Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу»

Ольга Тараторкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу»

НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу».

1. Создать условия для формирования представления о семейных традициях, увлечениях.

2. Способствовать развитию памяти, обогащению активного словаря.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения „На прогулке“ с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и больше на них не отвлекаемся.

- Проходите, присаживайтесь на стульчики.

- О чём мы говорим всю неделю? (О семье).

- Сейчас я загадаю вам загадки, тот, кому кину мяч, говорит отгадку.

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (Мамочка)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

— Это ваш любимый… (папа)

3. Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная… (бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

— Мой родной, любимый… (дед)

5. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске,

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?. (сестра)

6. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат)

- Как назвать всех тех, кого вы перечислили одним словом? (Семья)

- Вы любите радовать своих близких? (Да.)

2. Основная часть

- Сегодня я принесла вам стихотворение. Мы его выучим, и вечером вы прочтёте его дома своим близким. Порадуете их.

1. Знакомство со стихотворением.

В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.

Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,

А когда играть устанем - напечем в костре картошки.

Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,

И в костре песком засыплем каждый – каждый уголёк.

- Понравилось? (Да)

- Теперь будем запоминать.

3. Беседа по содержанию стихотворения. Словарная работа.

- Представьте, что мы с вами герои стихотворения. Внимательно слушайте первую строчку:

В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.

- Скажите, когда мы поедем в лес гулять? (В воскресенье).

- С кем мы поедем в лес гулять? (С мамой, с папой).

- Слушайте вторую строчку:

Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,

- Что соберём в лесу? (Грибов и ягод).

- Что будем делать после сбора грибов и ягод? (Будем бегать и играть).

- Слушаем третью строчку:

А когда играть устанем - напечем в костре картошки.

- А когда играть устанем, что будем делать? (Напечём в костре картошки).

- Костёр – это горящие дрова, ветки деревьев, сложенные в кучу.

- Слушаем следующую строчку:

Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,

- Как мы будем убирать мусор? (Аккуратно).

- Аккуратно – это как, объясните. (Каждую бумажечку).

- Куда соберём мусор? (В большой кулёк).

- Каким словом можно заменить слово «кулёк»? (Мешок, пакет).

- Слушаем последнюю строчку:

И в костре песком засыплем каждый – каждый уголёк.

- Что сделаем с костром в конце прогулки? (Засыплем каждый уголёк).

- Что такое уголёк? (Кусочек сгоревшего дерева).

- Теперь внимательно послушайте стихотворение ещё раз.

(Читаю с опорой на мнемотаблицу полностью всё стихотворение).

3. Физминутка.

- Вы уже устали. Давайте немного отдохнём.

(Дети под весёлую музыку выполняют движения за воспитателем).

4. Основная часть

- Ещё раз послушайте всё стихотворение.

- Скажите, почему необходимо по окончании прогулки в лесу убирать за собой мусор? (Чтобы не загрязнять природу).

- Что нужно сделать с мусором? (Забрать с собой домой и выбросить в мусорный бак).

4. Заучивание стихотворения.

- Теперь проговариваем стихотворение все вместе. (Дети проговаривают строчки стихотворения с опорой на мнемотаблицу).

- Теперь повторяют только девочки.

- Теперь повторяют только мальчики.

- Попробуй прочитать… стихотворение (спрашиваю самого слабого).

- А теперь прочитает … (рассказывает средний или сильный ребёнок).

- Молодцы!

5. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали? (Заучивали стихотворение).

- Постарайтесь его не забыть в течение дня и вечером прочитать своим родным. Они их очень любят слушать.

-Попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу». Образовательная область:.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу» Цель: Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: • обогащение лексики детей новыми словами •.

Конспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи и чтению калмыцкой народной сказки «Плюх пришел» с опорой на мнемотаблицу КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ПЛЮХ ПРИШЕЛ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. (СТАРШАЯ ГРУППА) Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег» с использованием мнемотехники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Цель: 1. Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 09:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД