Получи документы

Конспект интегрированного музыкального мероприятия «Следы и следочки» (ранний возраст)

Людмила Черкашина
Конспект интегрированного музыкального мероприятия «Следы и следочки» (ранний возраст)

Тема музыкального занятия :

«Следы и следочки»

Форма проведения: занятие

Возрастная группа : ранний возраст, с 1г. 6 м. до 2 лет

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного музыкального мероприятия „Следы и следочки“ (ранний возраст)» размещена в разделах

«Музыка»

• Продолжать формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым (кружение, бег, ритмические шаги) под музыкальное сопровождение;

• Совершенствовать умение ходить и бегать, изменяя движения с изменением содержания песни;

• Воспитывать желание подпевать несложные песенки.

«Художественное творчество»

• Вызывать у детей интерес к действиям с краской;

• Учить ритмично наносить отпечаток на бумагу пальчиком;

• Развивать цветовосприятие и умение называть цвет;

• Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами.

«Познание»

• Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельности, помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;

• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов (много следов);

• Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы (снег, снежинки);

• Развивать умение узнавать в игрушках домашних животных.

«Социализация»

• Воспитывать желание играть друг с другом;

• Приучать к совместным играм небольшими группами, где совершенствуются движения (ходьба, бег);

• Развивать умение обследовать предмет с помощью тактильных ощущений (шерсть у животного, краска).

«Чтение художественной литературы»

• Развивать умение детей вживаться в игровую ситуацию соответственно стихотворным строчкам;

• Приучать детей сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;

• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

«Коммуникация»

Обогащение детского словаря: конура, следы, следочки;

• Развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия;

• Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру;

• Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2 – 4 слов).

«Здоровье»

• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой).

«Труд»

• Привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за животными (кормит).

Оборудование: следы детских ножек синего цвета (количество зависит от длины перехода в музыкальный зал, зимние деревья, заснеженная полянка № 1 с разложенными на ней ленточками, заснеженная полянка № 2 с разложенными следами собачки голубого цвета. Игрушка собачка крупная, несколько мелких игрушек «Собачка» для самостоятельной детской игры.

Бумага формата А3 с наклеенной в углу конурой, краски гуашь на тарелочках, столы, мольберт, конура, влажные салфетки, тарелочка для использованных салфеток.

Ход занятия:

Воспитатель в группе приглашает детей на зимнюю прогулку.

Воспитатель:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

По снежочку мы пошли

И свои следы нашли.

Дети из группы переходят в музыкальный зал, шагая по следам (вырезанные силуэты из белой бумаги)

Музыкальный руководитель :

Вот пришла к нам зима, кружатся пушинки.

На кусты и на дома, падают снежинки!

Снега намело много. Давайте погуляем по снежку.

Проводится музыкальное упражнение «Ноги и ножки» М. Агафонникова

Большие ноги шли по дороге (дети идут, высоко поднимая ноги)

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке (лёгкий бег)

Топ – топ – топ – топ – топ, топ – топ – топ – топ – топ.

Воспитатель Дети по снежку шли и ленточки нашли (ленточки разложены на импровизированной полянке № 1). Давайте станем снежинками и потанцуем.

Исполняется танец «Снежиночки – пушиночки» М. Картушиной.

Снежиночки – пушиночки (кружение)

Устали на лету.

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть (приседание)

Полетели, полетели (лёгкий бег)

Белые пушинки.

Полетели, полетели

Белые снежинки.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, кто это гуляет с нами по снежочку? (собачка)

Воспитатель вносит игрушку собачку.

Воспитатель: Как лает собачка? (звукоподражание детей)

Давайте погладим собачку. Какая шёрстка у собачки? (тёплая, мягкая, гладкая)

Бежит собачка важная,

Красивая, отважная.

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает.

Музыкальный руководитель : Давайте споём песенку для собачки.

Исполняется песня «Собачка» М. Раухвергера.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с собачкой? Хотите, она вас будет догонять?

Проводится «Игра с собачкой» М. Картушиной.

Слова проговариваются воспитателем, дети помогают договаривать окончание фразы.

Вот собачка сидит,

На наших деток не глядит.

Наши детки дружно встали

И собачке так сказали:

«Ты, собачка, вставай,

И ребяток догоняй!»

Собачка догоняет детей, дети убегают. Д – 2 раза.

Воспитатель: Посмотрите, собачка побегала и следы свои на снегу оставила (следы из синей бумаги разложены на полянке № 2).

- Снежок какого цвета? (белый)

- А следы собачки какого цвета? (синие)

- Покажите: где следочки, а где снежок?

- Какие у собачки следочки, большие или маленькие? А у нас какие? (сравнивают два следа)

- Покажите: где большие следы? Они чьи? (наши)

- Покажите: где маленькие следочки? Они чьи? (собачки)

Пока воспитатель беседует с детьми, музыкальный руководитель незаметно забирает собачку и прячет в конуру (в ней дополнительно спрятаны маленькие игрушки по количеству детей)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором лист бумаги с изображением конуры.

Воспитатель: Посмотрите, какой белый снежок на бумаге. А чей это домик? (собачки).

Домик собачки – это конура. Как называется домик? (дети повторяют новое слово).

Собачка в конуру спряталась. Давайте нарисуем её следы.

Воспитатель осуществляет показ примакивания пальчиком дорожки из следов, ведущую к конуре. Показ с комментарием: «Макаю пальчик в краску, прижимаю к бумаге и убираю». Движения производит ритмично. При этом приговаривает: «Топ – топ – топ – топ». Обращается к детям с просьбой проговаривать ритм шагов.

Детям предлагается поиграть с краской.

Самостоятельная работа детей на столе под музыкальное сопровождение (лист с мольберта снимается и кладётся на стол).

В процессе самостоятельной работы воспитатель активизирует детей на проговаривание ритма при нанесении изображения. Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Дети по окончании работы вытирают пальчики влажными салфетками.

Воспитатель рассматривает готовую работу вместе с детьми.

- Что мы нарисовали? (следы, следочки)

- Сколько у нас следов? (много)

Давайте полюбуемся, какая красивая картина у нас получилась. Мы её сами нарисовали.

- А где наша собачка? (спряталась в домике)

- А у нас в группе есть домик собачки? Давайте его найдём? (находят конуру и рассматривают её). Смотрите, в конуре собачка, с которой мы играли и её друзья.

- Вы хотите с ними ещё поиграть? Давайте собачку покормим, с ней погуляем.

Переход к детской самостоятельной игровой деятельности с игрушками.

Используемая литература:

1. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2 – 3 лет – М. ; Сфера, 2006;

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 – 4 лет – М. ; Сфера, 2006;

3. Петрова В. А. музыкальные занятия с малышами. Книга для музыкального руководителя детского сада. – М. ; Просвещение, 1993.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

СледочкиСледочки Эти строчки появились рано утром. Я шла на работу. Ночью выпал первый снег. [cut=Читать далее. ] СЛЕДОЧКИ Шагают следочки по снегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального мероприятия «Следы и следочки» (ранний возраст)
Опубликовано: 24 августа 2013 в 20:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД