МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа)

Лидия Домашняя
Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа)

Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Обучение сравнению двух групп предметов по количеству.

Введение в активный словарь – слова (столько – сколько, поровну, по пять)

Закрепить навыки ориентировки на плоскости, от себя.

Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, закрепление знаний основных цветов.

Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Части тела“ (средняя группа)» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Мыслительной и речевой деятельности.

Координация речи с движением.

Воспитательные:

Воспитание положительной установки на участие в занятии.

Развитие самостоятельности, активности.

Оборудование:цифры – 1,2,5., счетные полоски, по 5 треугольников- красного и желтого цвета, лист бумаги с контуром девочки и мальчика, составленных из геометрических фигур, геометрические фигуры по количеству детей для создания образа (в цветовом изображении)

1Д/и «Круг друзей»

Дети встают в круг. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет узнать. Чем она на вас похожа. У всех у нас есть части тела - давайте поиграем. Я буду показывать части у Кати, а вы их называть и показывать у себя. Хорошо.

(работаем по цепочке – индивидуальная работа обращаюсь непосредственно к определенному ребенку, возможны и хоровые ответы)

У куклы есть – показываю руки…

-Дети: рук

(дети показывают свои рук)

Далее по аналогии…

(руки, ноги, голову, колени, плечи, ладошки,шейку, глаза, нос, рот.

спину, живот)

Молодцы, все правильно показали.

А сейчас проходите за столы (дети проходят за столы, следим за правильной посадкой)

2 Д /и «посчитаем»

Кукле Кате интересно знать.

воспитатель выставляет на магнитной доске цифру в соответствии с вопросом

Чего у нас по 1, 2?

-Голова, спина, живот, рот, нос.

А сколько у нас ног? Рук?.

-2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 брови….

А чего у нас по 5?

- 5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге.

Молодцы! Все правильно назвали. Продолжаем работу. (воспитатель приближает куклу к своему уху и говорит,что Катя попросила посчитать ее пальчики на руках) Поможем ребята. Тогда, подвиньте к себе цветные полоски.

Работа с раздаточным материалом

положите на верхнюю полочку столько желтых треугольников сколько пальчиков на правой руке.

Сколько пальцев на правой руке? (считаем, индивидуальная работа)

-Пять

Сколько положили треугольников?

-Пять

Положите на нижнюю полочку столько красных треугольников сколько пальчиков на левой руке

Сколько пальцев на левой руке?

-Пять

Сколько положили треугольников?

-пять

Что можно о них сказать, сколько их?

-Поровну

-Сколько на правой, столько же и на левой.

Молодцы, правильно посчитали пальчики.

Давайте проверим правильно ли мы посчитали. Дети вместе с воспитателем,поочередно соединяют пальцы рук. Одинаково по пять пальцев на каждой руке.

Динамическая пауза

Танец «Буги - Вуги».

1 Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

2) Ручку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

3) Ножку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

4) Ножку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

4 работа за столами. Конструирование

«соберем из геометрических фигур мальчики – мальчиков, а девочки - девочек.

собирают из готовых деталей, по контуру. Подбирая нужную деталь.

Индивидуальная помощь детям при составлении фигуры человека.

Какой формы голова?

Какие геометрические фигуры использовали при конструировании?

-Квадрат, треугольник. прямоугольник.

Какого цвета брюки у мальчика?

Какого цвета рубашка?. Юбка? Тапки?

Из каких фигур составил (а) рубашку, платье?

Замечательные человечки у нас получились

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что считали?

Что вам больше всего понравилось делать?

На этом наша игра заканчивается, улыбнитесь своему соседу.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Изучаем части тела» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе.

Конспект занятия по английскому языку «Части тела» Цели: • Развивающие: - развивать память, внимание, мышление, воображение. - развивать специальные способности, необходимые для обучения.

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы Конспект занятия для старшей группы на тему "Части тела"Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение.

Конспект по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Части тела» Конспект по речевому развитию с детьми 4-5 лет «Части тела» Цель: закрепление тематического словаря, развитие грамматического строя речи,.

Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок в дверь. Дети, кто к нам пришел. Посмотрите,.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела» .

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи 10.10.17 11 группа Подготовила: Жирнова А. Л., «Части тела» Цели: -познакомить детей с частями тела.

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека» Тема: «Умка узнает части тела человека». Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело» Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа)
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД