МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько

Ольга Суворова
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи

Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько

Цель: познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи, Заучивание стихотворения „Обновки“ П, Воронько» размещена в разделах

Задачи: помочь запомнить стихотворение ; учить читать его, сначала вместе с воспитателем, затем самостоятельно; читая последние строчки, интонацией передавать вопрос и восклицание; проверить, знают ли дети предметы одежды, их детали; поупражнять в различении внешне сходных вещей (сарафан – платье и т., развивать внимание, память, речь, мышление.

Методы: сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, физминутка.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушки, беседа.

Материалы и оборудование: игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению.

Ход занятия:

«Жила - была девочка. Такая, как вы, – рассказывает воспитатель. У девочки был друг, а кто этот друг вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку: «Два ушка и мокрый носик, усы, полосатый хвостик. Кто это?»

Ответы детей: (кошка)

Воспитатель: правильно ребята это кошка. Девочка свою кошку очень любила, с ней играла и сшила своей кошечке новые трусики, купила ей сапожки. Да-да! Про это даже стихотворение написано. Хотите послушать?

Ответы детей: да

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать-

Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение написал Платон Воронько, а называется оно «Обновки»

Воспитатель дважды читает стихотворение.

Показывает коробку. Говорит, что девочкина кошка согласилась прийти к нам на занятие, предлагает «Позовите её : кис-кис-кис…. Не хочет выходить!

Воспитатель: Ребята давайте прочтем про неё стихотворение. Она и выйдет. Воспитатель: А давайте прочтем его все вместе.

Стихотворение читается еще два раза.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам вышла кошка.

Посмотрите на кошечку и скажите: Какая шерстка у нее?

Ответы детей: Мягкая, пушистая, красивая!

Воспитатель: А что есть у кошечки? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает).

Ответы детей: Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы.

Воспитатель: А еще кошечка любит умываться. Она умывается лапкой, постоянно очищает свою шерстку язычком. А давайте мы с вами немного отдохнем.

Проводится физминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Воспитатель демонстрирует кошку (показывает на фланелеграфе, на ней сапоги и трусики. Дети от души смеются, понимая, как нелеп этот наряд.

Кошка просит прочесть стихотворение кого- либо из малышей. Затем они повторяют хором.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не кричали, говорили спокойно, четко выговаривая слова.

«Девочка, хозяйка кошки, очень любит шить, - продолжает воспитатель.

Посмотрите, что она шьет своей любимой кошке». Используя фланелеграф, воспитатель демонстрирует рисунки (выполнены фломастерами). Вначале появляется пальто. Оно без пуговиц (пуговицы могут быть нарисованы рядом).

«Пальто сшила, а пуговицы пришить забыла», - замечают малыши. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность.

«Я непременно скажу об этом девочке», - обещает воспитатель.

Воспитатель последовательно показывает детям шубу без рукава, платье без воротника и пояса, сарафан без карманов. Дети называют, чего не хватает.

Проводится подвижная игра: «Котик весело шагает»

Цель: учить малышей выполнять в игре роль водящего и игроков, соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности.

Котик весело шагает,

Котик лапки поднимает.

Котик сел, котик встал.

Котик деток догнал.

Догоню! Догоню! Догоню!

Воспитатель: Ребята, молодцы, отдохнули немножко.

Вы знаете ребята, кошечке очень понравилось у нас, но ей пора уходить. Давайте скажем ей до свидания!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения Георгия Ладонщикова «Весна». Старшая.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина «Солдат» Тема:Заучивание стихотворения К. Я. Ваншенкина"Солдат". Задачи:познакомить детей с новым стиховорением,помочь запомнить его текст,используя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Цель занятия: - запомнить новое стихотворение. -закрепить названия птиц; -познакомить с голосами птиц; Материал: -декорации цветы; -иллюстрация.

Конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Алфёрова «Март» по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной (логопедической) группе Борисова Елена Леонидовна Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Подготовила воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» Задачи: -расширить знания детей об времени года- осени; -помочь заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы; -развивать внимание, память;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Заучивание стихотворения «На прогулке» с опорой на мнемотаблицу». 1. Создать условия для формирования.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения «Зима недаром злится» Конспект НОД «Зима недаром злится…» (для детей старшей группы) Цель: продолжать формировать у детей представления о ранней весне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько
Опубликовано: 29 августа 2018 в 21:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД