Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах «На ракете в космос»

Антонина Орлова
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах «На ракете в космос»

Этап: Автоматизация в слогах.

Цель: Добиваться правильного произношения звука «С» в слогах.

Задачи:

1. Совершенствовать моторику артикуляционного аппарата, дыхательный аппарат.

2. Уточнить произношение изолированно.

3. Активизировать и обобщить словарь по теме «Космос».

4. Развивать зрительное восприятие, мышление, ручную моторику.

5. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Оборудование: ракета, изображенная по точкам; схематичные картинки артикуляционных упражнений; картинка инопланетянина и «непонятной» птицы; геометрические фигуры и части, из которых можно их собрать.

Ход занятия

1. Организационный момент

Обведи картинку по точкам, и ты узнаешь, на чём мы отправимся с тобой в путешествие. (На ракете)

2. Артикуляционная гимнастика

Чтобы полететь на ракете нужно потренировать губки и язычок. (улыбочка-трубочка, блинчик, почистим зубки, выкопаем ямку, горочка, язычок отдыхает)

3. Дыхательное упражнение, изолированное произношение

Кто летает на ракете? (космонавт) Сегодня мы с тобой будем космонавтами. Одеваем скафандр, ботинки, перчатки, шлем и садимся в ракету. (Имитация действий)

Ракета взлетает. (Произнесение звука «С» с имитацией «взлёта» ракеты)

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах «На ракете в космос»

4. Произношение в слогах, упражнение «пальчики здороваются»

Мы прилетели на другую планету, где нас встречает инопланетянин. Давай с ним поздороваемся. (Ребёнок соединяет поочереди большой палец с остальными и повторяет слоги: са, сы, со, су, ас, ис, эс, ста, смо, сву, спи.)

Инопланетянин разговаривает на непонятном нам языке, послушай и повтори. (аса, асы, асо, асэ, асу, сас, сос, сус, сыс, сэс)

5. Упражнение на развитие восприятия

Как и у нас на земле у инопланетянина есть животные и птицы. Смотри, какую непонятную птицу, он хочет нам показать. Каких птиц ты в ней узнаёшь? (гуся, индюка, петуха, утку) Как этих птиц назвать одним словом? (домашние птицы)

6. Игра «Скажи, какая птица?»

А на нашей планете живёт гусь какой? Петух какой? Утка какая? (Подбор прилагательных)

7. Игра «Летающая тарелка»

Инопланетянин говорит, что на их планету приземлилось несколько летающих тарелок. Назови, каких форм тарелки? Подбери к летающим тарелкам недостающие части.

8. Произношение в слогах

Инопланетянин решил покатать нас на своей летающей тарелке. Чтобы она взлетела, повторим за ним. (са-со-са, сы-сэ-сы, ас-ис-ас, ус-ыс-ус, эс-ос-эс)

9. Итог занятия

Покатал нас инопланетянин. Нам пора прощаться и на ракете возвращаться обратно. (Произнесение звука «С» с имитацией полёта.) Снимаем скафандр, ботинки, перчатки, шлем. (имитация)

Вот мы и в кабинете. Где мы были? С кем познакомились? Какой звук нам помогал в полёте?

Публикации по теме:

«Жужжащие истории» Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] Мультимедийная презентация для проведения 5 игр на закрепление произношения звука [Ж] изолированно, в слогах и в словах. ** Пояснения.

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах «На ракете в космос»
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...