Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе

Юлия
Конспект занятия по аппликации «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе

Цель : Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Оборудование : ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия

- Ребята, а какое сейчас время года?

Публикация «Конспект занятия по аппликации „На лесной полянке выросли грибы“ в старшей группе» размещена в разделах

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень).

- Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё вы знаете признаки осени, назовите их? (Ответы детей)

- Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

- А давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

- А что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные).

- Сегодня мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали - рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали - лисички собирали.

Скакали зайчатки - собирали опятки.

Медведь проходил - мухомор раздавил.

- Приступаем к выполнению работы. Но сначала, вспомните, из каких частей состоит гриб? (шляпка)

- На какую фигуру она похожа?

- Значит, какой она формы?

- Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже). Но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

- На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

- Молодцы, правильно назвали все части грибов.

- Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат).

- Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы. Посмотрите как.

- Начнём с самого простого по форме грибочка.

- Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

- Мы уже резали ножницами. Расскажите, как правильно ими пользоваться.

- А сейчас берем ножницы и разрезаем. Не забудьте: разрезать нужно по линии сгиба.

- У нас готовы две ножки.

- Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника (самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

- Ребята, кто уже закончил вырезать - разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

- А теперь можем наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем - шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят грибы, можно предложить им сделать травку из неширокой полоски, надрезая ее.

- Что мы научились сегодня делать (грибы)

- Все грибочки получились стройные, красивые.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике папье-маше «На лесной полянке выросли грибы»Мастер-класс по изготовлению поделки в технике папье-маше «На лесной полянке выросли грибы» Среди множества техник создания объемных поделок, создание поделок из папье-маше своими руками можно отнести к наиболее простому и популярному.

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке» Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения.

Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: - развивать образные представления детей о грибах, умение составлять несложную композицию; - упражнять в закруглении углов у прямоугольника,.

Фотоотчёт о выполнении коллективной аппликации в старшей группе «Грибы на лесной опушке»Фотоотчёт о выполнении коллективной аппликации в старшей группе «Грибы на лесной опушке» Цель: выполнение коллективной работы в технике плоскостная аппликация. Задачи: - продолжить развивать умение по работе с шаблонами; - закрепить.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «На лесной полянке выросли грибы» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 22:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД