МААМ-картинки

Конспект пдагогического мероприятия в старшей группе.

Ангелина Самсонова
Конспект пдагогического мероприятия в старшей группе.

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе.

Основная образовательная область: Познание

Раздел: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Интегрирующая образовательная область: Коммуникация, Познание.

Цель: Приобщение дошкольников к якутской национальной культуре через организацию различных видов детской деятельности.

Программные задачи:

Публикация «Конспект пдагогического мероприятия в старшей группе,» размещена в разделах

1. Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно- бытовой культуре якутского народа ( : её внешнее и внутреннее убранство; домашняя утварь, орудия труда) ;

2. Обогащение словарного запаса детей. Слова: сруб, балаган, чороон, коновязь;

3. Развитие любознательности, наблюдательности детей;

4. Развитие речи;

5. Приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию республики, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям;

6. Формировать интерес к истории культуры, желание изучать культуру якутского народа;

7. Воспитывать чувство уважения и понимания труда, и таланта якутского народов, любовь к родному краю.

Материалы: макет жилья «балаган», орудия труда, якутские посуды.

Использование ИКТ: интерактивная доска, музыкальное сопровождение занятия.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки

2. Рисование, аппликация на тему росписи посуды и др.

3. Проведение различных видов игры.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте ребята. Я хотела бы вас пригласить в путешествие. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да, очень хотим с вами отправиться в путешествие.

Воспитатель: Тогда закрыли глаза и представим, что мы с вами отправляемся в путешествие. (звенит колокольчик и ножницы, звучит музыка). Где мы с вами очутились дети?

Дети: мы очутились на большую поляну, где стоит дом.

Воспитатель: Мы пришли в гости к старухе Бэйбэрикээн. Вот дом старухи Бэйбэрикээн. Посмотрите дети, старуха нас выходит встречать. (На экране появляется старуха Бэйбэрикээн).

Старуха Бэйбэрикээн : Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте.

Старуха Бэйбэрикээн : Как я рада что вы ко мне в гости пришли. Я ждала вас. Давайте располагайтесь поудобнее, садитесь. (Дети сели полукругом).

Старуха Бэйбэрикээн : Я живу вот в таком доме. Мой дом называется «балаган». (Старуха Бэйбэрикээн показывает свой дом). Балаган- это невысокая, вытянутая в длину четырехугольная постройка из стоячих, несколько наклонных бревен, с плоской земляной кровлей. Для утепления стены обмазывали глиной, смешанной с коровьим навозом. Для этой же цели жилище окружали земляной завалинкой. (на экране появляется схема построения балагана, звучит музыка).

Старуха Бэйбэрикээн : А теперь я приглашаю вас посмотреть внутрь моего дома.

Воспитатель: Дети, старуха Бэйбэрикээн приглашает нас в гости. Хотите зайти к ней в гости?

Дети: Да, мы очень хотим посмотреть внутрь дома.

(Дети встают со стульев и подходят к макету балагана).

Воспитатель: Дети, в балагане без чего невозможно жить?

Ребенок: Без кровати, без стола, без стульев.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, но в балагане невозможно жить без печки. Печка называется «камелёк». Печка «камелёк» самая главная. Почему печка самая главная в доме?

Дети:На печке можно приготовить покушать, печка греет дом.

Воспитатель: Правильно, с печью связаны весь быт, вся жизнь якутского народа. Печь объединяла всю семью; зимними вечерами возле неё собирались все домочадцы, и кто-нибудь рассказывал сказку или историю, приключившуюся с ним или услышанную от кого-либо; пели протяжные крестьянские песни. Одновременно продолжали делать несложные домашние дела: женщины занимались рукоделием, мужчины что-нибудь чинили; печь нужна была в любом возрасте. Печка называется «камелёк». Печь камельковая находилась на северной половине дома в углу. Как называется печка якутского народа?

Дети: Печка называется «камелёк».

Воспитатель: Правильно дети. Давайте подойдем к нашей старухе Бэйбэрикээн. Она нам хочет ещё что-то интересное рассказать. Хотите слушать её рассказ?

Дети: Да, мы хотим слушать её рассказ. (После показа макета дети идут к экрану, садятся на стулья. Детям показываются слайды. На первом слайде- посуда «чороон»).

Старуха Бэйбэрикээн : Главным назначением печи всегда было приготовление пищи. Для приготовления и хранения пищи использовали такие посуды, как:чороон (кубок, кытыйа (чаша, туесок, ыа5ыйа (берестяное ведро, ньуоска (ложка деревянная, быhах (нож). Чороон предназначена для питья кумыса- молочного напитка сделанного из молока кони. «Чороон» изготавливают из дерева. Чтобы «чороон» был красивее, на «чорооне» вырезают разные красивые узоры. В чашу «кытыйа» накладывают сливки, кашу. Берестяное ведро туес служит для хранения молока, сбора ягод. Давайте произнесем название посуд: чороон, кытыйа, туесок. Как называется посуда для кумыса?

Дети: Посуда для кумыса называется «чороон».

Старуха Бэйбэрикээн : Молодцы ребята. Как вы всё хорошо запоминаете.

Воспитатель: Дети, старуха очень рада и довольна что вы так внимательно слушает её рассказы и отвечаете на её вопросы. А теперь я хотела бы вас пригласить поиграть в настольные игры. Хотите, поиграть?

Дети: Да, мы хотим поиграть в настольные игры.

Воспитатель: Хорошо, тогда к столу. На столе у меня лежат разнообразные настольные игры. Я вам расскажу как можно играть. (Дети встают со стульев и подходят к столу). Вот у меня на столе лежат такие настольные игры, как «хаамыска», «хабылык», «волчок». В игре «хаамыска» берем один кубик и бросаем вверх, в это время должны взять со стола второй кубик. В игре «хабылык» на руки берем все палочки и сжимаем на ладони и резко отпускаем руки. Потом осторожно берем одну палочку, чтобы другие палочки не сдвинулись. Вот и взяли одну палочку и этой же палочкой должны осторожно собирать по одному и другие палочки. Я приглашаю Владика поиграть палочками, Мише предложу кубики, Настя поиграет «волчком». Начинаем!Молодцы, дети справились с игрой, приглашаю следующих: Лида и Ярослава возьмут палочки, Лиза и Даша поиграют кубиками, Варя и Сережа поиграют «волчком». Молодцы, справились с игрой. Вам понравилось дети поиграть в настольные игры?

Дети: Очень нам понравилось поиграть в настольные игры.

Воспитатель: Ну вот и хорошо. А теперь подойдем к нашей старухе Бэйбэрикээн. (Дети подходят к экрану и садятся на стулья).

Бэйбэрикээн: Дети, сейчас скоро я пойду искать своих коров, мне пора их доить. Да и сын мой скоро вернётся с охоты. На память я хотела бы вам подарить якутские кулоны, которые я для вас сделала. Также хотела бы вам подарить «чорооны», только чего-то в «чороонах» не хватает? Подскажите мне, пожалуйста дети, чего не хватает на «чороонах»?

Дети: На «чороонах» не хватает узоров.

Старуха Бэйбэрикээн : Правильно дети, какие же вы у меня сообразительные. Поможете мне составить узор на «чороонах»?

Дети: Да, поможем вам составить узор.

Старуха Бэйбэрикээн : Хорошо, тогда я каждому раздам «чороон» и разные геометрические фигуры, которые вы выложите на своих «чороонах».

Воспитатель: Давайте, дети подходите к столам и присаживайтесь поудобнее. Сейчас вы будете составлять узор на «чороонах». (Дети встают и подходят к столам). Кому нужна будет помощь я каждому буду подходить и помогу.

(Звучит музыка, дети составляют аппликацию на «чороонах»).

Воспитатель: Закончили свою аппликацию. Молодцы, возьмите свою сделанную работу и подходите к экрану и покажите старухе Бэйбэрикээн.

(Дети подходят к экрану и показывают свои работы старухе Бэйбэрикээн).

Старуха Бэйбэрикээн : Молодцы, дети. Какие у вас красивые «чорооны» получились, сколько много красивых узоров. Вам понравилось составлять узор на «чороонах»?

Дети: Да, нам очень понравилось составлять узор на «чороонах».

Старуха Бэйбэрикээн : Если вам понравилось составлять узор на «чороонах», тогда я вам подарю «чорооны» на память. Вам, сегодня понравилось у меня в гостях побывать?

Дети: Нам очень понравилось побывать у вас в гостях старуха Бэйбэрикээн.

Старуха Бэйбэрикээн : Ну и хорошо, что вам понравилось у меня в гостях побывать. Еще придете в гости?

Дети: да, мы еще к вам придем в гости.

Старуха : Тогда, давайте я вас провожу, потом сама пойду искать своих коров. До свидания дети, до новых встреч.

Дети: До свидания старуха Бэйбэрикээн. Мы к вам ещё придем в гости.

Воспитатель: До свидания старуха Бэбэрикээн. Давайте, дети отправимся обратно к себе в группу. (Звенит колокольчик, ножницы. Звучит музыка.)

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие, дети?

Дети: Да, нам очень понравилось путешествие.

Воспитатель: Ну и хорошо, что вам понравилось. В следующий раз мы с вами сходим на экскурсию.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект пдагогического мероприятия в старшей группе.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД