Лучший педагог года

Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «Кормим зимних птиц» (1 фото)

Мария Кузнецова
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «Кормим зимних птиц»

Цель: Формировать у детей желание заботится о зимующих птицах.

Задачи: Учить детей узнавать птиц. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Вызвать у детей сочувствие птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя, возвращаться на место. Развивать познавательный интерес к родной природе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Публикация «Конспект открытой прогулки во второй младшей группе „Кормим зимних птиц“» размещена в разделах

Материалы: кукла с набором зимней одежды,корм для птиц, бубен, набор картинок «Птицы», мяч, лопатки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадок, стихов. Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.

1. Игровой момент.

Ребята, к нам пришла кукла Маша, она приглашают нас погулять. Посмотрите, хорошо ли кукла оделась на прогулку? Да, действительно, она одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет). Да, ребята, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Маше, как мы одеваемся:

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою рубашечку смело заправляйте.

А потом в сапожки -

Наши ножки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Ну вот, наша Маша уже готова идти на улицу. Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?

Одевание детей.

2. Прогулка.

Игровая ситуация «Воробушки на полянке»

Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! Все белым-бело, много снега намело! Какое сейчас время года? (зима). Отгадайте загадку: Чик-чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей! Вы будете маленькие воробушки и покажете, как ведут себя птички зимой. Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь! (одеваем эмблемы) Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают. По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями). Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают). Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах).

Наступили холода,

Вдруг замерзла вся вода.

Зябко на снегу стоять,

Надо птичкам поскакать.

- Попрыгайте, как птички, продвигаясь на двух ногах вперед. А теперь “полетайте”, как птички, друг за другом. Давайте почирикаем, как птички.

«Играть играй, да дело знай», - говорят в народе. Вот и мы играли, играли, а птички наши хотят кушать. Давайте покормим их.

3. Наблюдение "У кормушки"

А кто из вас знает, что это такое? (Снять с дерева и показать ее детям). Правильно, это кормушка.

«Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед».

А для кого она? Это кормушка для птиц. Птицы, которые не улетают от нас в теплые края, называются зимующие. Назовите, каких вы знаете зимующих птиц? -(Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь, сорока). Птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению. В сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись - так они греются. В гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц : зернышки, семечки, хлебушек.

Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она закрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему повесили кормушку на дерево? (Ответы детей). Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки их не достанут.

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою: «Чик-чирик!»

Давайте, покормим птичек (дети насыпают корм в кормушку).

Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня, мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку.

4. Игра с картинками «Узнай и назови».

А какие же птички могут прилететь к нам на кормушку? Ребята, я буду вам показывать картинки, а вы называть знакомых птичек (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь).

5. Малоподвижная игра «Кабачок»

Ребята, а птички кушают не только зернышки, но еще овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Кабачок» - «покормим» наших птичек. Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется несколько раз.

Итог прогулки :

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Маша тоже очень рада, что познакомилась с вами, и она обещала прийти к нам еще.

Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «Кормим зимних птиц»
Публикации по теме:

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц»Конспект эко-квеста во второй младшей группе «Прилет птиц» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают часть пазла. Пройдя все испытания – из полученных деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой прогулки во второй младшей группе «Кормим зимних птиц»
Опубликовано: 12 января 2020 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД