Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием ИКТ

Ольга Дегтярёва
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием ИКТ

онспект по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Воспитатель Дегтярёва О. С.

Задачи: Задачи:

Образовательные задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов; закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «под», «над», «в левом верхнем углу», «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу», «в правом нижнем углу»; продолжать учить детей делить целое на четыре части;

закрепить с детьми название геометрических фигур.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность. Тренировать внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к математическому развитию.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением игрушек. Геометрические фигуры. Картинки ценники, фишки, елочные игрушки.

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка, геометрические фигуры,круг, ножницы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Дети, скоро Новый год, а что является атрибутом нового года.). Ёлочка сегодня к нам может придти, если вы выполните все задания. Но ёлочку к празднику нужно украсить. Вы хотите украсить новогоднюю ёлку, а для этого нужно, приобрести для неё новогодние игрушки.

- Вы знаете, где эти игрушки покупают?

- А вы любите ходить с мамой в магазин?

-А вы знаете, что мамы покупают игрушки за деньги?

Пролетела здесь сорока

Принесла с собою весть,

Что у нас неподалёку

Магазин волшебный есть.

-Дети, а вы хотите, побывать в таком магазине? Прекрасно! И так, мы отправляемся в волшебный магазин. Но раз магазин у нас не простой, а волшебный, то товар в нём можно купить не за деньги, а за фишки. А фишки вы заработаете своим умом, по дороге в магазин, если будете правильно выполнять задания. Кто больше заработает фишек, тот сможет купить товар дороже. Готовы? Ну, что ж, тогда приступаем к заданиям.

Лыжи быстро мы берём

И по снегу мы идём (идут по кругу).

Появляется картинка Совы.

№ 1. задание Найди пропущенные цифры.

Какие соседи цифр пропущены: назвать предыдущее и последующее число. За правильные ответы – фишки.

По сугробам высоко ноги поднимаем.

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

.№2. Сосчитай и найди цифру.

Карточки с картинками, сосчитать картинки и найти соответствующее число. За правильные ответы - фишки.

По сугробам высоко ноги поднимаем.

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

№3. Деление целого на части.

Появляются 4 ежа и 1 яблоко, они не знают, как поделить на всех яблоко, чтобы никого не обидеть. Ребята давайте поможем ежам, скажите - на что похоже яблоко, правильно, на круг. Подойдите к столам, У вас на столе лежит яблоко, сверните его пополам на две равные части и разрежьте по линии сгиба, что получилось? Правильно, две части. Что больше, целое или половина? Да, больше целое. А теперь возьмите половинку сверните её пополам, сколько получилось -2, и со второй половинкой сделайте то же самое. Сколько всего частей получилось? Правильно-4. Что больше, целое или четвертина? Правильно, целое всегда больше. За правильные ответы – фишки.

Гимнастика для глаз.

№4. Задание на внимание.

За столами розданы, квадраты. Ориентировка на плоскости, на внимание. В середине квадрат синий, положи круг над квадратом, овал под квадратом, треугольник справа от квадрата, прямоугольник слева и т. Д, изображение на экране, у кого что –то не так исправить.. За правильно выполненное задание – фишка.

Ну вот, со всеми заданиями мы справились, и сова нам дарит ёлку.

Игра магазин.

А вот игрушки мы с вами пойдем, купим в магазине. Посчитайте кто сколько заработал фишек, с такой цифрой находим ценник. А сейчас мы с вами пойдём и украсим нашу ёлку.

Ребята,на какие геометрические фигуры похожа ваша игрушка?

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Чем занимались?

Что вспомнили?

Что нового вы узнали?

671
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укажи дорогу»Дидактическая игра «Укажи дорогу» Цели: • закреплять восприятие цвета; • упражнять детей в расположении предметов и их изображений на листе бумаги (левый верхний угол, правый.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 января 2014 в 10:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...