МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности и экономике «Что такое деньги»

Гюзель Ибрагимова
Конспект занятия по финансовой грамотности и экономике «Что такое деньги»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей, - содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Программные задачи :

Образовательная: познакомить с деньгами.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности и экономике „Что такое деньги“» размещена в разделах

Развивающие: - расширять представление об элементах экономики (деньги их история); - формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы); - уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно находить источник информации); - развитие способностей к моделированию пространственных отношений в виде таблицы; - формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; - воспитывать уважение к труду; - бережное отношение к деньгам.

Методика и технология проведения мероприятия: используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, деньги.

Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Ход од:

Воспитатель: Шла сегодня на работу и на столе увидела, стоит коробка. Посмотрите, какая красивая. Вы не знаете, чья она? Может это нам подарок принесли? (Потрясти коробочку перед детьми, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: А вы знаете что такое деньги? Я предлагаю вам стать юными исследователями. Встанем дружно в круг. (Дети встают). Положить друг другу ладошки. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы у нас все получилось, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Воспитатель: Надо проверить коробку. Открываю. И правда деньги. Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Ответы детей: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек. Дети: Да.

Воспитатель: А где вы с ними встречались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно? Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже интересно - почему ракушка здесь?

Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги?

Трудный вопрос, правда? (размышляют).

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте? Дети: В газете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это? Дети: Размышляют.

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Садитесь поудобней. Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим.

(слайд 1) Перед нами - первобытный человек.

(слайд 2) У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

(слайд 3) Двигаемся во времени дальше. Люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое.

(слайд 4) Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

(слайд 5) Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина.

(слайд 6) Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу.

(слайд 7) Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся. Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Чем же были они удобны? Не портились, не теряли вида, легко носить с собой. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.

(слайд 8) Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков.

(слайд 9) Затем появились деньги похожие на современные.

(слайд 10) После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они были? Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому? Дети: Нет.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление)

Физминутка

Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи.

Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

Повороты корпуса в стороны

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.

По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Садятся на места.

Воспитатель: А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры?

Подумайте? А может мы это проверим?

Так как мы исследователи, у нас есть своя лаборатория. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте)

Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Что есть в лаборатории? Как вы думаете, что будет символизировать бумага? Дети: Бумага – купюры.

1 эксперимент:

- бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

На карточке напротив монеты ставим +, в этом эксперименте монета

показала лучшие качества.

2 эксперимент:

Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт?

Какой вывод сделаем, кто

в этом эксперименте выигрывает? Отметим в нашей карте. ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент:

определим, что тяжелее монета или купюра.

Возьмите на ладошки монету и

купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой

вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД: что выигрывает? Ставим +.

4 эксперимент:

У меня есть кошелек. Для чего он?

Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите.

Переверните

ВЫВОД. : удобно хранить в кошельке, деньги не потерять

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья? Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры.

Хотите сделать такой кошелечек?

Сначала подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка

Шишечки, иголочки

Шарики, фонарики

Зайчики и свечки

Звезды, человечки

Пальцы рук переплетены

Кулачки, указательные пальцы

Кисти рук вверх, вниз

Ушки, ладони сложены

К оригами: Сказка о квадрате.

Жил был квадрат в стране квадратов. Ему надоело быть, как все, друг на друга похожим. Взял и повернулся (стал ромб). Потом сложился, и стал треугольником. Одна вершина наклонилась вниз. Тогда, оба угла пошли в гости друг к другу. И получился замочек. Увидел верхний уголок братьев и пришел к ним в гости. Так и получился, кошелечек.

-Молодцы, Вам понравилось? -Да.

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить).

Воспитатель: А можно купить: дружбу, любовь, жизнь за деньги? Дети: Ответы.

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько. Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности и экономике «Что такое деньги»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 09:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД