Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»

Татьяна Корсукова
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»

Программное содержание:

образовательные задачи:

- обобщить и закрепить пройденный материал;

- закрепить количественный счет в пределах 5;

- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;

- закрепить умение устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (цвет, форма);

- закрепить умение различать понятия «много», «один»;

- закрепить умение понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один»;

- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;

Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

- упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: слева, справа, вверху, внизу;

развивающие задачи:

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: на каждого ребенка - наборное полотно для выкладывания рыб и черепах, разделенное на две части; по 5 рыб и 5 черепах из картона; широкий и длинный «брусок» зеленого цвета, узкий и короткий «брусок» красного цвета.

наглядный: большой конверт, почтовый ящик; презентация в Pover Point.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное морское путешествие. А на чем можно отправиться в морское путешествие? (Ответы детей)

- А вы когда - нибудь опускались на морское дно? Что можно там увидеть? (Ответы детей)

- Ну что ж, надеваем скафандр, акваланг и опускаемся на морское дно.

Дети имитируют движения аквалангистов.

- Ребята, вот мы и попали на морскую глубину.

- Посмотрите, кто нас встречает? (Дельфин)

- А сколько дельфинов нас встречает? (Один)

- Он зовет нас куда-то, давайте посмотрим.

Дети подходят к экрану и встают полукругом.

- Дельфин привел нас в место, где много красивых камней.

Слайд с изображением камней разного цвета и форм.

- Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные камни на дне моря. На что они похожи? (На геометрические фигуры)

- А все ли камни одинаковые? (Камни отличаются цветом и формой)

- На какую геометрическую фигуру похож камень красного цвета? (На круг)

- Верно. А на какую геометрическую фигуру похож камень синего цвета? (На треугольник)

- Правильно. А какой формы камень зелёного цвета? (Камень зеленого цвета квадратной формы)

- Молодцы. Ребята, посмотрите, дельфин привел нас к затонувшей лодке.

На экране слайд с изображением затонувшей лодки с поврежденным днищем.

- Как вы думаете, что произошло с лодкой? (Ответы детей)

- Правильно, у лодки повреждено дно. Если починить это повреждение, то лодка снова сможет плавать. Для того, чтобы починить лодку, нужны только широкие и длинные бруски.

- Ребята, проходите к столам.

Дети подходят к оборудованным столам.

- Перед каждым из вас по два бруска. Как определить, какой из них брусок широкий и длинный? (Сравнить)

- А как это можно сделать? (Ответы детей)

- Отберите для починки лодки только широкий длинный брусок.

Дети самостоятельно сравнивают «бруски» и отбирают нужные.

- Какого цвета бруски вы отобрали? (Ответы детей)

- Почему? А другой брусок… (Ответы детей)

- Молодцы, все отобрали для починки бруски зеленого цвета. Они широкие и длинные. Теперь можно будет починить лодку. Давайте отправим эти бруски плотнику, который и починит лодку. Сейчас я запечатаю бруски в конверт и опущу письмо в почтовый ящик.

Воспитатель опечатывает «бруски» в конверт, который затем бросает в почтовый ящик.

- Наш друг дельфин снова куда-то нас зовет, пойдемте посмотрим.

Дети подходят к экрану и встают полукругом.

На экране слайд с изображением стайки рыбок.

- Ребята, посмотрите, кого вы видите? (Рыбок)

- Верно, к нам приплыла целая стая красивых рыбок. Скажите, а сколько рыбок? (Много)

- К рыбкам приплыли их друзья черепашки.

На экране слайд, где рядом со стайкой рыбок черепашки.

- А как можно узнать, сколько рыбок и сколько черепашек плавает в море? (Посчитать)

- Проходите за столы.

Дети проходят за столы.

- Перед вами карточки. Выложите на верхнюю полоску карточки всех рыбок.

Дети выполняют задание.

- На нижнюю полоску карточки под каждой рыбкой выложите черепашку.

Дети проходят за столы.

- Чего больше: рыбок или черепашек? (Ответы детей)

- Чего меньше: черепашек или рыбок? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы рыбок и черепашек стало поровну? (Ответы детей)

- Наше путешествие продолжается. Посмотрите, дельфин снова нас куда-то зовет.

Дети выходят из - за столов и подходят к экрану.

На экране слайд с изображением трёх сундуков разных размеров.

- Ребята, дельфин привел нас в загадочное место. Посмотрите, здесь затонувшие сундуки. Обычно в таких сундуках спрятан … (Клад)

- Посмотрите, сколько здесь сундуков? (Три сундука)

- Какой по размеру первый сундук? (Большой)

- Какой по размеру второй сундук? (Средний)

- Какой по размеру третий сундук? (Маленький)

- А как вы думаете, чем можно открыть сундук? (Ключом)

- Правильно, а какой по размеру нужен ключ для большого сундука? (Большой)

- Где же он может находиться? (Справа от водорослей)

- Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключ?

На слайде большой ключ открывает большой сундук. Он пустой.

- Большой сундук оказался пустой.

- Какой же ключ нужно подобрать для самого маленького сундука? (Самый маленький)

- А где же он расположен? (Слева от ракушки)

- Давайте проверим, подходит ли этот ключ к самому маленькому сундуку.

На слайде маленький ключ открывает маленький сундук. Он пустой.

- И в этом сундуке ничего нет.

- Какой по размеру нужен ключ для среднего сундука? (Немного побольше, средний)

- Где он находится? (На среднем сундуке, сверху)

- Давайте проверим и этот ключ, вдруг внутри сундука что-то есть.

На слайде средний ключ открывает средний сундук, в котором сокровище.

- Ребята, а вот и клад! Вы настоящие кладоискатели!

- Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Наше путешествие закончилось, нам пора поднимаемся на поверхность.

Дети имитируют движения аквалангистов поднимаясь на поверхность.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на цветочную полянку» Программное содержание: Образовательные задачи: -работать над понятием «один»- «много»; -упражнять в умении распознавать и называть геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес». Задачи: 1. Образовательные: -закреплять навыки сравнения 2-х предметов по ширине, длине, пользоваться словами:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие…» Подготовила и провела: Сапунова Н. В. Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Конспект ОУД по ФЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие» Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Открытое занятие по ФЭМП «Морское путешествие. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 19:27
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД