МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе

Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе

Конспект по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Цель: Упражнять в умении определять геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: магнитная доска, к ней модели геометрических фигур (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника разных размеров и цветов).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: конверты на каждого ребенка с набором моделей фигур разного вида (круги, квадраты, треугольники; среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры.)

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, сколько здесь геометрических фигур!

- Вы можете мне сказать, сколько здесь фигур? (много)

- Дети, какие геометрические фигуры вы узнали? (треугольники, квадраты, круги)

- Давайте соберем все похожие геометрические фигуры в коробочки (дети собирают геометрические фигуры разного цвета и размера в коробки: треугольники в одну коробку, квадраты в другую коробку и круги в третью коробку).

- Молодцы, вы правильно сгруппировали все геометрические фигуры.

- Тамара, чтобы тебе легче было разбираться в геометрических фигурах, мы на коробку с треугольниками поклеим треугольник, на коробку с квадратами мы поклеим квадрат, на коробку с кружочками мы поклеим круг.

Воспитатель наклеивает геометрические фигуры на коробки.

- Милана, ты хочешь узнать больше о геометрических фигурах? (Да)

- Дети, давайте посмотрим, какие треугольники лежат в коробке с «треугольником» (большие, маленькие, синие, желтые, красные).

-Давайте посмотрим коробку с квадратами. Какие они по величине? (большие и маленькие)

- А по цвету? (синие, желтые, красные)

- С какой геометрической фигурой коробка у нас осталась? (с кругом)

- Какие по размеру, по величине кружочки в коробке (большие, маленькие)

- А по цвету? (синие, желтые, красные)

- Какие геометрические фигуры у меня на магнитной доске? (круг, квадрат, треугольник)

- Чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга?

Воспитатель обобщает ответы детей, называет и показывает различия: и треугольники и квадраты имеют углы, а на углах - вершины, имеются стороны; у треугольника 3 вершины, 3 угла, 3 стороны; а у квадрата 4 вершины, 4 угла, 4 стороны. А у круга нет углов - он катится. А треугольник и квадрат - не катятся, потому что углы мешают.

Физкультминутка «Карусели» (с обручем).

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

- Что у вас лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Найдите и покажите круг, квадрат, треугольник.

- Возьмите круг (квадрат и треугольник) и обследуем их, ведем пальчик по кругу. Как он двигается? (без препятствий проходит по кругу)

- Дети, возьмите треугольник и обследуем его.

- Как двигается пальчик? (идет от вершины по стороне, доходит до вершины, делает поворот, снова доходит до вершины и снова делает поворот)

- Сколько вершин у треугольника? (3)

- Сколько углов у треугольника? (3)

- Сколько сторон у треугольника? (3)

- Ребята, найдите и возьмите квадрат и обследуем его.

- Как мы ведем пальцем от вершины по стороне?

- Встречает ли пальчик препятствие?

- Сколько у квадрата вершин? (4)

- Сколько углов у квадрата? (4)

- Сколько сторон у квадрата? (4)

- Какие геометрические фигуры мы обследовали?

- Ваня, тебе понравилось вместе с нами изучать геометрические фигуры?

- Дети, чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2021 в 20:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД