Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Что такое доброта» для детей 5–6 лет

ольга софронова
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Что такое доброта» для детей 5–6 лет

Конспект педагогического мероприятия с детьми

«Что такое доброта»

приуроченный к Всемирному дню доброты

Направление воспитания: социальное

Возрастная группа детей : 5-6 лет

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми „Что такое доброта“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

Развивать навыки позитивного социального поведения: умение управлять своим эмоциональным состоянием, способствовать развитию коммуникативных навыков общения и дружеских отношений.

Основные участники: воспитанники старшей группы (дети 5-6 лет)

Методы: - словесные: чтение, беседа, проблемно -поисковый (вопросы);

- наглядные: наблюдение, рассматривание;

- практические: игры, игровое упражнение, использование продуктивного вида деятельности.

Приемы: ситуативный разговор, ситуация морального выбора

Средства: Семена подсолнечника. Цветы с пословицами о доброте. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги с изображением улыбки. Фломастеры. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме. Ножницы, импровизированная карта, заготовки для аппликации.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, экран.

Подготовительные мероприятия : задания на дом

Предварительная работа: Беседы с детьми о доброте, об отношении друг к другу. Рассматривание иллюстраций из серии «Человек и его поступки». Чтение художественной литературы о доброте и взаимоуважении, анализ произведений, проблемных ситуаций. Заучивание пословиц стихов, слушание песен по теме. Просмотр обучающих видео, мультфильмов.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

МОТИВАЦИЯ

звучит аудиозапись весёлой музыки.

Воспитатель: Дорогие ребята, друзья мои! Сегодня я очень рада видеть вас всех с улыбкой на лице, давайте поделимся ею и подарим друг другу улыбку! Предлагаю сегодня отправиться в Страну доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (Ответы детей.)

Мы отправимся в необычную страну. Эта страна волшебная: в нее могут попасть только те, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. Как же нужно вежливо поприветствовать гостей. ("Приветствуем вас", "Добрый день", "Хорошего настроения вам").

Воспитатель. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?

Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Основная часть

Воспитатель. Смотрите - вот перед вами карта этой страны. В Стране доброты много прекрасных городов. И начинаем мы своё путешествие с Города «Народной мудрости». Все люди там относятся к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой, доброту понимают даже животные. Ребята у меня букет цветов, подарок жителей этого города. На каждом его цветке пословицы и поговорки о доброте. Выберете любой.

Игра “Лепестки пословиц".

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Добра желаешь - добро делай.

От вежливых слов язык не отсохнет.

С добрым жить хорошо.

Добрый пример лучше ста слов.

Воспитатель. Отправляемся дальше. Второй - Город добрых предметов.

Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.

Воспитатель. Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.

Воспитатель: Молодцы ребята,жители города прощаются с вами.

Воспитатель: Есть в Стране доброты Город - Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла вот такая история. (чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»). Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?

Воспитатель. В Городе- Помогайск много добрых игр и очень весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

Игровое упражнение «Волшебные очки».

Воспитатель: В этом футляре (показывает) хранятся волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки.) Какие вы все красивые, весёлые! Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.

Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Воспитатель: Все воспитанные люди знают "волшебные" слова. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Я вам буду читать строчки стихотворения, а вы должны будете догадаться какое волшебное слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - Спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит - Добрый день.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости

Говорим - Простите, пожалуйста.

И в России, во Франции, и в Дании

На прощанье говорят все - До свидания.

Воспитатель: Молодцы! А скажите, ребята, какие добрые поступки нужны людям? (Ответы детей) А давайте вспомним правила доброты?

Не ссориться; -

Уступать;

Не бояться просить прощения, если обидел друга;

- Быть вежливым;

- Не злиться;

- Не жадничать;

- Помогать другу;

- Быть честным;

- Быть внимательным.

Танец «Что такое доброта(Барбарики)

Воспитатель. Мы приближаемся к городу под названием Город- "Улыбка". Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору.

Сценка «Кто кого обидел?»

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Воспитатель: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Воспитатель: Если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

Воспитатель. Двигаемся дальше по карте и мы с вами попали в Город - «Доброй загадки». Здесь нас ждет новое задание. Вам нужно отгадать мои веселые особенные загадки. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья! " Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас, проснувшись бодро,

добрым утром! " скажет твердо?

- Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

- У кого из вас в порядке

Сумки, книжки и игрушки?

- Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго "спасибо"?

- Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Воспитатель: А теперь я посмотрю, какие вы дружные в танце.

Исполняется танец «Лавота»

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель. Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты. Сядьте по удобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми

Песня «Если добрый ты»

Последующее взаимодействие с детьми, направленное на обмен впечатлениями, практическое использование полученного опыта в детской деятельности.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем вырезать из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.

Дети вырезают ладошки-лучик и наклеивают по кругу. В кругу приклеивают глаза и улыбку

Воспитатель: Получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в групповой комнате как символ доброты и согревать нас своим теплом.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям как цветы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Что такое доброта» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 19:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД