МААМ-картинки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Оля Бурова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Конспект занятия

по речевому развитию в подготовительной группе

на тему “Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Воспитатель: Бурова О. А.

2018 год

Цель: Заучить с детьми стихотворение С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения С, Маршака „Тает месяц молодой“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;

2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речь

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе

Демонстрационный материал: Картинки из серии «Времена года. Зима: декабрь, январь, февраль».

Ход НОД

I. Мотивация.

Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

О каком времени года говорится в загадке? Правильно, о зиме.

II. Постановка целей и задач.

И сегодня мы поговорим о зиме.

(На доску вывешиваются картинки из серии «Времена года»)

III. Совместная деятельность.

Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей)

На картинах изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)

У каждого месяца свои особенности. Посмотрите на картинку и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

-В декабре идет пушистый снег, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.

-В январе солнце светит ярче, дети лепят снеговиков, на улице мороз.

-В феврале дуют ветры, дети катаются на лыжах, праздник 23 февраля - день военно-морского флота.

Какой месяц наступил сейчас? (Ответы детей)

Вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам встать и немножко отдохнуть

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (повороты в стороны, смотреть по сторонам)стихотворение маршак запоминание мышление

На санках едем мы гурьбой, (имитация езды на санках)

Потом в снежки мы поиграем (лепить снежки и бросать)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (прыжки вверх)

Зимой на улице очень весело: можно кататься с горки, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год)

-Сейчас я прочту стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Тает месяц молодой». А вы внимательно послушайте:

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год! (С. Я. Маршак).

В-Вам понравилось стихотворение? Как оно называется?

В-Кто написал стихотворение?

В-Как автор говорит про месяц в стихотворении? (месяц молодой)

В-Как вы понимаете, что месяц тает? (ночь заканчивается, месяц уходит на покой, он становится менее заметен на небе)

В-Как гаснут звезды? (чередой)

В-Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце красное)

В-Откуда оно появляется? (из ворот)

В-Кого ведет солнце? (новый день и Новый год)

Мы это стихотворение будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем в игру «Эхо» :

Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.

А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.

Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.

А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно.

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. Вы сейчас тоже будете его рассказывать.

IV. Самостоятельная деятельность.

Теперь, кто сможет выйти и рассказать все стихотворение? (дети выходят и рассказывают стихотворение).

V. Рефлексия.

Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?

А как называется стихотворение, которое заучивали? Кто его написал?

Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 7» Конспект Непосредственно Образовательной.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект ОУД «Заучивание стихотворения «Снегопад» Таырыбы/Тема: И. Лопухиной «Снегопад». Міндептер/Задачи: Закреплять знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.

Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки распетушились» Чечель Марина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития детский сад №173» Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки.

Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Медведь». Конспект занятия Конспект занятия Образовательные области: «Коммуникация» Разделы: «Развитие речи» Тема : «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Медведь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 14:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД