Лучший педагог года

Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Любимые сказки К. И. Чуковского»

Людмила Анхимова
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Любимые сказки К. И. Чуковского»

Конспект педагогической деятельности с детьми 4-5 лет

Тема: «Любимые сказки К. И. Чуковского»

Воспитатель: Анхимова Л. В.

Цель: Создание условий для формирования интереса детей к творчеству К. И. Чуковского

Задачи:

Образовательные:

1) Способствовать закреплению знаний детей о сказках К. И. Чуковского.

Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет „Любимые сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах

2) Способствовать закреплению умения узнавать сказки К. И. Чуковского по отрывку, иллюстрации, предмету.

Развивающие:

1) Способствовать развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, внимания, воображения, памяти.

Воспитательные:

1) Способствовать формированию интереса к чтению сказок.

2) Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение работать в команде, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского («Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», прослушивание аудиозаписей сказок, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, раскрашивание иллюстраций, оформление выставки книг, оформление выставки рисунков «Моя любимая сказка».

Материалы и оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, разрезные картинки (врач, пират, муха, умывальник, бабушка, мешочек, предметы для игры «Из какой сказки предмет?» (мыло, градусник, подушка, тарелка, фонарик, утюг, монетка, мяч, парные карточки с изображением предметов из сказок К. И. Чуковского (слон-шоколад, бабочка - варенье, зайчата - перчатки, мартышки - книжки, крокодил - калоши, автомобиль – лев, муха-цокотуха – самовар, велосипед – медведи, комарики – воздушный шарик, жаба – метла, мультимедийное оборудование, интерактивная игра «Кто так сказал?», звездочки из бумаги, медали.

Содержание педагогической деятельности

I. Вводная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть. Если вы согласны, то я предлагаю присесть на коврик и выбрать себе одну из картинок, которые на нем лежат.

Дети соглашаются, присаживаются на коврик, выбирают картинку.

Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, что у каждого из вас половинка картинки, попробуйте соединить их и расскажите, что вы видите?

Игра «Разрезные картинки»

Детям предлагают разрезанные на две части картинки (врач, раковина, пират (разбойник, муха, бабушка). Дети соединяют половинки, рассматривают получившиеся картинки.

Дети: Это врач, разбойник (пират, муха, умывальник, бабушка.

Воспитатель: Ребята, подумайте и попробуйте догадаться, какие герои из знакомых вам сказок спрятались в этих картинках?

Дети: Айболит, Бармалей, Муха-цокотуха, Мойдодыр, Бабушка Федора.

Воспитатель: Совершенно верно, а кто придумал сказки в которых живут эти герои?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Правильно, это герои из сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Корней Иванович Чуковский – один из самых известных и любимых нами детских писателей. Воспитатель показывает детям портрет К. И. Чуковского.

Этот седой и высокий человек с добрыми глазами очень любил детей и придумал для вас много стихов и сказок. Не только вы, но и ваши родители не представляли своего детства без его замечательных сказок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много сказок Корнея Чуковского, конечно все они очень интересные, но я думаю, что у каждого из вас есть сказка, которая понравилась больше всего? Катя, какая сказка понравилась больше всего тебе? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, чему нас учат эти сказки?

Дети: Сказки К. И. Чуковского учат нас быть добрыми, аккуратными, смелыми, вежливыми, приучают к чистоте.

Воспитатель: Ребята, как думаете, хорошо ли вы знаете эти сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть и проверить насколько хорошо вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского, вы согласны?

Дети: Да!

II. Основная часть

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем, вас ждут сложные вопросы, за правильные ответы вы будете получать звездочки. Воспитатель показывает звездочки. Если у вас получится собрать все шесть звездочек, вы будете признаны знатоками сказок К. И. Чуковского. Вы согласны?

Дети: Да!

ЗАДАНИЕ 1. Игра «Из какой сказки предмет»

Воспитатель показывает детям мешочек, в котором находятся различные предметы из сказок К. И. Чуковского (подушка, тарелка, фонарик, мыло, градусник, утюг, монетка и т. д.). Дети достают из мешочка предмет, называют его и произносят название сказки, в которой он встречается

Перед началом игры воспитатель дает речевой образец ответа, например: «Это самовар. Этот предмет встречается в сказке «Муха-Цокотуха».

Воспитатель вручает детям звездочку.

ЗАДАНИЕ 2. Игра «Вопрос-ответ» (с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

1) Герой из сказки, который работал ветеринаром? (Доктор Айболит)

2) Где Муха-Цокотуха купила самовар? (На базаре)

3) Животное, которое провалилось в болото? (Бегемот)

4) С кем свинья хотела спеть чудесную песню? (Соловей)

5) Какое горе случилось у Федоры и почему? (От Федоры ушла посуда, потому что она не любила, не мыла посуду, била ее)

6) Как зовут непослушного мальчика и девочку, которые убежали в Африку? (Танечка и Ванечка)

7) Кто проглотил мочалку, словно галку? (Крокодил)

8) Кто помог Айболиту добраться до Африки? (Волки, кит, орлы)

Воспитатель вручает детям звездочку.

ЗАДАНИЕ 3. Игра «Найди пару»

На столе разложены картинки с изображением предметов и героев из сказок К. И. Чуковского. Воспитатель предлагает детям найти пару к каждой картинке (слон-шоколад, бабочка - варенье, зайчата - перчатки, мартышки - книжки, крокодил - калоши, автомобиль – лев, муха-цокотуха – самовар, велосипед – медведи, комарики – воздушный шарик, жаба – метла)

Воспитатель вручает детям звездочку.

ЗАДАНИЕ 4. Интерактивная игра «Кто так сказал?»

Игра проводится с использованием мультимедийного оборудования. Дети прослушивают фрагмент аудиозаписи из сказки К. И. Чуковского («Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Телефон», «Тараканище», «Бармалей»). После того как дети отгадали героя, которому принадлежат слова на экране появляется картинка-отгадка.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» (Бабушка Федора)

«Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки». (Мойдодыр)

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» (Муха-цокотуха)

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?» (Айболит)

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!» (Кит)

«Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!» (Цапли)

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!» (Тараканище)

«Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!

Буду даром, буду даром пироги я раздавать» (Бармалей)

«Если только захочу,

И луну я проглочу!» (Крокодил)

Воспитатель вручает детям звездочку.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, это было последнее задание. Посчитайте, сколько у вас звездочек?

Дети: Шесть звездочек.

Воспитатель: Ребята, я вас поздравляю у вас получилось собрать все шесть звездочек. Вы справились со всеми заданиями и вас ждет награда. Эти медали для вас.

Воспитатель награждает детей медалями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Что показалось самым сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вас еще раз поздравляю и желаю оставаться такими же внимательными слушателями и узнать еще много интересных сказок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки»Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Любимые сказки". В начале занятия.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Конспект игры «Добрые сказки К. И Чуковского» Интеллектуальная игра: Что? Где? Когда? по сказкам К. И Чуковского Цель: показать детям удивительный мир сказок К. И Чуковского их мудрость.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Любимые сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 23:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД