Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Колобок»

МАРГАРИТА Меликян
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Колобок»

В младшей группе проводилось занятие по математике по закреплению знаний по теме: много - один. Ребятам очень понравилось путешествие вместе с колобком, закрепили знание сказки и последовательность появления зверей.

1. Конспект НОД по математическому развитию с интеграцией разных

образовательных областей (2 младшая группа)

Публикация «Конспект по ФЭМП в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

Сказка «Колобок» как интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей 2-й младшей группы.

Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП (формирование элементарных математических представлений);социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие (ФЦКМ); речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: формирование познавательного ориентира в предложенной ситуации, быстрота реакций, вслушивание в задание, математические представления один-много.

Задачи:

- формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

- развивать умения разделять предметы по признакам в группы или по одному.

- вызывать желание играть в подвижные игры коллективно.

- развитие речи.

- поддерживать положительно-эмоциональные отношения между детьми.

Используемый материал: Проектор, компьютер, карточки (один-много, карточки (красный, зеленый, кукла колобок, предварительная работа с детьми.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации, физкультминутка, продуктивная деятельность, умственная деятельность.

Ход занятия:

Стук в дверь (воспитатель открывает дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел?

Дети: Колобок!

Восп. : Верно ребята! Колобок, а ты легко к нам добрался?

Колобок : Я сейчас Вам расскажу, а Вы решите легко мне было или нет?

Дети: Расскажи скорей!

Колобок : Прежде чем я расскажу, пообещайте мне помочь, добраться в сказочную страну, где никто меня не захочет съесть!

Дети: Поможем!

Воспитатель включает проектор и путешествие начинается по презентации.

Колобок : Попросил как-то дед бабку испечь ему колобка, пошла бабка поскребла по амбару, помела по сусекам и испекла…. Меня! Вот положила она меня на окошко остывать, а я и укатился (не хотел я чтобы меня съели)

Колобок : Покажите мне карточку сколько колобков на картинке?

Дети: Поднимают карточку – один.

Колобок : Молодцы ребята.

Колобок : Покажите карточку сколько стариков

Дети: Показывают карточку много

Колобок : Верно, идем дальше, качусь я и встречаю?

Дети: Зайца

Колобок : Сколько у зайца грибочков?

Дети: Карточка- много

Колобок : Сколько с зайцем птичек?

Дети: Карточка - один

Колобок : Какие Вы молодцы!

Заяц говорит колобку : Отгадаешь мою загадку, отпущу

Колобок : Хорошо

Воспитатель: Летом – серый

Зимой – белый

Кто это?

Дети: Заяц

Колобок : Правильно! И за это я спою Вам песенку и мы потанцуем

Я – колобок, колобок (крутим перед собой руки, мотор)

По амбару - метен (подметаем)

По сусекам - скребен (скребем)

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (ладони на щеки и покачивания головой, ходьба на месте)

И от зайца ушел (руки у груди как лапки зайца и прыжки на месте)

А от лисы, не ушел! (показываем как лисичка пластично двигается и показываем пальчиком что не ушел)

Колобок : Чтобы мне покатиться дальше мне нужно чтоб Вы показали мне карточку с нужным цветом, не нарушая правил ПДД.

Дети: Показывают зеленую карточку

Колобок : Урра! Скорее дальше

Воспитатель: Катится колобок дальше и навстречу ему?

Дети: Волк!

Воспитатель: Правильно, конечно это волк зубами…

Дети: Щелк

Колобок : Как же с Вами интересно путешествовать, Вы все знаете

Колобок : Тут волк мне и говорит: - Выполни мое задание и я тебя отпущу

Дети: хорошо

Воспитатель: Сколько бабочек на картинке?

Дети: много!

Воспитатель: А деревьев?

Дети: много

Воспитатель: Какой звук издает волк?

Дети: Ууууууууу!

Воспитатель: Сколько волков на картинке?

Дети: один!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Покажите карточку с нужным цветом чтоб двигаться дальше

Дети: Карточка – зеленый

Колобок : Качусь я дальше и навстречу мне….

Дети: Медведь!

Колобок : Покажите мне походку медведя и как он рычит

Дети: Ходят в вразвалочку на внешних сторонах ступней и рычат

Колобок : Ой как похоже! Мне даже страшно стало

Воспитатель: Не бойся колобок, мы же не дадим колобка в обиду?

Дети: Нет!

Колобок : Медведь спросил у меня, сколько ульев на полянке?

Дети: много

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: А медведей?

Дети: один!

Колобок : Покажите пожалуйста карточку с нужным цветом, чтобы двигаться дальше.

Дети: Карточка – зеленый

Воспитатель: Кто же теперь на пути у колобка?

Дети: Лиса!

Колобок : Дети пожалуйста помогите мне спрятаться от лисы

Дети: Прячься

Воспитатель: Что хотела лиса сделать с колобком?

Дети: Съесть!

Воспитатель: Лисонька – лиса, давай мы выполним твои задания, а ты отпустишь колобка?

Воспитатель: Для нас 3 задания

1. Сколько пней на картинке?

Дети: один

2. Какого цвета ее шубка?

Дети: Рыжая

3. Сколько цветов на картинке?

Дети: много

Колобок : Спасибо Вам большое, вы спасли меня от лисы.

Воспитатель: Колобок если тебе у нас понравилось, тогда приходи чаще к нам в гости.

Колобок : Спасибо ребята, я обязательно приду, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Мы с радостью нарисуем нашего друга – колобка, правда ребята?

Дети: Да!

Рефлексия:

От кого мы помогли уйти колобку?

Мы помогли колобку, добраться до сказочной страны?

Пригласим колобка еще к нам в гости?

Прикреплённые файлы:

kolobok_5cfb5.pptx | 1860,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по сюжету сказки «Колобок» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Колобок» ФЭМП Дата: 19.09.2017 г. Тема: «Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь» Цель: Создание условий для социального развития в процессе.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Колобок»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Колобок» Тема: «Колобок» Задачи: Обучающие: Познакомить детей с содержанием сказки «Колобок». Формировать умение рассматривать иллюстрации к сказке.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая сказка «Колобок» «Математическая сказка «Колобок»» Цель занятия: - Учить вживаться в роль сказочных героев. - Продолжать учить различать понятия «много»,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Колобок» Цель занятия: Закрепление знаний у младших дошкольников во второй младшей.

План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Колобок у нас в гостях» План-конспект ООД (открытый показ) «Колобок у нас в гостях» в соответствии с ФГОС Дата проведения: 19.01.2016г. Время проведения: 09.15.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» Цель занятия: формирование математических представлений через игровую деятельность. Задачи: Закрепить знания цифр от 1 до 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 14 января 2018 в 06:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД