Получи документы

Конспект педагогического мероприятия «Тайна шоколада» (исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова)

Ольга Мисинева
Конспект педагогического мероприятия «Тайна шоколада» (исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова)

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследова-тельской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие».

-Дать детям представления о шоколаде и его свойствах.

- Упражнять детей в использовании следующих методов: «Подумай сам», «Спроси у взрослого», «Посмотри в книге», «Посмотри по телевизору», «Проведи эксперимент».

Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Тайна шоколада“ (исследовательская деятельность по методике А, И, Савенкова)» размещена в разделах

- Упражнять в умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.

- Формировать познавательную активность и интерес к процессу экспери-ментальной деятельности.

- Развивать память, наблюдательность.

2. Образовательная область «Развитие речи».

- Развивать умения выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, составлять повествовательный монолог описания.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными распространен-ными предложениями.

Обогащение словаря: гипотеза, мантия, академик, пиктограмма, энциклопедия.

Активизация: учёные, лаборатория, эксперимент, информация.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

- Приобщить детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстни-ками в процессе работы в командах.

- Создать атмосферу творческого поиска.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

- Совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь кратких изображений - пиктограмм.

Методы и приемы:

Практические: проведение эксперимента, получение информации от другого человека, получение информации из книг, путём наблюдения, из видеосюжета, зарисовывание полученной информации.

Наглядные: рассматривание изображений методов исследования; рассматривание зарисованной информации, рассматривание энциклопедий; инновационные: просмотр презентации.

Словесные: рассказ воспитателя о методах исследования, доклад детей.

Материал и оборудование:

Картинка с темой исследования – шоколад; карточки с символическим

изображением «методов исследования» (подумать самостоятельно, по-смотреть в книге, задать вопрос взрослому, посмотреть в интернете, провести эксперимент); папки - планшеты исследователя; карандаши. Ноутбук, детские энциклопедии, видеоролик об истории шоколада. Шоколад различного вида и материалы для экспериментирования и наблюдения; головной убор академика, мантия, галстуки исследователя.

Ход НОД:

I. Мотивация

Развитие ситуации.

- Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать, что сегодня дети из младшей группы, угостили меня шоколадом. Я очень люблю шоколад, а вы любите? И я всегда хотела узнать о нём больше. А мы с вами уже проводили исследования — так же, как это делают взрослые ученые. Поэтому почему бы нам и сегодня не заняться этой увлекательной работой. Вы согласны? Тогда пройдите в нашу лабораторию, оденьте галстуки исследователей и вооружитесь планшетами. Итак, темой нашего исследования будет шоколад.

(Карточка с изображением шоколада вывешивается на доску)

II. Постановка практической задачи

Выдвижение гипотезы

- Уважаемые исследователи, а как вы думаете, откуда появился шоко-лад? Почему он такой вкусный, и почему от него пачкаются руки? А ещё вреден он или полезен? Какого он бывает цвета? Из чего делают шоколад? Бывает ли горьким шоколад? Может ли быть он жидким?

- Ответы на мои вопросы - это ваши предположения или

гипотезы, которые необходимо проверить. Я их запишу на листе бумаги.

Гипотезы:

Я предполагаю, что шоколад появился в Индии (Сева Б.)

Возможно, он вкусный, потому что он сладкий и там есть орехи, а я люблю орехи (Аня К.)

Я думаю, что шоколад делают из какао и сахара (Настя Ч.)

Мне кажется, шоколад может быть разноцветным (Кирилл Т.)

Возможно шоколад полезен, но если много его съесть, то могут разболеться зубы (Сева П.)

Скорей всего шоколад бывает и жидкий и не жидкий (Лера С.)

- В ходе исследования мы вместе можем выяснить много нового и ин-тересного, чего мы еще не знали!

- Итак, уважаемые ученые перед нами стоит задача, как можно больше собрать информации о шоколаде.

III. Определение средств осуществления деятельности

Выбор методов исследования

- Давайте вспомним и назовем методы, с помощью которых можно проверить наши гипотезы («подумать самому», «спросить у другого человека», «понаблюдать», «посмотреть в книге», «провести эксперимент», «понаблюдать») - это все методы исследования.

В ходе коллективного обсуждения, дети называют и выбирают методы исследования. Карточки с символическим изображением выбранных методов исследования выкладываются на доску.

IV. Планирование деятельности

Составление плана исследования.

- Ребята, посмотрите на доску. Мы с вами определили, в каком порядке будем использовать методы исследования, и у нас получился план нашей исследовательской деятельности, по которому мы и будем работать.

V. Осуществление деятельности

Сбор материала.

- Мы сейчас с вами будем по нашему плану собирать информацию о шоколаде. А что мы делаем при сборе информации, чтобы ее не забыть?

- Верно, можно на листочках бумаги в своём планшете делать заметки– рисунки, значки, символы, которые называются пиктограммами.

1. Первый метод исследования «Подумать самостоятельно»

- Ребята, давайте подумаем и вспомним, что мы знаете о шоколаде.

(Каждому ребенку дается возможность высказаться о том, что он знает о шоколаде - свой ответ фиксируют на листочке)

Ответы детей:

«Шоколад сладкий»(Кирилл Т.)

«Шоколад бывает горький и молочный»(Лера С.)

«Шоколад коричневого цвета и бывает белого» (Ефим Я.)

«Его очень любят дети» (Наташа К.)

-Молодцы, я предлагаю, чтобы ускорить нам поиск информации, разделиться на подгруппы по 3 человека. В конце занятия мы соберёмся для обмена информацией.

2. Второй метод исследования «Посмотреть в книгах»

- Если кто-то не умеет читать сам, как он сможет добыть информацию из энциклопедии? (ответы детей)

- Верно, можно внимательно пролистать книги и найти страницы с картинками, на которых изображен шоколад. Затем попросить взрослого прочитать о нем. А у нас сегодня много гостей и я, думаю, они с удовольствием примут участие в нашей исследовательской деятельности. И главное не забывать фиксировать полученную информацию в планшетах.

- Я предлагаю заняться этим методом исследования Алине Ш., Егору О. и Ефиму Я.

Дети работают с энциклопедиями, педагог зачитывает детям, по их просьбе, информацию, найденную в книгах о шоколаде. Далее дети делятся информацией, фиксируют на листе бумаги.

3. Третий метод исследования «Спросить у другого человека»

- Следующий метод нашего исследования – «Спросить у другого человека».

- Давайте подумаем, какой вопрос вы должны задать взрослому? А для этого вспомним, какие гипотезы мы выдвигали?

(Дети вспоминают гипотезы)

Выбрана гипотеза: «Вреден или полезен шоколад?»

- Я предлагаю заняться этим методом исследования Севе Б., Даше О., Лере С.

4. Четвертый метод исследования «Посмотреть в Интернете»

- Какой следующий метод мы определили в плане? (ответы детей)

Просмотр видеоролика о том, из чего сделан шоколад – «Шоколад».

- Я предлагаю заняться этим методом исследования Насте Ч., Еве К., Арсе-нию А.

5. Пятый метод исследования «Наблюдение»

Провести наблюдение за шоколадом, где представлены различные виды шоколада, различной формы.

- Уважаемые исследователи, ваша задача провести наблюдение и выяснить: цвет шоколада; запах шоколада; размер шоколада; форму шоколада; рассмотреть его через лупу. Зафиксировать результат с помощью пиктограмм.

-И этим методом наблюдения я предлагаю заняться Наташе К., Кириллу Т., Ване А.

6. Шестой метод исследования «Эксперимент»

- А те ребята, которых я не назвала, займутся со мной эксперименти-рованием.

- Итак, ребята, все кто занят сбором информации, отправляются на её поиск и через 7 минут собираются здесь, чтобы поделиться ею.

-Прежде чем мы приступим к эксперименту, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (не шуметь, ни чего в рот не брать, работать аккуратно под присмотром взрослых)

-Нам нужно опытным путем проверить, почему от шоколада пачкаются руки? Бывает ли шоколад жидким? А для этого мы с вами попробуем нагреть шоколад и посмотрим, что с ним произойдёт. Шоколад растаял и приобрёл жидкую форму. И под действием тепла нашего тела он тоже тает, поэтому наши руки становятся грязными.

VI. Результат

Обобщение полученных данных.

- Что мы узнали про шоколад? Подтвердились ли наши гипотезы? Что мы узнали нового, чего не знали раньше? (Ответы детей)

Доклады

- Кто сам сможет рассказать о проведенном исследовании? Карточки-

пиктограммы помогут вам вспомнить обо всех открытиях.

Два ребенка, одеты в мантии и головные уборы, делают доклад. После доклада необходимо устроить обсуждение, дать возможность детям задать вопросы.

VII. Рефлексия

- Что для вас было самым интересным?

- Что на занятии было для вас лёгким?

- Что было для вас трудным?

- Где вам это может пригодиться?

- Что понравилось, запомнилось больше всего?

- Кто из ребят активнее всех был на занятии, кто больше всех отвечал?

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес» Формирование экологических знаний у детей с ОВЗ Конспект педагогического мероприятия «Путешествие в зимний лес» Валикина Д. Х. учитель-дефектолог.

Детская исследовательская работа «Секреты шоколада» Исследовательская работа "Секреты шоколада" Мурзаева Наталья Александровна 1 слайд. - Здравствуйте, меня зовут Стрельникова Ксения, я воспитанница.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия «Игры со снеговичком» Конспект интегрированного педагогического мероприятия по формированию интонационной выразительности речи, посредством речевых и музыкальных.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка)Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка) Нетрадиционное рисование на тему «Зима» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности.

Конспект педагогического мероприятия с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек» Конспект педагогического мероприятия в средней группе с использованием элементов эйдетики «Праздник мягких игрушек» Программное содержание:.

Конспект педагогического мероприятия в младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» К бабушке Варварушке в гости на оладушки. Конспект занятия во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и.

Конспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группыКонспект занятия «Камень». Исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова с детьми старшей группы Цель: развитие у детей исследовательских способностей и умений. Задачи: - познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Презентация педагогического мероприятия в рамках организованной деятельности по познавательному развитию в первой младшей гр. Тема: «Домашние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Тайна шоколада» (исследовательская деятельность по методике А. И. Савенкова)
Опубликовано: 12 марта 2019 в 11:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД