! Мур – р! (обращается к детям).

- А вы, почему меня не хвалите? Думаете легко попасть прямо к вам. Отнюдь! Это не каждому коту под силу. У меня получилось, потому что я самый ученый кот на свете.

В: Дети, а кто знает, что такое Лукоморье?

Д: Лукоморье – это морской залив, у изогнутой как лук богатыря земли.

В: Значит, где царство находится?

Д: Царство находится на берегу моря.

В: Да, вы правы, на берегу моря. Кот, ты ведь у нас самый умный, объясни – ка нам, что за листочки на дубе висят?

Кот: Эти листочки не простые, а волшебные. На каждом из них задание для ребят. Вот вам первый листочек.

В: 1 листочек. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказ-ка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, его сыне Гвидоне и царевне Лебеди», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Кот: Какие вы умные, молодцы.

В: Вы, ребята, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Ветер по морю гуляет Показать волны правой рукой

И кораблик подгоняет Волны правой рукой

Он бежит себе в волнах Вытянуть руки вперед, соединить ладони

На раздутых парусах Соединить руки над головой

Мимо острова крутого Расцепить руки, сесть на корточки

Мимо города большого Дети встают

Пушки с пристани палят Дети хлопают

Кораблю пристать велят. Дети топают.

В: Ну, что идем дальше, сорвем 2 листочек. Дети, вам нам надо будет посмотреть иллюстрацию к сказке и рассказать зачин (начало) этой сказки.

1 иллюстрация «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Д: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился

И царица у окна села ждать его одна.

В: Правильно.

2 иллюстрация «Сказка о рыбаке и рыбке».

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

3 иллюстрация «Сказка о царе Салтане, его сыне Гвидоне и царевне Ле-беди».

Д: «Сказка о царе Салтане, его сыне Гвидоне и царевне Лебеди».

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

4 иллюстрация ««Сказка о золотом петушке».

Д: «Сказка о золотом петушке».

Негде, в тридевятом царстве

В тридесятом государстве

Жил – был славный царь Дадон.

5 иллюстрация «Сказка о попе и его работнике Балде».

Д: «Сказка о попе и его работнике Балде».

Жил – был поп; толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой, какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет сам не зная куда.

В: Молодцы, ребята. На 3 листочке у нас игра «Сказочные последовательности».

Игра «Сказочные последовательности».

1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из: «Сказка о царе Салтане, его сыне Гвидоне и царевне Лебеди». Дети должны разложить их в сказоч-ной последовательности. (Князь Гвидон сначала превращался в муху, потом в кома-ра, и в конце в шмеля).

2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны поставить их в той последовательности, в которой встретил царевич Елисей (солнце, месяц, ветер).

1 ребенок: Свет наш солнышко ты ходишь

Круглый год по небу.

2 ребенок: Месяц, месяц, мой дружок

Позолоченный рожок.

3 ребенок: Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч.

Кот: Молодцы. Я еще не видел ребят умнее и смекалистее вас.

В: Срываем 4 листочек с нашего дуба. Вспомните, все числа, которые встречаются в сказках А. С. Пушкина.

Д: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, 30 витя-зей, 30 лет и 3 года жили старик со старухой.

Кот: Молодцы, ребята, следующий листочек – показ сценки, название которой вы должны узнать.

Сценка «Диалог старика и рыбки» (начало)

Кот: А кто мне скажет название этой сказки?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Кот: Правильно. Ребята, а что означают слова – «землянка», «ветхая», «невод».

1 ребенок: Землянка – жилище, вырытое в земле немного выступающее над поверх-ностью земли.

2 ребенок: Ветхая – это старая, покосившаяся землянка.

3 ребенок: Невод – это сеть для ловли рыбы.

Кот: Какие молодцы, так весело мы с вами провели время, и вы очень хорошо вы-полнили все задания.

В: Да, кот ученый, все ребята, очень старались.

Кот: Вы справились со всеми заданиями, и теперь мы можем открыть ларец с сюр-призом. Посмотрите, сколько, много золотых монет для вас.

В: А золотые монеты мы заберем с собой, теперь нам надо возвращаться в группу. А где же наш волшебный клубочек?

Пушкин : Здравствуйте.

В: Ребята, вы догадались, кто к нам пришел?

Д: А. С. Пушкин.

Пушкин : Я сидел в саду на скамеечке и мимо меня прокатился клубочек. Он привел меня к вам. Я стоял тут и слушал ваши ответы и убедился в том, что вы хорошо знаете мои сказки (отдает клубок).

Пушкин (читает стих) :

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда

Полна тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

Дети с воспитателем читают:

«Катись клубок впереди и детей из сказки выводи».

Рефлексия:

1. Дети, где мы сегодня побывали?

2. Чьи произведения мы сегодня вспомнили?

3. А что нового мы узнали из жизни А. С. Пушкина?

4. А какие сказки А. С. Пушкина мы сегодня повторили?

5. Кто у нас сегодня был в гостях?

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)
Фото «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Конспект открытой НОД  (старшая группа) - фото
Фото №1 Цель обобщать знания детей о А

Также нами была организована выставка "Что за чудо эти сказки". На выставке были представлены работы детей совместно с родителями.

Фото №2 Пушкине его творчестве и сказках
Публикации по теме:

«Викторина по сказкам А. С. Пушкина» (подготовительная группа) Дети берутся за руки: В: - Сказка по лесу идёт, Сказка за руку ведёт, Это, что за хоровод? Это сказок хоровод. Сказка – умница и прелесть,.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.

Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики ВоскобовичаКонспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича Конспект НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» автор: Гречкина Марина Сергеевна воспитатель МБДОУ №47 "Бельчонок" Щелковский р-н пос.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 45 «Пчелка» Конспект.

Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Конспект открытой интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Ольга Иванова Конспект открытой интегрированной.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. развивать.

Новогодний утренник «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Новогодний утренник "Путешествие по сказкам"(ст. гр.) Действующие лица взрослые: Волк Лиса Дед Мороз Ведущий Красная Шапочка Три поросенка.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина", которую мы провели с детьми старшей группы ещё в.

Старшая группа «Путешествие по сказкам за снежинкой» СТАРШАЯ ГРУППА «Путешествие по сказкам за снежинкой» Вход детей в зал под музыку, танцуют и выстраиваются вокруг елки. Ведущий: за окном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 21:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД