МААМ-картинки

Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник»

Светлана Гудаева
Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 7»

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

подготовительная к школе группа

«Заучивание стихотворения З. Александровой

«Подснежник»

Воспитатель:

Гудаева Светлана

Евгеньевна

с. Осташёво

2016г.

Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения З, Александровой „Подснежник“» размещена в разделах

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник»

Тип занятия: интегрированное.

Продолжительность занятия: 30-40 минут.

Участники: воспитанники 6-7 лет.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением поэтессы З. Н. Александровой «Подснежник» и заучить стихотворение наизусть.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить понимать образность языка.

Учить выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления.

2. Развивающие:

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.

Развивать изобразительные навыки и умения.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к поэзии.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Методы и приемы:

наглядный показ презентации, опорные схемы, показ движений;

словесный рассказывание стихотворения, вопросы, загадка;

практический показ способа рисования.

Средства: презентация, опорные схемы, фланелеграф, установка для показа презентаций; кисточки, зеленая, белая, голубая, синяя, коричневая гуашь, баночки с водой, салфетки, тонированные листы бумаги голубого, сиреневого, белого, цвета по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне и подснежнике, заучивание стихотворений, совместное создание схемы к художественному произведению, рисование иллюстраций к стихотворениям, рисование цветов и натюрмортов, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, слушание музыки П. И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года».

Пособия:

1. Развитие речи детей 3-4 лет: программа: методические рекомендации: конспекты занятий : игры и упражнения / авт. -сост. : О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. М. : Вентана-Граф, 2010.

2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

3. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражения для физкультминуток. Спб. : КАРО, 2007.

Способы организации:

Вводная часть

1. Игровая мотивация

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. А о чем мы будем разговаривать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился.

( ответ: подснежник)

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

(подснежник)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Совершенно верно. А вы, ребята, когда-нибудь видели подснежники?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хотели бы увидеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в весенний лес, чтобы самим увидеть этот удивительный цветок. Рассаживайтесь поудобней.

Дети рассаживаются на ковре для просмотра презентации.

Основная часть

2. Показ презентации

1 слайд: Мы идем по этой дороге и попадаем в весенний лес.

2 слайд: Весна красивое время года, когда всё оживает вокруг. Все радуются солнышку, теплу. Но вначале весны снег ещё лежит. Он начинает таять, появляются проталины, ручьи, первые весенние цветы.

3 слайд: Посмотрите, что это у вас под ногами? Это проклюнулся подснежник.

4 слайд: А вот показались и бутоны цветов…

5 слайд: А вот здесь целый букет подснежников…

6 слайд: Мы с вами вышли на поляну… усыпанную подснежниками. Посмотрите как красиво…

7 слайд: Но это еще не все… Посмотрите, какие они разные… Этот белоснежный…

8 слайд: Этот нежно голубой

9 слайд: Этот сиреневый…

10 слайд: А этот ярко синий…

11 слайд: Ярко фиолетовый…

12 слайд: И даже розовый….

Воспитатель: Скажите, ребята, понравилась вам прогулка в лес?

Дети: Да.

3. Релаксационное упражнение «Цветок»

Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»

Воспитатель: Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

4. Заучивание стихотворения

Дети садятся полукругом на стульчики около фланелеграфа.

Воспитатель: В лесу мы с вами видели картины необыкновенной красоты, правда? Если бы мы были поэтами или художниками, то нам захотелось бы написать стихотворение или картину… Поэтами написано много стихотворений про подснежник. Сегодня мы познакомимся с одним из них. Стихотворение написала Зинаида Александрова. Оно так и называется «Подснежник». Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез. Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок ты, дружок!»

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

Вопросы – ответы:

Воспитатель: Каким описывает поэт подснежник?

Дети: Синенький, полузамёрший, чуть живой.

Воспитатель: Как он появился из-под снега?

Дети: У занесённых снегом кочек, под белой шапкой меховой…

Воспитатель: Почему подснежнику хотелось выйти навстречу весне?

Дети: Наверно жарко припекало, сегодня солнышко с утра, цветку под снегом душно стало, и он подумал, что пора.

Воспитатель: Кто первым увидел подснежник?

Дети: Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.

Воспитатель: Что потом случилось?

Дети: И вдруг пошёл пушистый, белый, холодный, мартовский снежок. Он падал, заносил дорожки.

Воспитатель: Что произошло с цветком?

Дети: И от цветка на длинной ножке лишь только шапочка видна. И он, от холода синея…

Воспитатель повторно читает стихотворение с установкой на запоминание.

Воспитатель: А теперь, я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте.

Далее воспитатель читает стихотворение и выставляет схемы.

Воспитатель: А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение.

Воспитатель вместе с детьми встает вкруг, читает еще раз и сопровождает показ движениями.

Воспитатель: Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно?

Индивидуальные ответы детей 5-6 человек. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение?

Дети: Зинаида Александрова.

5. Рисование

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать подснежники.

Дети проходят к столам и выполняют рисунок. Перед выполнением воспитатель напоминает технику безопасности, правила рисования красками, напоминает технику выполнения работы. На доске изображение поэтапного выполнения работы, образец. Детям дается возможность выбрать бумагу для фона в зависимости от того, какого цвета подснежник они будут рисовать (белый, голубой, синий).

Выполнение работы: Дети начинают рисовать с изображения стеблей и листьев. Затем, методом примакивания рисуют головки цветков. В изображении деталей детям предоставляется свобода творчества.

Процесс рисования сопровождается музыкой П. И. Чайковского «Подснежник».

По окончании рисования все работы вывешиваются на доску.

Вопросы воспитателя:

Чей рисунок вам понравился больше всего? (3-4 ответа)

Чем тебе понравился этот рисунок?

Анализ работ.

Заключительная часть

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы.

Что мы делали сегодня на занятии? Учили стихотворение, смотрели презентацию, рисовали…

Какое стихотворение мы сегодня учили? З. Александровой «Подснежник»

Вам понравилось сегодня на занятии? Да /Нет.

Что вам понравилось больше всего?

Что было легко?

Что у вас вызвало трудности?

Спасибо вам, ребята. Вы сегодня хорошо занимались, приятно было с вами поработать.

З. Александрова "Подснежник"

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез. Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок ты, дружок!»

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Ведь началась весна с меня!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель занятия: - запомнить новое стихотворение. -закрепить названия птиц; -познакомить с голосами птиц; Материал: -декорации цветы; -иллюстрация.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»с использованием.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, воображение, учить.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения А. Барто «Запасливая белка» для старшего возраста .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 23:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД