Получи документы

Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали»

Милана Калсынова
Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с Солнышко)

Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации

по ЧХЛ на тему:

Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали».

(с детьми 4-5 лет)

Подготовил

воспитатель:

Калсынова М. У.

г. Пыть – Ях

Публикация «Конспект занятия по ЧХЛ „Заучивание стихотворения А, Барто „Уехали“» размещена в разделах

2018 г

Тема: Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов, познакомить со стихотворением А. Барто «Уехали».

Программные задачи:

• Прививать интерес к поэтическому слову

• Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы и фольклора.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни и творчестве А. Барто, чтение стихотворения А. Барто из собрании «Игрушки», бесесда по стихотворению А. Барто «Снегирь».

Методические приемы: беседа, вопросы.

Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к произведениям А. Барто, портрет писателя, сборник стихотворений «Игрушки», игрушки: зайка, мишка, бычок, кукла, иллюстрации к стихотворению «Уехали».

Ход образовательной ситуации:

Дети сидят на ковре полукругом в литературном центре. Воспитатель обращает их внимание на большой портрет А. Барто.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на портрет. Кто изображен на нем?

Дети: Это писательница, мы читали ее стихи…

Воспитатель: Правильно, ребята. Это портрет Агнии Львовны Барто, детской писательницы. Она много писала для детей. В этой книге (показывает) собраны самые известные стихи Агнии Барто, называется этот сборник 2Игрушки». Мы с вами прочитали все стихи из этой книги, и поэтому я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Слушай, слушай, вспоминай и меня ты исправляй!». Согласны?

Дети: Да!

Игра «Слушай, слушай, вспоминай и меня ты исправляй!»

Воспитатель:

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу…

Дети: Нет, не зайке, а мишке!

По предложению воспитателя дети хором рассказывают это стихотворение полностью.

Воспитатель: Молодцы, послушайте следующее стихотворение.

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу…

Дети: Не медведь, а бычок!

Дети хором рассказывают это стихотворение.

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! А это стихотворение вы помните?

У меня живет котенок.

Я сама его пасу,

Рано утром в сад зеленый

Я котенка отведу

Дети: У девочки был козленок, а не котенок!

Воспитатель:

Наша Настя громко плачет-

Уронила в речку мячик,

Тише, Настенька не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Девочку зовут Таня, а не Настя!

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные дети! Я очень рада, что вы так хорошо знаете стихи Агнии Барто. Посмотрите: наши игрушки тоже радуются, что о них помнят. Кто из вас может прочитать стихотворение нашим замечательным игрушкам-мишке и зайке?

Воспитатель показывает детям игрушки. Дети по желанию выбирают игрушку, берут ее в руки и рассказывают про нее стихотворение.

Воспитатель: Скажите, дети, а почему зайка остался под дождем один?

Дети: его бросила девочка, забыла про него…

Воспитатель: Как вы думаете, она за ним вернулась?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет? А почему вы так думаете?

Дети: Потому что зайка весь до ниточки промок.

Воспитатель: Как поступила девочка со своей игрушкой-хорошо или плохо?

Дети: Плохо. Девочка бросила свою игрушку.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся еще с одним стихотворением А. Барто, которое называется «Уехали».

Воспитатель размещает на мольберте иллюстрации к стихотворению А. Барто «Уехали» и выразительно читает стихотворение, заканчивая строкой «Он даже есть не мог». Затем предлагает детям поиграть.

Подвижная игра «Лохматый пес».

По окончании игры воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковре и начинает беседу с ними о прочитанном.

Воспитатель: Дети, о ком рассказывается в этом стихотворении?

Дети: О щенке, о котором заботились мальчики.

Воспитатель: Как мальчики заботились о щенке?

Дети: Они поили его молоком, играли с ним гуляли.

Воспитатель: А как вы поняли слова «пощупать нос»?

Дети по желанию высказывают свои предположения.

Воспитатель: Щенок был очень маленьким, и мальчики боялись, чтобы он заболел, поэтому они щупали ему нос. Если собака здорова, у нее холодный нос, а если теплый, то, возможно, она заболела. А почему щенок был расстроен, когда дети с ним гуляли на поводке?

Дети: Щенку хотелось бегать без поводка.

Воспитатель: Конечно, бегать где хочешь гораздо интереснее, чем шагать на поводке. Дети, что случилось со щенком? Почему ему стало грустно?

Дети: Мальчики его бросили…

Воспитатель: А как вы думаете, мальчики вернутся за щенком?

Дети: Мы не знаем…

Воспитатель: Тогда давайте прочитаем и узнаем, вернулись ли ребята за щенком. Читает финал стихотворения. Понравилось вам, как закончилось это стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем закончилась эта история?

Дети: Мальчики вернулись за щенком и увезли его с собой.

Воспитатель: Дети, раскрою вам небольшой секрет. Сначала это стихотворение заканчивалось такими словами:

Мне жалко этого щенка,

Я лучше замолчу.

Такие грустные стихи

Читать я не хочу.

А такое окончание вам нравится?

Дети: Нет, потому что жалко щенка.

Воспитатель: И становится очень грустно после этих строк, да?

Дети: Да, очень грустно.

Воспитатель: Поэтому по просьбе детей Агния Барто изменила окончание стихотворения : «Ребята вспомнили о нем -Вернулись с полпути».

Агния Львовна очень любила детей и верила, что они все очень добрые, любят животных и просто не могут забыть о них. Поэтому герои стихотворения вернулись за щенком, который был очень рад этому. Помните, как повел себя щенок, когда мальчики вернулись за ним?

Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

О чем говорят эти строчки?

Дети: О том, что щенок был очень рад, что его друзья за ним вернулись.

Воспитатель: А мы с вами рады за щенка и очень благодарны Агнии Барто за такое замечательное стихотворение.

Дети по предложению воспитателя и по своему желанию рисуют, каким они представляют себе щенка из стихотворения А. Барто «Уехали».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект занятия для старшей группы «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Тема - Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель - помочь детям запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Задачи:.

Конспект занятия по чтению художественного стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто Конспект занятия по чтению художественного стихотворения «Девочка чумазая» Агния Барто Цель: Ознакомление детей старшей группы со стихотворением.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему “Заучивание.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста .

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 18:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД