Папки-передвижки

Конспект занятия «Части тела» для старшей группы

Елена Некрасова
Конспект занятия «Части тела» для старшей группы

Конспект занятия для старшей

группы на тему "Части тела"

Задачи:

• образовательная:

закреплять знания по данной лексической теме;

уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия

предметов; учить образовывать

существительные с уменьшительными и

увеличительными оттенками.

• развиваюшая:

развитие мыслительных процессов анализа и синтеза,

Публикация «Конспект занятия „Части тела“ для старшей группы» размещена в разделах

речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

• воспитательная:

воспитывать заботливое отношение к своему

организму.

Оборудование:

фотографии с изображением людей разного возраста;

изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес

фотографии. Давайте расскажем Колобку, кто изображен на них?

-Как можно назвать их одним словом? (люди)

-Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес,

цвет глаз, цвет волос.

-А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид

людей (люди похожи друг на друга формой своего тела)

Колобок:

-Значит я тоже человек?

Воспитатель:

-Ребята, а разве Колобок похож на людей? Чем отличается он?

2. Основная часть

Работа со схемой.

-Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

-Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих

частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

-На чем держится голова? (на шее)

-Самая большая часть нашего тела? (туловище)

-А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

-По сколько рук и ног у человека?

-Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

Физкультминутка

Живут мальчики –веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.

А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

-Итак, слушайте:

1. Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят

(глаза)

-Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

-Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

3. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

(Нос)

4. Не сеют, не сажают, сами вырастают.

(Волосы)

5. Отворю хлевец, покажу стадо белых овец.

(Зубы и рот)

-А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая

называется “Исправь

ошибки”.

-Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной?

Объясните почему?

-А глаза нужны, чтобы дышать? Уши –чтобы говорить? Нос-чтобы рисовать?

Руки ходить? Ноги –чтобы думать? Рот –чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям

опровергнуть его и привести свои доводы)

-Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы

заканчиваете.

-Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.?

(смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.?

(берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим,

бегаем, прыгаем).

-И последняя игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково : рука

(ручка, нога

(ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец

(пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот

(животик, глаз (глазок).

Игра “Расскажи про великана”

Колобок:

-Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки,

а. Ой, не знаю как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а

. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи;

не зубы, а. зубищи;не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а

. животище.

Бабушка-Загадушка:

-А мне, ребята, с вами пора прощаться. До свидания!

3. Итог занятия

Колобок:

-Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у

человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Изучаем части тела» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе.

Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек. Части тела" в подготовительной группе (логопедическая) Цель:.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Части тела» Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Цели и задачи: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать основные виды.

Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела» .

Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы «Наши верные помощники» (части тела) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай муниципального района.

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Части тела. Описание внешности» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков.

Конспект занятия по развитию речи «Части тела» Конспект занятия по развитию речи 10.10.17 11 группа Подготовила: Жирнова А. Л., «Части тела» Цели: -познакомить детей с частями тела.

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека» Тема: «Умка узнает части тела человека». Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело» Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Части тела» для старшей группы
Опубликовано: 18 октября 2017 в 08:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД