МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Лидия Шаронова
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ»

Цели:

1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»

2) Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

3) Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

4) Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

5) Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

5) Воспитывать интерес к занятиям математикой

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал: мешочек, шар. 15 шаров и цилиндров разных цветов.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике, но сначала давайте поздороваемся с гостями. Звучит музыка про пиратов Карибского моря.

Мы с вами побываем на необитаемом острове, острове сокровищ, где живут пираты. Наша задача найти сундук с сокровищами. Но путь к этим сокровищам долгий и трудный.

Сейчас отплываем на остров сокровищ на корабле. Берем билеты, пластиковые геометрические фигуры на тарелочке, которые являются билетами на корабль и занимаем каюты согласно вашим билетам. Стоп, внимание, посадка. Плывем…

Мы на острове сокровищ!

чтобы найти сокровища надо будет выполнить разные задания. Тихонечко садимся по местам.

-Посмотрите на доску. Там висят карточки с заданиями. Сколько их? Давайте посчитаем (Повторение счета до 5)

Карточка с заданием №1.

Игра «Чудесный мешочек»

Из мешочка достаем шар.

-Это что? (шар)

- Какого цвета?

-А теперь найдите у себя такой же шар и покатайте его.

Воспитатель достает цилиндр и называет фигуру.

-Ребята, а это цилиндр. Найдите у себя такую же фигуру. А теперь покатайте его.

-Еще что можно делать (Поставить)

- Дети, подумайте и ответьте, чем похожи шар и цилиндр (Их можно катать.)

А чем отличается цилиндр от шара? (цилиндр можно поставить)

Берем следующее задание.

Карточка с заданием №2.

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка (квадратная)

- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 5. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребенка)

- Ребята, а нам ведь все равно придется возвращаться обратно домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (воспитатель вызывает другого ребенка для счета наоборот.)

- Молодцы, и тут справились. Следующее задание.

Карточка с заданием №3.

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (круглая)

-У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками- карманчиками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание. И окажемся на один шаг ближе к сокровищам пиратов.

- На верхнюю зеленый карманчик нужно положить 5 квадратов, а на нижнюю на 1 круг меньше. (сколько получается нужно выложить кругов на нижнюю полоску) 4.

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 5 или 4? 4 больше или меньше 5?

-А как сделать так, чтобы было поровну? (добавить 1 круг)

-Молодцы, все правильно сделали! С заданием справились.

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

- Молодцы, тихонечко все сели.

Карточка с заданием № 5.

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (Овальная)

Ну, вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски шагами согласно металлофона вперед 5 шагов, вправо 2 шага и возможно мы что-то найдем. Нашли место хранения сундука с сокровищами). Покажи где сокровища?Но здесь преграда-черные цепи. Нужно выполнить след задание.

Карточка с заданием №5

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (прямоугольная)

Чтобы достать сундук нам нужно открыть замки. Чем мы открываем? Ключами!

Здесь ключи необычные – в форме геометрических фигур. Кто подберет первый ключ?

Все три замка открыли, подайте мне сундук с сокровищами. Посмотрите – он пуст.

Нужно прочитать заклинание. Сосчитать до пяти, хлопнуть в ладоши три раза и 2 раза подпрыгнуть.

- А вот теперь открываем сундук.

Итог занятия.

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали?

(прыгали по камням, повторяя прямой и обратный счет, познакомились с новой фигурой – цилиндром, нашли сокровища).

-Молодцы! А теперь заглянем в сундучок. Посмотрите, это сладкие сокровища, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ» Итоговое занятие-квест по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: • Закрепить навыки счета.

Конспект итогового занятия по математике «В поисках сокровищ» Ход занятия: 1. Вхождение в день. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Автор: Денисова Людмила Григорьевна воспитатель Цель: систематизировать,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП для подготовительной группы «В поисках сокровищ» Тема: В поисках сокровищ. Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи по ФЭМП: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Обучающие задачи: -Закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «В поисках сокровищ» Цель: закрепление математических.

Конспект занятия «В поисках сокровищ» в подготовительной группе .

Квест по ФЭМП «В поисках сокровищ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 22:04
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД