МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Зимний лес»

Надежда Иванова
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Зимний лес»

Надежда Иванова Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Зимний лес".

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Зимний лес». Воспитатель: Иванова Н. В. Подготовительная группа.

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Развитие логического мышления.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Закреплять умение детей умение называть число предыдущее и последующее названному числу. Упражнять детей в умение составлять и решать простые, арифметические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Формировать навыки определения время по часам.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными предложениями;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы: Снежинки с заданиями, иллюстрации к рассказу, макет дерева, фигуры диких животных, математические планшеты музыкальное сопровождение, макет часов для динамической паузы.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Я предлагаю вам сесть в круг и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует хорошему настроению, развитию уверенности в себе.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.

2. Основная часть.

Я предлагаю вам отгадать загадку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

- Верно, зимой.

Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге.

Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время, остались, сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза "Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих" - думали они. Кто нам теперь поможет?

- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? (Да) Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).

- Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу! А снежинки эти не простые, волшебные, каждая под своим номером и с заданием. Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? (Да)

Тогда ищем первую снежинку под номером -1.

1 снежинка.

Посмотрите, кто стоит у нас рядом с деревцем (животные) Как одним словом можно назвать их? (дикие животные). Сколько всего животных? Кто первый, третий и т. д. по счету?

-Назвать цифры – соседей числа 7,4,9. Какое число предыдущее? Последующее?

Отличное начало! Первая снежинка укрывает наше дерево.

Ищем следующую снежинку под номером -2.

2 снежинка.

Подумайте и ответьте на хитрые вопросы загадок – шуток.

1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

4. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

- Какие вы молодцы. Мы можем повесить вторую снежинку на дерево.

- Теперь ищем снежинку под номером - 3.

3 снежинка.

-Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Из условия - это то что уже известно, вопроса – это то что нам нужно найти, решения – это то что можно сложить или объединить и ответа – это то что получилось и стало нам известно).

- Давайте вместе составим задачу по картинке. Сколько синичек было на ветке? (7) Сколько синичек прилетело? (1) Скажите условие задачи. (На ветке было семь синичек, прилетела еще одна синичка.) Какой вопрос можно придумать к этой задаче? (Сколько синичек стало на ветке) Каким будет решение задачи (7+1=8). Кто скажет ответ задачи? (На ветке стало 8 синичек.)

- Какие вы молодцы. Мы можем повесить третью снежинку на дерево.

А какой главный зимний праздник, который мы все ждём? (Новый год) Тогда потанцуем? (Да)

Физкультминутка. Песня «Собрались на празднике…»

Собрались на праздник все мои друзья, (хлопают, подняв руки вверх)

А скучать на празднике никому нельзя.

Ну - ка, улыбнулись все - 3 раза (руки на поясе, повороты влево, вправо)

Значит, все идем ко мне.

1-2-3-4-5-6-7 (взявшись за руки, идут в круг)

7-6-5-4-3-2-1 (выходят из круга)

Хлопнули в ладоши 1-2-3 (хлопают)

Топнули ногою 1-2-3 (топают)

Повернулись все налево 1-2-3, (поворот)

Повернулись все направо 3-2-1. (поворот)

Повторить 1 куплет

Высоко подпрыгнули 1-2-3 (прыгают)

Ножками подрыгали 3-2-1 (трясут поочередно ногами)

А теперь все дружно сядем 1-2-3 (присели)

И обратно дружно встанем 3-2-1 (встали)

Мы размялись, потанцевали

- Теперь ищем снежинку под номером - 4.

4снежинка. Работа с математическим планшетом.

- И вот нам следующее задание: Вы знаете геометрические фигуры? (Ответы детей). А сейчас это проверим, присаживайтесь за столы

- Отгадайте загадки, а отгадки изобразите на своих планшетах

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (Треугольник)

2. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

3. Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (Ромб)

-Молодцы.

А теперь слушайте внимательно и выполняйте правильно. Положите треугольник в верхний правый угол, круг – в нижний левый угол…

- Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. Мы можем повесить четвертую снежинку.

- А сейчас продолжаем «укутывать» наше деревцо. Ищем снежинку под номером - 5.

5 снежинка

Ребята, а с помощью чего можно определить время? (часы). Из чего состоят часы (корпус, циферблат и стрелки) На циферблате сколько цифр (12) Давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза:

“Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают

около карточек. Педагог, встает в центре, и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель.

Часы пробили ровно пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)

(Игра повторяется).

Дети проходят на свои места.

Сколько часов в сутках? (24часа)

Молодцы! И ещё одна снежинка укрыла наше деревце.

Следующее задание на снежинке под номером -6

6 снежинка

-Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь) Когда родители забирают вас из детского сада (вечером) Когда мы просыпаемся, делаем зарядку, идем в детский сад (утром) Когда люди спят (ночью)

Отлично! И наше дерево почти всё укутано снежинками.

Осталось совсем не много и следующая снежинка под номером -7

7снежинка.

-Сколько дней в неделе? Назовите их. Какой день будет после среды? Перед вторником? Первый день по счету? Седьмой?

А сколько времён года вы знаете(4) Назовите их (зима, весна, лето, осень).

А сколько всего месяцев в году? (12). Назовите их по порядку (январь, февраль, ,ноябрь, декабрь)

Отправляем последнюю снежинку на дерево.

-Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны. Мы укрыли наше деревце и защитили его от лютого мороза.

3. Заключительная часть. (подведение итогов).

-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. На этом наше сказочное путешествие заканчивается. Что мы делали на сегодняшнем занятии? При выполнении каких заданий у вас возникли трудности?

- Спасибо всем за внимание и за хорошую работу на занятии!

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Зимний лес»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД