Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе группа)

Альбина Шарафиева
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Тема «Цветик-семицветик»

Образовательная область «ФЭМП»

Возрастная группа подготовительная к школе

Выполнил:

Воспитатель

Шарафиева А. М.

Имеющаяся категория: первая

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Стаж работы: 15 лет

Туймазы 2016

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 .

- Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;

- Закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- Закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;

-Закреплять умение находить соседей заданного числа.

-Закрепить умение ориентировки на листе бумаги в крупную клетку.

-Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей.

-Развивать смекалку, логическое мышление, внимание, память

-Способствовать развитию умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

--Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, дидактические игры на закрепление знаний о временах года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя».

Виды деятельности:

Коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Материалы и оборудование:

Простой карандаш, фломастеры, стаканчики для фломастеров, пластиковая папка с файлами.

Ход занятия :

-Организационный момент

Хороводная игра

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря

«Ровным кругом. Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Дети садятся за столы.

-Дети мы с вами недавно читали сказку «Цветик-семицветик».Нам нужно помочь девочке Жене, собрать лепестки в один цветок,чтобы мальчик Витя выздоровел.

На каждом лепестке есть задания. Если мы все правильно выполним, мы прочитаем слово. (На каждом лепестке по одной букве).

1 задание. Ответьте на вопросы:

-какое время года сейчас? (весна).

- назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас? (март)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их; (хором, индивидуально).

- какой сегодня день недели? (среда)

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера, какой был день недели? (вторник)

- завтра, какой будет день недели? (четверг).

1 Лепесток- буква «М».

2 задание. -

- какой бывает счет? (прямой и обратный)

- прямой счет считают мальчики, а девочки обратный.

- какие бывают числа? (четные и нечетные). (счет по рядам).

- назови число меньше трех;

- назови число больше 8;

- назови соседа 7 и 9;

- назови соседей 2 и 4;

- сравни числа 4 и 4;

- Молодцы.

2 лепесток- буква «О».

3 задание «Продолжи ряд».

Отгадайте загадки:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Как можно это все назвать одним словом - геометрические фигуры.

Вы справились и с этим заданием.

3 лепесток – буква «Л».

4 задание. Предыдущие задания были серьезные, а есть еще задачки – шутки. Будьте внимательными и вы обязательно справитесь с ними.

- сколько ушей у 3 мышей? (6).Почему?

- сколько лап у 2 волков? (8)

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

-сколько орехов в пустом стакане(0).

-если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

-у кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

-сколько хвостов у четырех котов? (4).

-росло 5 тополей. На каждом тополе было по 5 больших веток. На каждой большой ветке было по 5 маленьких веточек. На каждой маленькой веточке росло по 5 вишен. Сколько всего вишен?

4 лепесток- буква «О».

Физ. минутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

5 задание – Ориентировка в пространстве.

Возьмите лист бумаги и выполним задание Нарисуйте пожалуйста в правом верхнем углу: внутри круга квадрат. В левом нижнем углу: прямоугольник. правом нижнем углу внутри треугольника круг. В левом верхнем углу внутри четырехугольника овал. Посередине листа нарисуйте внутри квадрат круг и поставьте точку.

5 лепесток- буква «Д».

6 задание - Решите примеры.

у каждого ребенка лист бумаги с примерами.

5+?=8 ?+3=6 9+1=?

9-2=? 10-?=2 ?-2=2

Теперь поменяли свои работы с соседом по парте и проверяем. Воспитатель выкладывает образец на доске. Кто справился с заданием?

6 лепесток – буква «Ц».

7 задание- Графический диктант. «Цветок».

Поставьте карандаш на точку и рисуйте.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.

Заштрихуйте свой рисунок.

7 лепесток- буквы «Ы».

Вот и выполнили все задания, и у нас получилось слово «МОЛОДЦЫ»

Девочка Женя благодарит вас за помощь

Итог занятия :

Какие задания с вами выполняли? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было легким? Какое задание было трудным?

Мне понравилось, как на занятии отвечали Руфина, Ралина. Данил, Гоша, а остальным нужно стараться. Дежурные убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».

Конспект занятия «Цветик-семицветик» «Цветик – Семицветик». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: -Обучающие : Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание. Обучающие задачи. • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и «записывать» их решение с помощью.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа) Цели: Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года. Задачи: Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей,.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия 1. Организационный момент Упражнение: «Орлятский круг» - Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру,.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект занятия «Цветик - семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

Открытая НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик»Открытая НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик» ема: «Цветик-семицветик» Цель: Выявить знания детей: • о геометрических фигурах; • порядковый счет. Умение находить нужную цифру. • выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 8 марта 2017 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД