Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми в соответствии с ФГОС «Свойства предметов»

Наташа Лоскутова
Конспект педагогического мероприятия с детьми в соответствии с ФГОС «Свойства предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27

Центр развития ребенка – детский сад «Малыш»

Конспект педагогического мероприятия с детьми

Разработчик:

Лоскутова. Н. С

Воспитатель

1 категории

ГО Богданович

Тема дня: «Свойства предметов. Счет до двух».

Вид: Развитие математических представлений.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми в соответствии с ФГОС „Свойства предметов“» размещена в разделах

Тип познавательное

Возраст дети средней группы 4-5лет.

Форма организации детей: подгруппа из 9 человек.

Время проведения: 9.00-9.25

Цель: формировать элементарные математические представления. Задачи:

Образовательные:

-Упорядочить знания двух предметов

-Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы.

Развивающие:

-развивать мыслительные операции, речь, временные представления, внимание;

-развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов.

Воспитательные:

-учить считать до двух, сравнивать количество предметов в группах на основе счета в пределах двух;

-обогащать опыт детей.

Оборудование для воспитателя: листья зеленого и красного (желтого) цвета, цветные карандаши, «солнце», шаблоны - зонты вырезанные из бумаги, «Волшебный мешочек».

Оборудование для детей: листья зеленого и красного (желтого) цвета, цветные карандаши, зонт вырезан из бумаги.

Словарная работа: осень, золотая, теплая, ласковая, листья.

Предварительная работа : рассматривание картинок «Осень», тематических альбомов, беседы, диалоговое и ситуативное общение по теме; художественное творчество – рисование, аппликация, художественный труд; творческое взаимодействие с родителями по активизации познавательной активности детей через совместное изготовление аппликации.

Предполагаемый результат : ребенок сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах двух, определяет равное количество осенних листиков, проявляет интерес к стихам, использует подбор цвета при выполнение капелек дождя, правильно держит карандаш.

Структура образовательной деятельности.

Вводная часть.

-Сообщение темы.

-Постановка цели.

Основная часть.

-Эмоциональное вхождение в занятие.

-Стих «Осень».

-Подвижная игра «Листопад».

- «Волшебный мешочек»

-Стих «Капля раз, капля два».

-Рисование на зонтике капельки дождя цветными карандашами.

Заключительная часть.

-Итог.

-Маленькие подарки детям.

Содержание занятия

В водная часть

Ребята я вам предлагаю послушать стихотворение, а Вы мне скажите, о чем оно.

Воспитатель читает стих.

Осень. Обсыпает,

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые,

По ветру летят.

Сегодня мы с вами вспомним, какая бывает осень и ее признаки. Воспитатель спрашивает детей: - Осень какая? (Золотая, теплая, ласковая, листопадная).

Основная часть

Педагог раскладывает листья (зеленые и желтые) по всей группе. Просит детей взять в правую руку 1 листик зеленый, а в левую 1 листик желтый. В каждой руке у вас должно быть поровну, по одному листочку. Посмотрите, правильно ли у вас количество листочков в руке. (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть в игры на внимание, как только я скажу «Ветер» - листочки разлетаются в разные стороны. Если я скажу, прячем листочки за спину, вы начинаете прятать, как только я скажу, листочки вытягиваем вверх, (вы поднимаете их вверх над головой) и т. д. Воспитатель спрашивает у детей: все поняли игру. (Ответы детей). Ну, что давайте поиграем. (Игра повторяется 3 раза).

После игры воспитатель просит детей взять листочки в одну руку и посчитать листики. Дети считают и отвечают два. Воспитатель: один и один - всего два, а теперь спрятайте один листик. Сколько осталось? (Один). Опять листики встретились. Сколько листиков? (Два). Сколько листиков у Маши, Алеши? (По два). Воспитатель: правильно, всего их получилось поровну.

Молодцы! Давайте поставим листья в вазу и посмотрим, сколько листиков собралось, вот какой получился большой, красивый букет.

Ветер подул сильный и нагнал тучи на небо.

Дождик, дождик, кап-кап-кап. мокрые дорожки.

Ребята посмотрите, что же у меня лежит в «Волшебном мешочке?».

Дети по одному вытаскивают картонные зонтики.

- Ребята, а посмотрите какие зонтики у Вас в руках? Какие они? (Ответы детей.) Правильно ребята, они не красивые, Я предлагаю их раскрасить цветными карандашами. Вы согласны? (Ответы детей).

Присаживайтесь за свои столы. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята перед вами лежат цветные карандаши, Я предлагаю вам взять 1 цветной карандаш. А, что вы будете рисовать, вы узнаете из прочитанного мною стихотворения.

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, как из ведра.

Ну, что, вы догадались, что Вы будете рисовать? (Ответы детей.)

Конечно дождик. Воспитатель: давайте с вами вспомним, какие бывают капли дождя? (Ответы детей). Правильно ребята, капли бывают большие и маленькие. Мы с вами будем рисовать маленькие капельки дождя. Давайте приступим к рисованию маленьких капелек. Дети рисуют, воспитатель ходит по группе и смотрит, как дети справляются с заданием. Если ребенок не справляется, то воспитатель помогает этому ребенку. После рисования дети любуются своими работами.

Итог: Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли вам занятие? (Ответы детей). А чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Воспитатель: правильно мы с вами играли, я вам читала стихи и еще мы с вами рисовали капельки дождя на зонтике. Мне с вами то же, понравилось заниматься, вы все молодцы и справились с заданиями. Я вам подарю на память осенние листочки, а вы их покажите своим мамам. Я вам всем желаю успехов в новом учебном году.

До свиданья ребята.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми в соответствии с ФГОС «Свойства предметов»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД